Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме:"Волшебница вода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Волшебница-вода»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
ВТОРНИК- | Утро: | Ф.Р Р.Р П.Р | Утренняя гимнастика. Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды. Заучивание стихотворений о реке, море. | Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука с Анютой,Данияром,Самирой. | Личный пример: воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы». | Опыт: «Наливаем – выливаем»-наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев. | Пригласить родителей для участия в театральной постановке. | |||
НОД | П.Р. Р.Р ХЭР ФР | Познание (ФЭМП) Занятие 3(март) И.А.Помораева,В.А.Позина Программное содержание • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. Речевое развитие. Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк». Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует -взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения. О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.193 Музыка. | ||||||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека,март прогулка№14 | Упражнять Мирона и Лукьяна ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы. | |||||
работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб» -продолжать развивать интерес к художественному слову. Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр). | ||||||||
Вечер: | Ф.Р П.Р Р.Р ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и:«Составь узор», игры с палочками и конструкторами. -Закреплять умение моделировать геометрические фигуры. Экспериментирование. «Как обнаружить воздух?» -познакомить детей со свойствами воды, что поможет им понять окружающий мир. | С Машей и Гришей – попросить их объяснить, почему так говорят: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой» | Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека. | Поисковая деятельность: «Для чего нужна вода?»-формировать познавательный интерес у детей. Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»- развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая. | |||||
Прогулка. | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.-развитие трудолюбия. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА
| Утро: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р Х-Э.Р. | Утренняя гимнастика. Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке. Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств. | С Катей –по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего. | Проблемная ситуация: «Как напоить Иванушку чистой водой?». | Работа в центре творчества: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях-развитие наблюдательности, закрепление знаний о состояниях воды | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде. Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде. |
НОД | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Познание. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [г]. Знакомство с буквой Г» Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукобуквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость Физкультура.Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. 73 Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. | |||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека,март прогулка№15 | Инд. работа по развитию движений на равновесие с Мироном и Есенией: «Пройди по дорожке и не упади». | Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?»-развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда. | Обогащение материалами исследовательского центра «Воды»-расширять кругозор детей. | ||
Работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение « Весна красна, ты с чем пришла?»-развитие слухового внимания детей. | |||||
Вечер: | Ф.Р П.Р С-К.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление) П.игра « Найди и промолчи»»-развивать выдержку. Д/и: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 20: «Кто знает – пусть дальше считает», | Выучить с Димой и Стёпой поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» | Поисковая деятельность «Игра цвета»-делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг (привлечь внимание к энциклопедиям морских обитателей). | ||
Прогулка. | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исследовательская деятельность- рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Рассматривание снежинок-подышать на них, что произойдёт? Сделать вывод, что снежинки-это замёрзшая вода. |
День недели | Режим | Интеграция о\о | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ
| Утро: | Ф.Р Р.Р П.Р С-К.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем. П.игра «Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД | С Данияром и Машей А.закрепить умение называть последовательно времена и месяцы года. | Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды. | Просмотр презентации «Волшебница- вода»-формировать представления о многообразии водных ресурсов на планете. Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Вода» формирование целостной картины мира. | Консультация по работе с родителями «Берегите воду»
| |
НОД | П.Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р | Познание. Тема: Путешествие в прошлое лампочки Программное содержание. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Материал. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями) ( Дыбина) Рисование декоративное с элементами аппликации и письма. Тема: Рыбки играют, рыбки сверкают Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе | ||||||
Прогулка: | Ф.Р Р.Р С-К.Р П.Р. | Картотека,март прогулка№16 | Индивид. работа Учить выполнять кружение парами, держась за руки, сохранять равновесие (Есения и Маша) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. | |||
работа перед сном | Р.Р С.К.Р | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном Ф.Тютчева «Весенние воды» -развивать слуховое внимание детей. Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр). | ||||||
НОД | Ф.Р П.Р | Физкультура .Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. 73 Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. | ||||||
Вечер: | Ф.Р Р.Р П.Р С-К.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о безопасном поведении в природе «Без взрослых купаться – запрещено!»-формировать навыки безопасного поведения, приучать детей к с\м суждений Просмотр презентации «Пять океанов». | Индивидуальная работа с Гришей и Артёмом. Закреплять навыки пользования ножницами. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С. ролевая игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях. | Советы родителям по организации закаливания. | ||
Прогулка. | Ф.р П.р Р.р | Наблюдение за воробьями -закреплять знания о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/и «Не замочи ноги»-закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.. Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА
| Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» дать представление о водоплавающих птицах. П. игра «Море волнуется»-развивать координацию движений, воображение. Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки. | Д/и «Скажи какой?» - учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции, развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, вербальное воображение (Артём, Кирилл). | Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о воде. | Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) Цель:развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. | Пригласить родителей для участия в досуге. Советы родителям по организации домашнего чтения. | ||
НОД | Р.Р П.Р Х-Э Р. Ф.Р | Речевое развитие. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день» Познакомить детей со стихотворением; упражнять в выразительном чтении стихотворении. (Гербова) Аппликация «Рыбки в аквариуме» Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. Музыка.( по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека, март прогулка№17 | Инд работа по упражнению в равновесии «Пройди по мостику» С Мироном и Лукьяном,Лёвой. | Изготовление поделок из бросового и природного материала вместе с детьми-отражение образов природы в разных видах изо. | Сюжетные игры по выбору детей. Исследовательская деятельность-набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел сильнее | |||
работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Н.Сладкова «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. | ||||||
Вечер: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р Х-Э.Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Слушание звуков природы и классической музыки. | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Муниса,Самира) | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе. | С. ролевая игра «Моряки»-развитие коммуникативных качеств у детей. | |||
Прогулка | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Наблюдение: признаки весны (учить самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла). П/и «Платок с узелком». Рассуждение «Что будет, если высохнут реки и озера?». |
Федор Тютчев — Весенние воды:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
- Весна-красна,
Ты с чем пришла?
- С сохой, бороной,
С лошадкой вороной;
С рожью зернистой,
С пшеницей золотистой;
С травой шелковою,
С водой ключевою,
С калиной-малиной,
С красной рябиной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...