Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь- враг»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Токарева Мария Леонидовна

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

«Огонь-друг, огонь- враг»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Буревестниковский детский сад»

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

«Огонь-друг, огонь- враг»

Составила и провела: Воспитатель 1 кв.кат

Токарева М.Л.

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста

«Огонь-друг, огонь- враг»

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; расширять знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем.

Формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически пользоваться нельзя.

Учить детей осторожно обращаться с огнем: учить поведению в экстремальных ситуациях, учить пользоваться телефоном.

 Познакомить с профессией пожарного.

 Развитие и коррекция мыслительных процессов: внимания, памяти, развитие речи; артистических способностей (изображать повадки, особенности поведения сказочных героев).

Развитие и коррекция мелкой и общей моторики.

 Воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелегкому труду.

Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Игра-драматизация сказки «Кошкин Дом»

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение художественной литературы, сказки «Кошкин Дом», использование дидактической игры: «Основные правила пожарной безопасности, беседы по пожарной безопасности, рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Оборудование: сюжетные картинки и иллюстрации, плакаты по пожарной безопасности

Реквизиты: куклы «БИ-БА-БО», ведерки пластмассовые, панно домик, красная ткань (огонь).

Ход:

Организационный момент

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель:-Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

(дети присаживаются на стулья)

Воспитатель:-Спинки свои выпрямили

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

(воспитатель загадывает загадку)

Воспитатель:— Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. 

Дети: — Это огонь.

Воспитатель:- Ребята сегодня на занятии мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь. Где его можно взять?

Ответы детей: (спички, зажигалки…)

Воспитатель:- Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный

Дидактическая игра: «Какой бывает огонь?»

(Карточки-спички, зажигалка, свечка, костёр…)

От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар.

Воспитатель:- В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме).    У нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы?

Ответы детей:....

Воспитатель:-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными в обращении с электроприборами. Неосторожное обращение может привести к пожару. Пожары очень опасны.

Воспитатель: — Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь?

Дети: — Можно сварить суп, от огня тепло, становится светлее и пр.

Воспитатель: — Правильно. Огонь помогает готовить пищу, обогревают дома. Но случается, что иногда из доброго друга он превращается в страшного врага, который в считанные минуты уничтожает все вокруг.

Знают все: без огня не проживешь ни одного дня.

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом.

Вот и случилась такая беда в сказке. Сказка не страшная, а пожароопасная.

Создание игровой мотивации: Инсценировка сказки «Кошкин дом».

Дети показывают сценку под текст воспитателя.

Воспитатель:— Жила кошка в доме своем.

Дом большим был и красивым.

Пригласила кошка гостей -

Курицу с петухом, козу с козлом.

Гости веселились, резвились,

Пели, танцевали,

Ничего вокруг не замечали.

Горящую свечу уронили,

Весь дом спалили.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом и т.д.

Воспитатель: — Эта история была про зверей, а есть такие истории и про детей. Но сначала давай те немного отдохнем и сделаем разминку

Физкультминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево-раз, вправо-два

Потекла ручьем вода

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

Решение ситуативных задач.

Дети рассматривают иллюстрации и описывают сюжет.

Ситуация 1.

Ответы детей: — Девочка сидела дома одна, играла с куклой, захотела погладить для куклы платье. Включила утюг, погладила, стала одевать, играть, а утюг не выключила, он грелся, грелся и начался пожар.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Ответы детей: — Нельзя играть с электрическими приборами.

Воспитатель: — Что нужно было сделать девочке, чтобы не случился пожар?

Ответы детей: — Девочке нужно было сразу выключить утюг.

Воспитатель: — Правильно. Играть с электрическими приборами нельзя, может случиться пожар (выставляет фигуру «огонь»).

Ситуация 2.

Дети (описывают): — Мальчик и девочка играли около дома. Увидели на асфальте тополиный пух. Взяли спички и подожгли его. Пух загорелся. Огонь быстро побежал, добрался до дома. Начал дом гореть.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Ответы детей: — Играть со спичками нельзя.

Воспитатель: — Почему нельзя поджигать тополиный пух?

Ответы детей: — Нельзя поджигать пух, сухую траву, деревья, потом может начаться пожар.

Воспитатель: — Правильно. Играть со спичками нельзя (выставляет знак «Спички не игрушка»), может случиться пожар, может загореться дом (выставляет фигуру горящего дома).

Ситуация 3.

Ответы детей: — Дети играли около леса. Собрали сухие ветки и развели костер. Потом пошли играть с мячом. А когда вернулись, уже горели деревья.

Вопросы для обсуждения:

Воспитатель: — Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?

Ответы детей: — Без взрослых разжигать костер нельзя.

Воспитатель: — Почему нельзя в лесу, около леса разжигать костер, особенно в жаркую погоду?

Ответы детей: — Нельзя разжигать костер в лесу, может сгореть весь лес.

Воспитатель: — Правило это очень опасно. Может сгореть весь лес

Воспитатель: — Как вы уже знаете, с незапамятных времен научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представите себе, что огонь вырвался из-под власти человека.

Воспитатель: — Пожар легче предупредить, чем потушить.

Игровая ситуация «Набираем 01»

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

Ответы детей: Пожарным в пожарную часть

Воспитатель: По какому номеру?

Ответы детей: 01.

Воспитатель: Запомните, ребята

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефоне)

Если вы почувствовали запах гари, увидели дым или огонь, немедленно звоните по телефону 01, вызывая бригаду пожарных.

Набираем «01» -

Знает каждый гражданин,

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда.

С силой бушующего племени очень трудно справиться!

Физкультминутка с пальчиковой гимнастикой.

«01» – набираем (пальцами показываем)

Пожарных вызываем,

Пожарные идут (шагают),

Огнетушитель несут (руки у груди),

Открывают, струю воды в огонь направляют

(руки то в одну, то в другую сторону).

Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как же называют людей этой профессии?

Ответы детей

Воспитатель: — Верно! Пожарные. В чем состоит работа пожарных?

Ответы детей

Воспитатель: — Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? Послушайте стихотворение.

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

Чем пожарные тушат бушующее пламя?

Ответы детей

Дидактическая игра на внимание «Да – нет».

Воспитатель: — Можно спичками играть? (Нет).

- В мяч на улице играть? (Да; дети хлопают).

- Траву, деревья поджигать? (Нет).

- Цветы из лейки поливать? (Да; дети хлопают).

- Газ без взрослых зажигать? (Нет).

- Утюг включенным оставлять? (Нет).

Воспитатель: — Скажем вместе – «С огнем нельзя играть!»

Воспитатель читает отрывок из сказки «Как Тимоша царевну спас».

Воспитатель: — Чтобы не было в доме беды

Все запомнить должны.

Правила пожарной безопасности

Надо знать и выполнять.

Чтоб пожара избежать,

С огнем нельзя играть.

Рефлексия:

Воспитатель: — Мне понравилось с вами играть! А вам?

Ответы детей

Воспитатель: — Что-то было для вас сегодня новое?

Ответы детей

Воспитатель: — Какая игра вам больше понравилась?

Ответы детей

Воспитатель: — Что было трудным для вас?

Ответы детей

Воспитатель: — Что было для вас интересным?

Ответы детей

Воспитатель с детьми подводят итоги, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь - друг или враг?»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности.  Тема: «Огонь – друг или враг».Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...

Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;  Воспитывать чувство ответственности; Развивать уверенность и чувство взаимопомощи....

Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»

Викторина поможет закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности....

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»

Конспект ООД по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста«Огонь — друг, огонь — враг»...

Викторина по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг или враг?»

Викторина  по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста  «Огонь – друг или враг?»...