творческий проект "Игрушки"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Елкина Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «А. Барто. Игрушки»

Педагогический проект на тему:

 «Игрушки»

 Вид проекта:

 по доминирующей деятельности:- познавательно – исследовательский,

 - творческий.

 По количеству участников: групповой.

 По характеру контактов: среди детей одной группы.

 По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

 Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 Сроки реализации:1 месяц.

 Актуальность темы: Заучивание стихов способствует развитию памяти! А современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, школьника, который знает много стихов. Потом взрослые сетуют, что у них память плохая.

 В возрасте 2-3 лет детки такие "повторюшки, что заучивание стихов можно превратить в интересную игру, самое главное не настаивать, чтобы ребенок выучил все стихотворение сразу, и не перегружайте его память. Учить стихотворение с малышом нужно в игровой форме. Так ему будет интереснее. Можно использовать в этих целях его любимую игрушку. Например, стихотворение может ему рассказывать его любимый медвежонок или зайка. Лучше всего начать со стихов А. Барто, или С. Михалкова, эти авторы писали прекрасные детские стихи, интересные и познавательные.

 Цели и Задачи проекта:

 • Познакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки – «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Самосвал», «Лошадка»;

 • развивать речь, внимание, память, познавательную активность детей;

 • развитие связной диалогической речи;

 • обогащение словарного запаса путем введения новых слов

 • учить способам действий с игрушками;

 • развивать социальные навыки – умение играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

 • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 • расширять представления об окружающем мире;

 • укреплять исследовательский интерес к окружающему миру.

 • развитие познавательно – исследовательской деятельности;

 • формирование целостности картины мира, расширение кругозора;

 • развитие психических процессов (память, внимание, мышление, воображение) ;

 • сохранить и укрепить физическое здоровье детей;

 • развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр;

 • учить слушать музыкальные произведения;

 • познакомить с литературным творчеством поэтов;

 • развитие творчества и продуктивной деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование) .

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Здоровье», «Художественное творчество».

 Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.

 Методическое обеспечение проекта:

 комплексно – тематический план;

 материалы для проведения бесед;

 материалы со стихами, загадками, рассказами;

 иллюстрации для рассматривания и обсуждения с детьми;

 информационные папки-передвижки для родителей;

 конспект сценария «Наши игрушки»;

 презентации и видеоматериалы.

 Формы реализации проекта:

 беседы

 игры – занятия

 наблюдения

 рассматривание

 целевая прогулка

 игровая деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

 продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация)

 прослушивание музыкальных произведений

 чтение художественной литературы

 Работа с родителями:

 • привлечь к подбору иллюстраций, игрушек, книг на тему «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Самосвал», «Лошадка»;

 o составить папки – передвижки «Как заучивать с детьми стихи», «Поиграйте с малышом»

 o привлечь родителей к выставке рисунков поделок «Моя любимая игрушка».

 Этапы работы над проектом:

 I этап – подготовительный : определение актуальной значимости проекта;

 постановка целей и задач; подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала для реализации проекта; организация развивающей среды в группе.

 II этап – реализация

 Направления

 деятельности Мероприятия

 Познавательно - речевое Игры – занятия

 Беседы:

 -«Мои любимые игрушки»

 -«Лучший подарок»,

 -«В магазине игрушек».

 Моделирование ситуаций:

 -«Поиграем с мячиком»

 - «Полечим мишку»

 -«Развеселим зайку»

 - «Покатаем игрушки на лошадке».

 Рассматривание иллюстраций:

 Отгадывание загадок про игрушки.

 Наблюдения.

 Чтение художественной литературы:

 -стихи А. Барто «Игрушки»

 -заучивание стихов А. Барто:

 «Мишка»

 -«Самосвал»( «Грузовик»)

 - «Зайку бросила хозяйка»

 -«Мячик»

 -«Лошадка».

 художественно - творческое Продуктивная деятельность детей

 Аппликация

 Рисование :

 -«Большие и маленькие мячи»

 -«Раскрась мячик»

 -«Дорисуй грузовику колёса»

 -«Подарок мишке»

 -«Морковка для зяйчика»

 -«Раскрасим зонтик для зайчика»

 -«Красивая лошадка».

 Лепка :

 -«Печенье для мишки»

 -«Морковка для зайчика»

 -«Мячики».

 Конструирование :

 -«Домики для игрушек»

 -«Ворота»

 -«Кроватка».

 Музыка:

 физическое развитие Здоровье сберегающая технология:

 -«Сожмём мячики в кулачке»

 -«Покатаем мячики с шипами между ладонями»

 -«Помассируем мячиками ножки».

