Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Огонь-друг, огонь-враг"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия
«Огонь – друг, огонь – враг»
Программные задачи:
-учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;
-учить детей видеть противоречия, уметь их решать.
-развивать творческое воображение:
-развивать умения двигательной и мимической выразительности через использование приема эмпатии;
-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
-воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Ход занятия
Фантазирование под музыку. Детям предлагается отрывок спокойной пьесы, который прослушивается в полной тишине с закрытыми глазами. Затем дети рассказывают о своих представлениях.
Воспитатель: А мне представился тихий, сумрачный вечер, по комнате медленно расползается темнота, а на столе…. Хотите узнать, что я видела на столе? Отгадайте.
Решение задачи «Да – нет»
Это свеча. (внести горящую свечу. Свет гасится, дети сидят кружочком вокруг свечи, наблюдают за огоньком) .
Предложить детям словами определить свое внутреннее состояние в этот момент.
Вопросы:
какого цвета огонек свечи?
Можно ли определить одним цветом?
Можно ли определить форму пламени (понятие относительности: и «да» и «нет»?
Почему иногда говорят так: языки пламени?
Физкультминутка под музыку
Дети изображают свечу в момент горения: тающий воск, колеблющееся пламя
Воспитатель достает цилиндр
Вопросы:
Что это?
Какого цвета цилиндр?
Что бывает красного цвета?
Ответы детей
Воспитатель: вы правильно заметили, что этот цилиндр похож на огонь. Это и есть огонь. Но огонь, с одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он – плохой, злой.
Когда огонь – хорошо?
Дети называют предположение и делают шаг вперед
Воспитатель правильно, вы рассказали мне о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, дает нам тепло и свет. Это хороший огонь (поворачиваем цилиндр веселой, доброй стороной)
Скажите, а когда огонь может стать плохим?
Ответы детей
(поворачиваем цилиндр черной стороной)
Воспитатель: а как же появился у человека огонь? Раньше, когда люди жили в пещерах, они ели сырое мясо. Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашел его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. Он пришел домой и рассказал своим друзьям, что мясо, обжаренное на огне мягче и вкуснее. Постепенно люди приручили огонь: сидели вокруг костра, грелись, готовили еду. А теперь?
Посмотрите на картинки. Где люди используют огонь? Обсуждение
Картинки: кузница, воздушный шар, печка, взлет космической ракеты
Воспитатель: давайте представим, что бы было, если б человек так и не научился управлять огнем?
Ответы детей
Воспитатель: ребята, наш огонь хочет поиграть с вами. Давайте покажем ему, когда он бывает плохим, а когда хорошим.
Игра «хорошо – плохо»
Хорошо – красный цвет; плохо – синий.
Вопросы:
Огонь в лампочке…
Огонь зажег штору… .
Огонь помогает готовить обед…
Огонь зажег в лесу дерево… .
Огонь в лампочке обжег коту нос…
Огонь помогает обогревать квартиру…
Воспитатель: итак, огонь может быть другом, а может быть врагом.
Что может случиться, если с огнем обращаться неосторожно?
Можно ли оставлять включенным утюг, плиту, телевизор?
Почему родители не разрешают вам брать спички?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«А-начало алфавита, тем она и знаменита!»- план-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Игры со звучащим словом вызывают большой интерес у дошкольников. Их привлекают игры-задания со звуками и буквами. Каждое задание должно быть мотивировано. Буду рада, если мой опыт работы пригоди...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Как заяц с лисой соревновались"
В конспкте представлена интегрированная деятельность детей: закрепление знаний овощей и фруктов, их классификация; повторение подвижных игр, элементы театральной деятельности - разыгрывание сцен...
«Игры с Незнайкой» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Представленная образовательная деятельность «Игры с Незнайкой» является частью программы «Тропинка в школу». Программа направлена на оказание психолого-педагогической поддержки воспитанникам подготови...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах»
Цель занятия:Формировать патриотические чувства. Познакомить детей с картой России.Знакомство с государственной символикой герб, флаг, гимн.Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. У...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"
Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение делать выводы....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области познавательное развитие. Тема «Птицы»
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности на тему: «Золотая хохлома. Роспись хохломских тарелок»
развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании....