«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формировать у дошкольников первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ:

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗЬМЕНКОВА А.А.

2020

Цель: формировать у дошкольников первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, пространстве.

Задачи:

 закреплять умение отличать соотношения много, один, ни одного

 продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

 развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание, речь

 развивать умение определять пространственное отношение (на, за, возле, вокруг, перед, далеко, близко)

 воспитывать взаимопомощь, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методические приёмы:

 художественное слово (чтение стихов, загадывание загадок)

 рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций

 дидактические игры: «Длинный – короткий», «Найди свой домик», «Разложи фигуры по форме».

Демонстрационный материал: воздушные шары, обручи, «горки» высокая и низкая.

Раздаточный материал: мячи, кубики, силуэтные изображения Красной Шапочки, две полоски разной длины, мягкие игрушки (петушки, снеговики), карточки и фишки с геометрическими фигурами. (На каждого ребенка)

Предварительная работа:

 чтение детям сказок: «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Колобок» К. Ушинского.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас в группе разноцветных воздушных шаров! Эти воздушные шары прислали нам жители страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Вот загадка из красного шара:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзинку, посланную ей.

(Красная шапочка)

Дидактическая игра «Длинный – короткий»

Воспитатель: Ребята, по какой дорожке шла Красная шапочка к бабушке? Нам нужно показать ей, где длинная дорожка, а где короткая. У вас на столах лежат две дорожки, они разные по длине. Давайте мы их сравним (дети сравнивают путем приложения, воспитатель помогает, уточняет, одобряет).

Воспитатель берет жёлтый шарик и загадывает загадку:

Кругленький, жёлтенький

На окошке лежал,

Да в рот к лисе попал.

(Колобок)

Воспитатель: Ребята, бабушка испекла разноцветных колобков. Сколько их? (Много) А теперь возьмите по одному колобку. Сколько у тебя колобков Миша? (Один) Сколько осталось в корзине? (Ни одного)

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Звучит музыка. Воспитатель предлагает потанцевать с колобками, а потом собрать их в свои домики (в жёлтый обруч – жёлтые колобки, в зелёный обруч – зелёные колобки, в красный обруч – красные колобки).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Воспитатель берёт синий шарик и загадывает загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

(Петух)

Жил-был Петушок, очень красивый и весёлый. Любил Петушок гулять. Поиграем с петушком? (Дети выполняют движения в соответствии с заданием)

  1. Посадите петушка на кубик.
  2. А теперь петушок спрятался за кубик.
  3. Встал перед кубиком.
  4. Петушок ходит вокруг кубика.
  5. Петушок захотел погулять и ушёл далеко от кубика.
  6. А теперь Петушок подошёл близко к кубику.
  7. Взлетел Петушок на кубик и закричал: Ку-ка-ре-ку!

В процессе выполнения задания воспитатель просит детей повторить, где находится петушок.

Ку-ка-ре-ку! Петушку понравилось с вами играть!

Воспитатель берёт зелёный шарик, читает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Ребята, научим зайчика играть в игру?

Дидактическая игра «Разложи фигуры по форме»

У детей на столах лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Надо разложить фишки в соответствии с фигурами на карточке.

Воспитатель: Отгадайте, кто спрятался в коробке?

По тропинкам, по дорожкам

Кто идёт на снежных ножках?

Носик у него морковка!

По весне растает вмиг,

Это белый…

(Снеговик)

Воспитатель предлагает детям покатать снеговиков с горки, он обращает внимание детей, что горки разные – высокая и низкая. Девочки берут из коробки снеговиков с красными шарфиками и катают их на низкой горке. Мальчики – снеговиков с синими шарфиками и катают на высокой горке (сопровождают действия речью).

Воспитатель: Понравилось снеговикам с горки кататься?!

Ответы детей: Да (предположительно).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Каких сказочных героев мы встретили? (Красная Шапочка, Колобок)

По какой дорожке шла Красная Шапочка? (По длинной)

Сколько было у бабушки колобков? (Много)

В каком домике жили красные колобки? Жёлтые? Зелёные? (В красном домике, жёлтом, зелёном)

С какими геометрическими фигурами играл зайчик? (Круг, квадрат, треугольник)

Какие горки были у снеговиков? (У снеговиков с красными шарфиками – низкая горка, у снеговиков с синими шарфиками – высокая)

В какую игру вам понравилось играть? (Ответы детей)

А теперь мы поиграем с шариками (танцевальная импровизация под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...