 Подвижные игры:

 -«Поймай мячик»

 -«Прокати мяч в ворота»

 -«Сбей кегли»

 -«Догоните мячики»

 -«У медведя во бору»

 -«Лиса и зайки»

 -«Зайка серенький сидит»

 -«Весёлые автомобил»

 -«Прокати куклу»

 -«Лошадки».

 Пальчиковые игры

 Утренняя гимнастика

 социально -личностное Дидактические игры:

 -«Большой и маленький мяч»

 -«Много-один»

 -«Тонет-не тонет»

 -«Спасём мячик

 -«Чем отличаются мячики? »

 -«Какого цвета лошадка? »

 -«Украсим лошадке гриву и хвостик»

 -«Подбери угощение»

 -«Прикрепи мишке лапу»

 -«Что умеет грузовик».

 Сюжетно – ролевые игры:

 -«Больница для зверят»

 -«У бабушки в дкрквне»

 -«Магазин игрушек»

 -«Таня пришла в гости»

 -«Построим дом для друзей»

 Труд.

 III этап – заключительный:

 • анализ результатов проекта;

 • оформление презентации;

 • защита проекта;

 • оформление папки с материалами проекта.

 Продукт проекта:

 • Развлечение «Наши игрушки»;

 • выставка творческих работ родителей;

 • выставка книги А. Барто «Игрушки», выставка игрушек.

 •

 Ожидаемый результат:

 • Дети познакомяться со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки – «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Самосвал», «Лошадка»;

 • У детей развивается речь, внимание, память, познавательную активность связной речь; обогащается словарного запаса путем введения новых слов

 • Дети научаться способам действий с игрушками; играть во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками;

 • Бдут бережно относиться к игрушкам.

 • Расширяются представления об окружающем мире; укрепляется исследовательский интерес к окружающему миру, развивается познавательно – исследовательской деятельность; формируется целостности картины мира, расширяется кругозор;

 • Развиваются психических процессов (память, внимание, мышление, воображение) ;

 • развается творчество и продуктивные виды деятельности (аппликация, лепка, рисование, конструирование) .

 Сценарий развлечения. «Наши любимы игрушки».

 Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А. Барто; развивать выразительную речь детей; создать весёлую атмосферу; развивать двигательную активность; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Материал:- книга А. Барто «Игрушки»

 -игрушки: мишка, заяц, лошадка, мячик, грузовик.

 Ход занятия.

 Воспитатель: Ребята, расскажите мне какими игрушками вы любите играть, какая игрушка у вас самая любимая? (ответы детей). У нас в группе есть книга А. Барто «Игрушки». Вот у меня на столе сидят гости: игрушки из этой книги. Давайте мы вспомним и расскажем стихотворения про эти игрушки и поиграем с ними.

 Ребёнок: стихотворение Мишка».

 Воспитатель: Конечно, нельзя бросать игрушку. Если с ней случилось беда, игрушке надо помочь. Как можно помочь Мишке? (ответы детей) .

 Воспитатель: Да, лапку можно пришить. Посмотрите, у меня есть медвежата, у них отпали лапы. Помогите им, пожалуйста!

 Игра: «Прикрепи медвежонку лапы»(игрушки с пуговками и липучками) .

 Воспитатель: Медвежата благодарят вас и хотят с вами потанцевать.

 «Танец медвежат».

 Ребёнок: стихотворение «Зайка».

 Воспитатель: Жалко зайку, он промок, сможет простудиться. Давайте порадуем зайчика и нарисуем ему зонтик.

 Рисование «Нарисуй зонтику ручку».

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая лошадка пришла к нам в гости. Кто расскажет стихотворение про лошадку?

 Ребёнок: стихотворение «Лошадка».

 Воспитатель: Да, можно причесать лошадку, можно украсить гриву и хвостик разноцветными бантиками, а можно весело поскакать вместе с лошадкой.

 Игра «Лошадки»(подскоки с продвижением вперёд) .

 Воспитатель: О, ребята, слышите, кто-то плачет? Это кукла Таня. Как вы думаете, что случилось с Танечкой?

 Ребёнок: стихотворение «Мячик».

 Воспитатель: Поможем Тане, достанем мячик.

 Игра «Достань мячик»(детский бассейн или тазик, мячики, сачки) .

 Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Грузовик». Подумайте и расскажите мне, как же можно поиграть с грузовиком (обыграть все предложенные детьми варианты) .

 Заключение: Предложить привести на грузовике строительные материалы и построить дом для всех игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...