Творческий проект " Дымковская игрушка"
проект (старшая группа)
Формирование у старших дошкольников познавательно-творческого интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_dymka.docx | 18.32 КБ |
proekt_dymka.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №254»
344 033 г.Ростов-на-Дону, ул. Магнитогорская 7/1, тел./фак.242-01-73
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по реализации творческого проекта
«Дымковская игрушка»
№ | Дата | Мероприятие |
1 | 20.09.21г-21.09.21г Понедельник - вторник | Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий. |
2 | 22.09.21г Среда | Беседа «Знакомство с дымковской игрушкой». Рассматривание предметных картинок «Дымковские игрушки». Рисование «Дымковские игрушки» (барыня, лошадка, козлик). |
3 | 23.09.21г Четверг | Беседа «В мире дымковской игрушки». Рассматривание дымковских игрушек. Физминутка «Дымковская игрушка». Словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки». Аппликация «Дымковские животные». |
4 | 24.09.21г Пятница | Беседа «Где родилась дымковская игрушка?», «Как возник этот вид промысла?» . Рассматривание альбомов «Декоративно-прикладное искусство». Дидактические игры «Какой игрушки не стало», «Подбери узор». Лепка «Дымковский козлик». |
5 | 27.09.21г Понедельник | Беседа «А для чего нужны дымковские игрушки?» Чтение и заучивание загадок, потешек. Русские народные игры: «Растеряхи», «Ручеек». Рисование «Роспись дымковского индюка». |
6 | 28.09.21г Вторник | Беседа «Особенности производства дымковской игрушки». Слушание и обсуждение русской народной сказки: «Мужик и медведь». Дидактические игры «Разрезные картинки», «Дымковская игрушка». Коллективная работа «Дымковская слобода». |
7 | 29.09.21г Среда | Беседа «Ознакомление с характером росписи игрушек» . Русские народные игры: «Золотые ворота», «Жмурки». Раскраски «Дымковские игрушки». Чтение и заучивание прибауток и стихов по теме. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №254»
344 033 г.Ростов-на-Дону, ул.Магнитогорская 7/1, тел./фак.242-01-73
Творческий проект
" Дымковская игрушка"
Автор проекта: Долинская Ю.П.
Коротаева Л. С.
Ростов-на-Дону
2021г.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: с 20.09.21г. – 29.09.21г.
Состав участников: групповой (воспитатель, дети группы, родители).
Авторы проекта: Коротаева Л.С., Долинская Ю.П.
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству. Занятия декоративным способом могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Цель проекта:Формирование у старших дошкольников познавательно-творческого интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой.
Задачи проекта:
Обучающие: закреплять знания детей о творчестве дымковских мастеров, о процессе изготовления дымковских игрушек; формировать умение создавать узоры.
Развивающие: развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение рисовать декоративные элементы – точки, кружки, полоски, волнистые линии.
Воспитательные: воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
Предполагаемые результаты:
Для педагогов:
• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
• знание детьми декоративно-прикладного искусства - дымковской росписи;
• умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
• обобщение, распространение и презентация опыта работы по данной теме.
Для воспитанников:
• повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;
• появление интереса к истории России;
• формирование у детей патриотических чувств и развития духовности;
• ознакомление с историей создания дымковской росписи, игрушки и конструктивными особенностями;
• развитие художественных способностей и творческого воображения у детей;
• активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности, проявление творческого самовыражения;
Для родителей:
• повышение нравственно - патриотического воспитания детей;
• усиление интереса и внимания к народному искусству;
• желание родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;
• мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания;
• повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество.
Этапы реализации проекта
- этап – подготовительный (организационный)
- Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
- Подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, подготовить цикл бесед для детей, консультаций для родителей. Разработать конспекты занятий. Изготовить дидактические игры. Собрать необходимый демонстрационный материал.
- Создание презентации «Дымковская игрушка»
- Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту).
- этап – основной (практический)
Основной этап реализации проекта « Дымковская игрушка» включал в себя разные формы работы с детьми.
«Познавательное развитие»
Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Беседа: «В мире дымковской игрушки»
Беседа: «Где родилась дымковская игрушка?»
Беседа: «Как возник этот вид промысла?»
Беседа: «А для чего нужны дымковские игрушки?»
Беседа: «Особенности производства дымковской игрушки»
Беседа: «Ознакомление с характером росписи игрушек»
Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки».
Рассматривание дымковских игрушек.
Художественно – эстетическое развитие:
«Рисование» «Дымковские игрушки» (барыня, лошадка, козлик).
«Аппликация» «Дымковские животные».
«Лепка» «Дымковский козлик».
«Рисование» «Роспись дымковского индюка»
Коллективная работа «Дымковская слобода»
Раскраски «Дымковские игрушки».
Развитие речи и чтение художественной литературы:
Составление сказок с использованием дымковских игрушек, словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки», «Имитация». Слушание и обсуждение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый волк», А. Дьякова «Весёлая дымка», «Сивка-бурка». Чтение и заучивание загадок, потешек, прибауток и стихов по теме.
Дидактические игры:
«Какой игрушки не стало», «Подбери узор», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки», «Дымковская игрушка», «Наряди барыню», «Найди лишний» «Дымковская мозаика», «Что изменилось», «Красота дымковского орнамента», « Дымковское лото».
Физическое развитие:
Русские народные игры: «Растеряхи», «Ручеек», «Золотые ворота», «Жмурки».Физминутка«Дымковская игрушка».
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Изготовление брошюр «Знакомим дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».
3 этап – заключительный:
- Организация выставки детских работ.
- Оформление результатов проекта в виде видеоролика.
Вывод
Таким образом, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления дымковской игрушке, ее истории создания и навыки умения применять воображение и творчество в художественной деятельности.Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Дымка», «История Дымки».Систематизированы представления о различных видах дымковской игрушки, и ее росписи. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся творческого развития детей. Разработаны памятки и консультации для родителей по данной теме.Дети знают: Историю создания Дымковской игрушки, Элементы Дымковской росписи, её цветовом колорите.Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в художественные виды деятельности, могут самостоятельно применять полученные знания в творчестве. Проявляют интерес к русской народной культуре, традициям и народным промыслам.Результатом работы стало пополнение группы разнообразными материалами по Дымковской игрушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Игрушки наших бабушек»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством: глиняной, тряпичной, нитяной и деревянной, игрушкой.Участники проекта: воспитатель группы, дети и их родители. ...
Творческий проект "Игрушка"
Изготовление игрушек из различных материалов своими руками....
Исследовательско - творческий проект "Игрушки"
Цели проекта:Ø создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.Ø теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, ...
краткосрочный исследовательско-творческий проект "Игрушки"
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в...
Творческая мастерская "Игрушка на елку"
Занятие с родителями в средней группе "Игрушка на елку"...
Детско-родительские творческие мастерские "Игрушки своими руками"
Мастер-класс для родителей...