Проект по пожарной безопасности в старшей группе Тема:«Огонь друг огонь враг»
проект по обж (старшая группа)
Мы живем в такое время, когда нас повсеместно окружают бытовые электрические приборы, различные машины, легковоспламеняющиеся вещества. Ребенок в домашних условиях окружен сложным оборудованием, а родители порой говорят, что «то не тронь, это не бери», но не могут объяснить опасность того или иного предмета. Кроме того, наступило лето, и мы часто подвергаемся опасности возгораний на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe.docx | 151.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по пожарной безопасности в старшей группе
Тема:«Огонь друг огонь враг»
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, сотрудники пожарной части.
Актуальность проекта:
Мы живем в такое время, когда нас повсеместно окружают бытовые электрические приборы, различные машины, легковоспламеняющиеся вещества. Ребенок в домашних условиях окружен сложным оборудованием, а родители порой говорят, что «то не тронь, это не бери», но не могут объяснить опасность того или иного предмета. Кроме того, наступило лето, и мы часто подвергаемся опасности возгораний на природе.
Данный проект нацелен на то, чтобы показать детям созидательную и разрушительную силу огня. Огонь помогает нам согреваться, готовить пищу, освещает наше жилье, но при неправильном обращении огонь может стать врагом.
Материал, подобранный к проекту, позволит детям освоить правила пожарной безопасности. Дети узнают, как огонь появился, кем он работает, познакомятся с «огненными профессиями». Дети освоят основные правила поведения дома и на природе, чтобы не случилось огненной беды.
Методологическая база:
-уголок по пожарной безопасности в группе;
- пособие «Пожарная безопасность для дошкольников»
-«Огонь – друг, огонь – враг»
-«Пожарная безопасность»
Цель проекта:
Формировать у дошкольников знания о пожарной безопасности, воспитывать навыки осознанного поведения в пожароопасных ситуациях, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и своему здоровью.
Задачи проекта:
Обогащать знания детей о пользе и вреде огня, знакомить с профессиями, связанными СС огнем; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отрабатывать правила поведения в быту и на природе; воспитывать чувство осторожности и самосохранения; закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать двигательную активность и физические качества; формировать основы знаний о средствах пожаротушения.
Планируемый результат:
1. Оформить уголок пожарной безопасности в группе.
2. Провести викторину совместно с инструктором ВДПО.
3. Организовать экскурсию в пожарную часть города.
4. Сформировать основы безопасного поведения дома, на улице, на природе в летний период с целью предотвращения возгораний и пожаров.
5. Сориентировать родителей на внимательное отношение к детям, на безопасное использование электроприборов и источников огня.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
1) Подбор методической литературы, наглядный пособий, плакатов и памяток;
2) Подбор и подготовка игр и пособий по пожарной безопасности;
3) Проведение анкетирования с родителями «Правила пожарной безопасности на службе нашей семьи»
4) Оформление книжной выставки «Писатели о правилах поведения с огнем»
Основной этап
Работа с детьми
1) Познавательное развитие
Беседы «Как человек приручил огонь», «Огонь бывает разным»
Презентация «История утюга»
Беседа-презентация «Где и кем работает огонь»
Д/и «Предметы, вызывающие пожар»
Рассматривание демонстрационных картин-плакатов по правила пожарной безопасности
Эксперименты «Горящая свеча», «Свечка в банке», «Сухая и мокрая бумага»
Досуг-викторина «Мы – помощники пожарных»
2) Речевое развитие
Словесная игра «Огонь: за и против»
Чтение произведений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Пожар»
С.Михалков «Дядя Степа»
«Про кота Василия и пожарную безопасность»
Изучение стихотворения «Огонь бывает разный»
Составление описательного рассказа «Пожарная машина»
Дидактические словесные игры «Угадай электрический прибор»
Викторина «Расскажи правильно»
3) Социально-коммуникативное развитие
С/р игры «Пожарная часть», «Кошка звонит в пожарную часть»
Театр на фланелеграфе «Теремок на новый лад»
Сценка «Приезжайте в теремок, потушите огонек»
Экскурсия в пожарную часть г.Донецка
4) Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Пожарная машина»
Аппликация из ткани «Красивые светильники»
Коллективная работа «Отважные пожарные»
Рисование «Будь осторожен с огнем»,
Ручной труд и лепка «Камин с огоньком»
5) Физическое развитие
П/и «Земля, вода, огонь, воздух»
Эстафета «Пожарные на учении» «Похитители огня»
Соревнование «Чья пожарная машинка приедет быстрее», «Кто быстрее соберет спички»
Работа с родителями
Проведение анкетирования «Правила пожарной безопасности на службе нашей семьи»
Оформление памятки «Жизнь без опасности»
Консультация «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»
Помощь в организации сюжетно-ролевой игры по пожарной безопасности
Завершающий этап
В результате реализации проекта у детей были сформированы:
-представления о пользе и вреде огня, знания о профессиях, связанных с огнем;
-желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
-знания об основных правилах поведения дома и на природе;
-интерес к профессии пожарных и умение воспользоваться их помощью в экстренных случаях;
-правила вызова сотрудников МЧС
Продукты проекта
1) Оформление уголок по пожарной безопасности в группе;
2) Оформлена подборка наглядного материала и художественной литературы для детей;
3) Созданы презентации «Где и кем работает огонь», «История утюга», «Огонь – друг, огонь – враг»;
4) Посещение пожарной части города Донецка в целях ознакомления с особенностями профессии пожарных и средствами пожаротушения;
5) Проведен конкурс на лучший плакат по пожарной безопасности среди детей и выставка рисунков на тему «Осторожна, огонь!»;
6) Викторина с инструктором ВДПО «Мы – помощники пожарных».
