Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Волшебница вода"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме:"Волшебница вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnitsa_voda.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Волшебница-вода»

День недели

Режим

Интеграция обр обл

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            ПОНЕДЕЛЬНИК

                                         

Утро

Ф.Р

Р.Р

П.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода в нашей жизни, «Откуда в наш дом приходит вода»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Отгадывание загадок о воде, активизация и обогащение словаря.

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле, использование воды в быту.

Информационные листы для родителей о тематической неделе «Волшебница-вода»

Советы родителям по организации прогулок с детьми в весеннее время.

НОД

Р.Р

П.Р

С-К.Р

Х-Э.Р..Ф.Р.

Познание (ОМП) 22 марта —Всемирный день водных ресурсов. Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.

Программное содержание. Расширять представления детей о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать интерес, творчество и инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Рисование На тему «Путешествие в подводный мир»

Задачи:

Воспитательные:1. Воспитывать художественно- эстетический вкус.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Обучающие:1. Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.

Развивающие:1. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).

2. Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.

Физкультура (на улице) Упражнять в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

 I         часть. Игра с бегом «Мы — веселые ребята».

II        часть. Игра «Охотники и утки».

 III часть. Игра «Тихо — громко».

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека,март прогулка№13                            

Упражнение в метании на дальность (Милана, Анюта и Есения).

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе-развивать мелкую моторику рук, расширять кругозор детей. Игры со снегом.

Исследовательская деятельность-«Найти облака, похожие на цветы, животных»

 работа перед сном и после сна

Р.Р

Ф.Р

Чтение стихотворения А. Фета «Уж верба вся пушистая»- продолжать развивать интерес к художественному слову.

Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр).

               

   Вечер.

Ф.Р

П.Р

Хэр

С-К Р

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа об экономном расходовании водных ресурсов.

Рисование «После дождя». (схд)развивать творческие способности

Сюжетно-ролевая игра «Дайвинг»-закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

 

Упражнять в сравнении разных частей множества на основе счета и других способов выявления количественного соотношения предметов, учить выбирать наиболее удобный и рациональный способ сравнения количества предметов, аргументировать свой выбор (Степан, Дима.)

Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Опыт: «Очистим воду»-очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров- бумаги, марли, сетки, камушков, песка.

Прогулка.

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Наблюдение за снегом и льдом- закреплять знания о значении воды в нашей жизни; формировать реалистическое понимание неживой природы. Игры с выносным материалом.-развивать самостоятельность. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега на солнце и в тени. Труд: страхование снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе.


День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК-

Утро:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

Утренняя гимнастика.

Беседа «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Рассматривание глобуса, карты мира-найти источники воды.

Заучивание стихотворений о реке, море.

Разучивание чистоговорок «Чистый, чистый трубочист-чист, чист, чист.»-вырабатывать чёткость, силу звука с Анютой,Данияром,Самирой.

Личный пример: воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы».

Опыт: «Наливаем – выливаем»-наполнять водой разные сосуды с узким и широким горлом, с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев.

Пригласить родителей для участия

в театральной постановке.

НОД

П.Р.

Р.Р

ХЭР

ФР

Познание (ФЭМП) Занятие 3(март) И.А.Помораева,В.А.Позина

   Программное содержание

   • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

   • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

   • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

   • Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Речевое развитие. 

Пересказ сказки Л.Толстого «Белка и волк».

Учить пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует -взрослый записывает); активизировать в речи сложные предложения.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-7 лет, с.193

Музыка.

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека,март прогулка№14                            

Упражнять Мирона и Лукьяна ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы.

работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Чтение художественной литературы: С. Погореловский «Родник иссяк, ручей ослаб» -продолжать развивать интерес к художественному слову.

Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр).

Вечер:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и:«Составь узор», игры с палочками и конструкторами. -Закреплять умение моделировать геометрические фигуры.

Экспериментирование. «Как обнаружить воздух?» -познакомить детей со свойствами воды, что поможет им понять окружающий мир.

С Машей и Гришей – попросить их объяснить, почему так говорят: «Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой»

Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…»-закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.

Поисковая деятельность: «Для чего нужна вода?»-формировать познавательный интерес у детей.

Этюд на развитие воображения «Чудо-фонтан»- развивать умение представлять образ волшебного фонтана в воображении; с помощью пантомимы показывать образ, эмоционально его окрашивая.

Прогулка.

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения по сметанию снега с крыльца, перил.-развитие трудолюбия.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                         СРЕДА

                                                         

Утро:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Х-Э.Р.

Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Ручеёк»-развитие координации.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки)-обучение связному рассказыванию по картинке.

Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств.

С Катей –по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего.

Проблемная ситуация: «Как напоить Иванушку чистой водой?».

Работа в центре творчества: зарисовка воды в различных агрегатных состояниях-развитие наблюдательности, закрепление знаний о состояниях воды

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о воде.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах, живущих в воде.

