Методическая разработка "Капелька в гостях у детей"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель методической разработки - развитие познавательных способностей ребенка в процессе экспериментирования с водой. В оступной игровой деятельности дети с помощью педагога знакомятся со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_vode.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа – детский сад №662 компенсирующего вида
Кронштадтского района г. Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.
«Капелька в гостях у детей».
Формирование целостной картины мира,
Познавательно – исследовательская деятельность
(ИКТ и ЭОР, здоровьесберегающие технологии, мнемотехника).
Тимченко Т.В.,
Воспитатель
Группы Т – 1
Цель: развитие познавательных интересов ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Программное содержание:
Образовательные задачи
1.Расширять и углублять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с некоторыми свойствами воды (жидкая, прозрачная, бесцветная).
2.Подвести к пониманию того, что вода может изменять вкус и цвет, используя прием элементарного моделирования.
Развивающие задачи:
1..Развивать речь детей, активизировать словарь за счет существительных: жидкость, пипетка, капля; прилагательных: прозрачная, бесцветная, разноцветная, безвкусная, соленая, сладкая, кислая; глаголов: растекается, растворяется и т.д. Способствовать развитию речи – объяснения, речи – доказательства.
2..Закреплять знания о сенсорных эталонах: цвет, вкус.
Оздоровительные задачи:
1..Тренировка глазодвигательных мышц, упражнять в согласовании речи с движениями (логоритмика).
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, самостоятельность при проведении экспериментов.
Предварительная работа:
Рассматривание воды в стаканчиках после изобразительной деятельности.
Игра – развлечение «Разноцветные капельки».
Материал к занятию:
Ноутбук
Презентация по теме занятия
Полотенца для рук на каждого ребенка.
Вода в ведре.
Набор одноразовых стаканчиков
Набор коктейльных трубочек.
Пипетки на каждого ребенка.
Гуашь разного цвета.
Кисточки.
Тряпочки.
Игрушка из киндер-сюрприза.
Сахар, соль, лимон.
- Ребята, сядьте, пожалуйста, на стульчики. Закройте глазки и послушайте, что за звук вы сейчас услышите. (Воспитатель включает шум капающей воды, слайд 1). Как вы думаете, что это? (Капает вода). Совершенно верно. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (слайд 2) Это – Капелька. Она хочет вместе с вами поиграть и рассказать немного о воде. Согласны? Тогда давайте начнем.
- Скажите, для чего нам нужна вода? (пить, мыться, готовить еду, купаться). Можем мы с вами прожить без воды? (Нет). А где мы можем взять воду? (в речке, в море, из крана).
- Идите сюда, посмотрите, сколько воды принесла нам Капелька. Она хочет поиграть с нами в прятки. Хотите? Тогда возьмите баночки и наберите в них воду. Капелька будет прятать от вас игрушку, а вы должны ее найти.
- Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть.
Раз – два, раз – два – начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
(Воспитатель опускает маленькую игрушку в стаканчик с водой)
- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
Дети быстро находят игрушку.
- Ребята, Капелька удивилась, почему вы так быстро нашли игрушку? (игрушка хорошо видна, через воду все видно, вода прозрачная). Скажите, вода имеет цвет? (Нет).
Воспитатель выкладывает на доске карточку по мнемотехнике №1.
- Мы сейчас еще раз поиграем в эту игру, но немного по другому. Скажите, как сделать воду цветной? (Надо добавить краску). Правильно. Возьмите кисточки и гуашь любого цвета и сделайте воду цветной.
- Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть.
Раз – два, раз – два – начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
(Воспитатель опускает маленькую игрушку в стаканчик с водой)
- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
- Скажите, игрушку видно так же хорошо? (Нет). Почему? (Вода не прозрачная, в цветной воде плохо видно).
- Идите ко мне, мы сейчас немного поиграем. Физ. минутка:
Капля раз, капля два. Очень медленно сперва. А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, От дождя себя укрыли. | Прыжки на носочках, руки на поясе. Бегут по кругу. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом |
- Ребятки, а вам нравится гулять под дождем? (Да, нет). Хотите попробовать сами сделать разноцветный дождик? (Да). Пойдемте к столу. Возьмите пипетки, наберите в них воду и капайте на поднос (по мере необходимости воспитатель помогает детям). Посмотрите, сколько воды у нас накапало! Прямо целая лужа растеклась. Как вы думаете: вода жидкая или твердая? ( Ответы детей. Если затрудняются ответить, сравниваем с предметами. Подводим к выводу, что вода жидкая ).
Воспитатель выкладывает на доске карточку по мнемотехнике №2.
Зрительная гимнастика:
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап – кап» запели.
- Ребята, еще Капелька хочет у вас узнать, часто ли вы пьете воду? (Да). Скажите, пожалуйста, вода имеет вкус? (Да, нет). Я предлагаю вам определить, есть у воды вкус.или нет? Давайте попробуем сначала обычную воду. (дети пьют воду через трубочку из одноразовых стаканчиков). Теперь возьмите немного соли и посолите воду в своем стаканчике. Размешайте трубочкой соль и попробуйте. Какая вода по вкусу? (Соленая). Возьмите еще стаканчики с водой и посластите воду. Размешайте и попробуйте. Какая вода по вкусу? (Сладкая). А теперь я добавлю вам в стаканчики немного лимонного сока. Изменился вкус у воды? (Да). Какую воду мы с вами пробовали? (Обычную, соленую, сладкую, кислую). Что же мы можем сказать Капельке про вкус воды: есть у воды вкус или нет? (Нет).
Воспитатель выкладывает на доске карточку по мнемотехнике №3.
- Ну вот, ребята, Капельке пора уходить. Давайте расскажем ей еще раз, что мы сегодня узнали о воде.
С помощью карточек – подсказок дети перечисляют свойства воды: бесцветная, жидкая, вкуса не имеет.
- Давайте скажем Капельке «спасибо» и попрощаемся с ней. (Под шум воды дети уходят, слайд 3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"
Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происх...
Методический материал физкультурного досуга «Олимпийский Мишка в гостях у детей»
1. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных з...
Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...
Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»
В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....
Методическая разработка: сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки"
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у сказки" разработан и опробирован в летне-оздоровительный период с целью воспитания у дете взаимопониманиия, чувства ответственнос...