Рефлексия
Для достижения усвоения полученных знаний продолжать знакомство с правилами пожарной безопасности.
Провести агитационное мероприятие для детей средней группы с участием старших дошкольников.
Дополнить атрибутику к сюжетно-ролевой игре «Пожарные».
Продолжать привлекать родителей к воспитанию пожарной безопасности детей.
Памятка для родителей: « Жизнь без опасности!»
Человек пользуется огнем с незапамятных времен, превратив его в своего верного помощника. В настоящее время трудно назвать область человеческой деятельности, в которой бы не использовался огонь: он согревает, освещает, защищает, кормит.
Но у огня есть и другое - страшное лицо! Когда огонь вырывается из - под контроля, он может превратиться в настоящее бедствие - ПОЖАР.
Пожар опасен не только открытым огнем, но и высокой температурой, ядовитым дымом, угарным газом, обрушением конструкций (потолков, перекрытий, стен).
Всем нам нужно научиться обращаться с огнем и твердо знать случаи, когда пользоваться им нельзя ни при каких обстоятельствах. Твердо знать, что надо делать, чтобы не допустить пожар, и что делать, чтобы спастись самому и помочь другим.
Меры пожарной безопасности в быту:
1. Не оставляйте детей без присмотра!
2. Не курите - причина каждого восьмого пожара - неосторожность при курении.
3. Не пользуйтесь сами открытым огнем. Не сжигайте мусор рядом с постройками. А при сухой и ветреной погоде вообще не разводите костры и не топите печи! Никогда не бросайте в костер старые игрушки, пленку, обрезки линолеума, резину, пластик и другой мусор. Если вы увидите, что в открытый огонь дети кидают различны мусор- не будьте равнодушными наблюдателями - остановите их!
4. Костры разводят на площадях, окопанных со всех сторон землей. Если костер уже не нужен, тщательно засыпьте его землей или залейте водой до полного прекращения тления.
5. Не пользуйтесь бездумно петардами, фейерверками и другой пиротехнической продукцией и не давайте ее в руки детям. Задумайтесь, сопоставим ли восторг от устроенных салютов, с риском стать инвалидом или погибнуть.
6. Не устраивайте развлечения и эксперименты с электроприборами.
7. Не пользуйтесь самодельными электроприборами и неисправной электропроводкой. Не разрешайте детям самостоятельно пользоваться электроприборами (без вашего присмотра), Каждый пятый пожар происходит из-за их неисправности, неправильной эксплуатации.
8. Уходя из дома, выключайте электроприборы!
9. Не ставьте электрические светильники вблизи сгораемых материалов, не применяйте бумажные абажуры.
10. Не включайте в одну электророзетку сразу несколько электроприборов!
11. Соблюдайте правила пользования газовыми баллонами и плитами. Если, войдя в квартиру, вы почувствовали запах газа, ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички - может произойти взрыв. Откройте окна и двери, перекройте газ и вызовите газовую службу – 04.
12. Не держите в квартире, подъезде, гараже горючие жидкости, баллоны с газом. Соблюдайте правила эксплуатации и пожарной безопасности.
13. Соблюдайте правила пожарной безопасности на участках, прилегающих к вашему жилому дому!
Консультация для родителей
«Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.
Значительная часть пожаров происходит в жилье.
Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.
Что необходимо знать ребенку о пожарной безопасности:
Пожарная безопасность в квартире:
∙ Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
∙ Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
∙ Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
∙ Не пользуйся газовой плитой самостоятельно. Это очень опасно. Но если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
∙ Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
∙
Пожарная безопасность в деревне:
∙ В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
∙ Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
∙ Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу:
∙ Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
∙ Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
∙ Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
∙ Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.
Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма.
Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.
Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:
` Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»
Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Тема: «Огонь – друг, огонь- враг»
Непосредственная образовательная деятельность в средней группеТема: «Огонь – друг, огонь- враг»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг»
Цель: закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.Задачи: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; углубить знания о причинах в...
Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшей группы Тема: «Огонь – друг, огонь - враг!»
Цель:создать условия для закрепления знанийдетей о правилах пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем....
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе. Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»
Конспект практического занятия по противопожарной безопасности в подготовительной коррекционной группе.Тема: «Огонь - друг, огонь - враг»...
Проект по пожарной безопасности во второй младшей группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара....