Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Перелётные птицы".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме:"Перелётные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Перелётные птицы»
День недели | Режим | Интеграция обр обл | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Утро | Ф.Р Р.Р П.Р | Утренняя гимнастика. Беседа о перелётных птицах - формировать представление о диких животных и птицах Отгадывание загадок о птицах, активизация и обогащение словаря. | Работа с растениями: полив комнатных растений (Маша, Дима) | Во время умывания напомнить детям, чтобы тщательно мыли руки. Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых. | Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Рассматривание иллюстраций и картинок . Просмотр презентации: «Почему первые птицы не летали?»-выявить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе. | Информационные листы для родителей о тематической неделе «Перелётные птицы» Советы родителям по организации прогулок с детьми в весеннее время. | |
НОД | Р.Р П.Р С-К.Р Х-Э.Р..Ф.Р. | Познание (ОМП) Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Учить понимать образный смысл загадок, строить высказывания типа рассуждений. Развивать причинно-следственные связи. Закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2020/12/05/pereletnye-ptitsy Рисование. Тема: «Жаворонок». П/С: учить рисовать птиц, выстраивая изображение из частей. Учить рисовать птицу в движении. Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования цветными карандашами. Развивать навыки создания фона с помощью восковых мелков. Развивать эстетическое восприятие мира природы. Скоролупова «Весна» стр.116 Физкультура (на улице): Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. 74 | ||||||
Прогулка | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека, март прогулка№5 | Впрыгивание на возвышение высотой до 20 см (Милана, Анюта и Есения). | Ситуативный разговор на тему: Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. Т.П. Предложить детям собрать веточки с участка Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Исследовательская деятельность-«Найти облака, похожие на цветы, животных»-развивать воображение, тренировать внимательность . | |||
работа перед сном и после сна | Р.Р Ф.Р | Чтение Снегирев " Ласточка", продолжать развивать интерес к художественному слову. Пальчиковая гимнастика (картотека су-джок игр). | ||||||
Вечер. | Ф.Р П.Р Х\Э С-К Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми по ОБЖ.Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. С\р игра: «В парке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. | Вырезывание изображений птиц по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру Артём,Данияр,Кирилл. | Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Настольная игра – лото «Птицы, «Собери птицу» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. | |||
Прогулка | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Наблюдение за сезонными изменениями формировать представления об изменениях в природе в начале весны (день становится длиннее, а ночь короче); учить различать характерные приметы весны. Напомнить, что март – первый весенний месяц. Д\и:«Скажи, какая стая» Цель: образование притяжательных прилагательных. Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток-…, стая грачей П/и «Ловишки». Задачи. Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость. Учить самостоятельно организовывать игру, проводить игру в форме соревнования выбирать победителя |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ВТОРНИК- | Утро: | Ф.Р Р.Р П.Р | Утренняя гимнастика. Беседа ««Каких перелетных птиц я знаю». Цель. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений. Д\и: «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один грач — много грачей, одна кукушка (стриж, ласточка,. ) . | Разучивание чистоговорок Работа по звукопроизношению: «Пир у вороны, на гарнир макароны»; «Как наряден мой дружок, красногрудый снегирёк. Прыгнул на дорожку, растопырил ножки. Нарядный и важный, сибиряк бесстрашный». (Вика,Аня,Самира,Данияр) | Личный пример: воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы». | Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку. «Найди тень» Цель: развивать логическое мышление. | Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для детей и взрослых на свежем воздухе. | ||
НОД | П.Р. Р.Р ХЭР ФР | Познание (ФЭМП) Занятие 5(Помороева,Познина) • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Речевое развитие. Занятие 6 .Весна идет, весне дорогу! Цель. Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи(.Гербова, ) Музыка.( по плану специалиста) | |||||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека,март прогулка№6 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Аня,Маша и Есения) | Экспериментирование «Почему птицы летают?» Цель: Найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований. Материал: птичка из бумаги, резиновая птичка | Самостоятельная деятельность на прогулке. Развитие естественно-научных представлений. «Весенние явления в природе». - Расширять представления о изменениях в природе весной. | ||||
работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Чтение художественной литературы: «Аист и ворон» (Австралийская народная сказка) -продолжать развивать интерес к художественному слову. Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр). | |||||||
Вечер: | Ф.Р П.Р Р.Р ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика. Конструктивно-модельная д-ть: оригами «Птичка-невеличка» Цель: - совершенствовать умения и навыки создавать поделки в технике «оригами». Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Формировать бережное отношение к природе. | Учить заправлять за собой постель (Мирон и Артём) | Ситуативный разговор «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью» Ц: закрепить с детьми правила здоровье сберегающего и безопасного поведения | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. С-ролевой игра : «Ветеринар» используя предметы заместители. | ||||
Прогулка. | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Наблюдение за небом, погодой. Цель: продолжать формировать представление детей о весенних изменениях в природе. П/и «Ворона и пташки». Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры, не наталкиваясь друг на друга.П.игра «Хитрая лиса…». Цель: развивать двигательную активность детей. |
День | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||
Среда 30 марта | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Комплекс14 Развитие фонематического слуха- «Как говорят птицы» Задачи -побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию -развивать слуховое внимание Д/игра: «Кто как устроен», «Как растет живое» -закреплять представление о росте и развитии живых организмов, уметь находить части тела. | Работа со словарем. Слова На букву «Д» Печатанье букв, составление слогов с Машей А,Данияром и Полиной. | Беседа: «Если ты потерялся на улице» | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему : «Тайны птичьего мира». Внести в группу картину «Встречаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. |
НОД | Познавательное, художественно-эстетическое развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познание П- ИД: Занятие : « Тонет –не тонет» . | ||||
Физкультура . Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Занятие 6 Упражнять детей в беге, в прыжках; равивать ловкость в заданиях с мячом. | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, речевое развитие | Картотека , март прогулка № 6 | Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через предметы (Мирон, Степан). | Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь». | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Ролевые игры по желанию детей. Игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие | Самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта после еды. Закреплять навык аккуратно складывать одежду Чтение худ. Литературы « Ласточки прощаются с родной стороной» В. А. Сухомлинский | ||||
Вечер | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Полина,Самираи Стёпа « Прошагай Слово». Закреплять умение делить слова на слоги, перешагивая слово по слогам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе. | Рассматривание книг в уголке. Предложить детям рабочие тетради «Подготовка к письму». Формировать графические навыки письма. | |
Прогулка | Познавательное, физическое развитие | Игры с выносным материалом. Труд на участке. Самостоятельная деятельность детей. Упражнение «Будьте внимательны». -Упражнять детей в беге, развивать внимание, ловкость, продолжать работу по укреплению здоровья детей | ||||
Взаимодействие с родителями. | Консультация : «Как помочь ребенку в речевом развитие.» Рекомендация: Экскурсия в лес. Наблюдение за природой и птицами. |
День недели | Режим | Интеграция о\о | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ
| Утро: | Ф.Р Р.Р П.Р С-К.Р. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Птицы прилетели-весну принесли»-формировать обобщённое представление о перелётных птицах. П. игра. «Я знаю пять названий птиц». Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. | Д/и: «Четвертый лишний» Жаворонок, воробей, грач, скворец. Ворона, утка, голубь, воробей. Грач, синица, ласточка, кукушка. Сорока, воробей, дятел, стриж. Голубь, лебедь, цапля, журавль. (Полина,Милана,Катя,Анюта) | Упражнение «Чистая обувь». Цель: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД | Исследовательская деятельность- «Как устроены перья у птиц?»-продолжать устанавливать связь между строением и образом жизни в экосистеме. Работа в книжном уголке-подбор книг по теме «Перелётные птицы» формирование целостной картины мира. | Консультация по работе с родителями «
| |
НОД | П.Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р | Познание (валеология). Тема: «Как работает сердце человека» Цели: - дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение); - развитие у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, пульс, поступление крови); - формирование основ здоровье сберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья; - расширение словарного запаса детей (кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп, мышечный мешочек, кислород, углекислый газ, вена); - воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни. Рисование:Тема: «Разноцветная страна».П.С:Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветления цвета при рисовании краской гуашь Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.96. | ||||||
Прогулка: | Ф.Р Р.Р С-К.Р П.Р. | Картотека, март прогулка№8 | Индивид. работа Упражнять детей в перепрыгивании через препятствие (Лёва, Мирон.). Развивать координацию движений | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Выносной материал для с\м.игр. | |||
работа перед сном | Р.Р С.К.Р | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном Андерсон Х.К. «Гадкий утёнок», -развивать слуховое внимание детей. Пальчиковая гимнастика (картотека су-джок игр). | ||||||
НОД | Ф.Р П.Р | Физкультура Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. 75 | ||||||
Вечер: | Ф.Р Р.Р П.Р С-К.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Занимательная викторина «Пернатые друзья» Цель: закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать | Индивидуальная работа по изо с Машей и Артёмом. Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. | Графика «Быстрый карандаш». Написание графического диктанта «Птица». - развивать умение правильно держать карандаш, правильно обводить шаблон, наносить штриховку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Советы родителям по организации закаливания. | ||
Прогулка. | Ф.р П.р Р.р | Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. /И «Гуси - гуси…». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА
| Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Утренняя гимнастика. Рассматривание: Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. П. игра: «Летает-не летает» Повтор стихов, выученных за неделю. Д\и: «Четвёртый лишний» -продолжать учить классифицировать. | Инд. поручения в уголке природы (протереть листочки, прорыхлить почву). Цель: воспитывать трудолюбие (Лёва и Милана) | Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения | Продуктивная деятельность – зарисовка различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) Цель: развитие наблюдательности. Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей. | Советы родителям по организации домашнего чтения. Беседа с родителями: «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни» | ||
НОД | Р.Р П.Р Х-Э Р. Ф.Р | Речевое развитие. Лепка\аппликация: Аппликация силуэтная ленточная Голуби на черепичной крыше Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация).Лыкова И.А. стр 74 Музыка. (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека, март прогулка№9 | «Прыжки в длину» Развивать технику прыжков. С Алисой, Машей и Есенией. | Создать игровую ситуацию «Помоги убрать участок». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Сюжетные игры по выбору детей. Исследовательская деятельность- Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. | |||
работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение Н. Сладков " Про птиц"-развитие слухового восприятия», «Журавль и цапля -приобщение к русской народной сказке. | ||||||
Вечер: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р Х-Э.Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика C/р игра: «зоомагазин». Сюжет «Мама покупает птичку». Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Муниса,Самира) | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. Предложить для рассматривание книги, энциклопедии. Настольно печатные игры; лото Шашки, шахматы Различные игры, ходилки. | |||
Прогулка | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Наблюдение за птицами закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Обсудить какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птицы? Зачем нужны перья? Перья птицы служат главным образом сохранению тепла, создают «обтекаемую» поверхность тела и предохраняют кожные покровы от повреждений. П\и «Перелет птиц» Развивать двигательную активность, «Совушка» Закрепить знание правил. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....