НОД

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Познание. Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте

 «Звук [г]. Знакомство с буквой Г»

Программное содержание: закреплять правильное произношение звука [г] в речи, продолжать учить определять наличие/ отсутствие этого звука в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звукобуквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость

Физкультура.Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. 73

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека,март прогулка№15                            

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Мироном и Есенией: «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор «Зачем нужна вода?»-развивать представления детей о предназначении воды, пара, снега, льда.

Обогащение материалами исследовательского центра «Воды»-расширять кругозор детей.

Работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение « Весна красна, ты с чем пришла?»-развитие слухового внимания детей.

Вечер:

Ф.Р

П.Р

С-К.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Экспериментирование с водой. Работа по уходу за растениями (рыхление)

П.игра « Найди и промолчи»»-развивать выдержку.

Д/и: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 20: «Кто знает – пусть дальше считает»,

Выучить с Димой и Стёпой поговорку «Воду попросту не лей, дорожить водой умей»

Поисковая деятельность «Игра цвета»-делать цветную воду и получать новый цвет путём смешивания разных цветов в разных пропорциях.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг (привлечь внимание к энциклопедиям морских обитателей).

Прогулка.

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе. Исследовательская деятельность- рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. Рассматривание снежинок-подышать на них, что произойдёт? Сделать вывод, что снежинки-это замёрзшая вода.

День недели

Режим

Интеграция о\о

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

                                                                                   

Утро:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

С-К.Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто живёт в воде?»- расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

П.игра «Караси и щука»-развивать ловкость, быстроту реакции.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД

С Данияром и Машей А.закрепить

умение называть последовательно времена и месяцы года. 

Д.игра «Какая бывает вода?»-закрепить знания детей о разных состояниях воды.

Просмотр презентации «Волшебница- вода»-формировать представления о многообразии водных ресурсов на планете.

Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Вода» формирование целостной картины мира.

Консультация по работе с родителями «Берегите воду»

 

НОД

П.Р

Р.Р

Х-Э.Р.

Ф.Р

Познание. Тема: Путешествие в прошлое лампочки Программное содержание. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Материал. Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями) ( Дыбина)

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма. Тема: Рыбки играют, рыбки сверкают

Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе

Прогулка:

Ф.Р

Р.Р

С-К.Р

П.Р.

Картотека,март прогулка№16                            

Индивид. работа 

Учить выполнять кружение парами, держась за руки, сохранять равновесие

(Есения и Маша)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Подвижные игры «Не сбивай и поймай»,

«Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

работа перед сном

Р.Р

С.К.Р

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном Ф.Тютчева «Весенние воды» -развивать слуховое внимание детей. 

Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр).

НОД

Ф.Р

П.Р

Физкультура .Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. 73

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Вечер:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

С-К.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о безопасном поведении в природе «Без взрослых купаться – запрещено!»-формировать навыки безопасного поведения, приучать детей к с\м суждений 

Просмотр презентации «Пять океанов».

Индивидуальная работа с Гришей и Артёмом. Закреплять навыки пользования ножницами.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С. ролевая игра «Отважные мореплаватели»-обогащать игру новыми атрибутами, развитие социальных навыков детей, умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях.

Советы родителям по организации закаливания.

Прогулка.

Ф.р

П.р

Р.р

Наблюдение за воробьями -закреплять знания о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/и «Не замочи ноги»-закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.. Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                        ПЯТНИЦА

                                                                   

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» дать представление о водоплавающих птицах.

П. игра «Море волнуется»-развивать координацию движений, воображение.

Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки.

Д/и «Скажи какой?» - учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции, развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, вербальное воображение (Артём, Кирилл).

Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о воде.

Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) Цель:развитие наблюдательности.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

Пригласить родителей для участия в досуге.

Советы родителям по организации домашнего чтения.

             НОД

Р.Р

П.Р

Х-Э Р.

Ф.Р

Речевое развитие. Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»

Познакомить детей со стихотворением; упражнять в выразительном чтении стихотворении. (Гербова)

Аппликация   «Рыбки в аквариуме» Т.С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Музыка.( по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека, март прогулка№17                            

Инд работа по упражнению в равновесии «Пройди по мостику»

С Мироном и Лукьяном,Лёвой.

Изготовление поделок из бросового и природного материала вместе с детьми-отражение образов природы в разных видах изо.

Сюжетные игры по выбору детей.

Исследовательская деятельность-набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел сильнее

работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Н.Сладкова «Весенние радости» -развитие слухового восприятия.

Вечер:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Слушание звуков природы и классической музыки.

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Муниса,Самира)

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.

С. ролевая игра «Моряки»-развитие коммуникативных качеств у детей.

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Наблюдение: признаки весны (учить самостоятельно находить новые признаки весны, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом тепла). П/и «Платок с узелком». Рассуждение «Что будет, если высохнут реки и озера?».

Федор Тютчев — Весенние воды:

 Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!..»

- Весна-красна,

Ты с чем пришла?

- С сохой, бороной,

С лошадкой вороной;

С рожью зернистой,

С пшеницей золотистой;

С травой шелковою,

С водой ключевою,

С калиной-малиной,

С красной рябиной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...