«Ранняя профориентация дошкольников в средней группе детского сада»
материал (средняя группа)
Сценарий родительскогог собрания для средней группы детского сада по теме «Ранняя профориентация дошкольников в средней группе детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_1.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Ранняя профориентация дошкольников в средней группе детского сада»
Воспитатели: Дроздецкая Анна Викторовна
Антонова Людмила Леонидовна
Педагог-психолог: Листопадова Олеся Александровна
Цель: мотивация родителей к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Знакомство родителей с возрастными и психологическими особенностями ранней профориентации дошкольников.
- Формирование у родителей заинтересованности к выявлению интересов и увлечений детей через взаимодействие в семье.
- Создание условий для формированияи поддержки родительской инициативы.
- Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами.
Повестка:
- Ранняя профориентация дошкольников: возрастные и психологические особенности.
Выступление педагога-психолога Листопадовой О.А.
- Ранняя профориентация дошкольников в средней группе № 2 ГАДОУ №15.
Выступление воспитателя Антоновой Людмилы Леонидовны.
- Профессии: от прошлого к будущему.
Выступление воспитателя Дроздецкой Анны Викторовны.
- Обсуждение организационных вопросов.
Ход родительского собрания.
- (1 слайд)Добрый день, уважаемые родители. Темой нашего собрания сегодня является «Ранняя профориентация дошкольников». О возрастных и психологических особенностях ранней профориентации нам расскажет педагог-психолог Листопадова Олеся Анатольевна.
Здравствуйте, уважаемые родители!
(2 слайд)Ранняя профориентация дошкольников довольно новое направление в психологии и естественно малоизученное. Детский сад – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников(3 слайд). Ранняя профориентация призвана:
- дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности; с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребёнок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
Отношение к профессиям у человека формируется в ходе социализации личности, активизирующейся примерно с 2,5-3 лет. Как раз в этом возрасте ребенок начинает посещать детский сад, где впервые узнает о разных видах деятельности. Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность приобщиться к труду взрослых, обрести опыт коммуникации со специалистами в разных сферах. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный запас.
Возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе. Раннюю профориентацию детей дошкольного возраста осуществляют не только воспитатели ДОУ. Этим также занимаются музыкальные руководители, учитель-логопед, психолог, инструкторы по физкультуре и плаванию.
Роль семьи в ранней профориентации дошкольников.
Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы в течение многих лет. (4 слайд)Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы.
Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не замечая, передаём ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребёнок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот. В первую очередь, такая работа в семье должна быть направлена на формирование у детей положительного отношения к труду.
Для детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет) подойдут наблюдения за трудом продавца (парикмахера, водителя и др.), формирующие первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, совместные игры детей и взрослых, отражающие простейшие трудовые операции. Следует обратить внимание детей, что труд взрослых направлен на заботу о людях. При чтении детской художественной литературы советуем отмечать положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся.
Важное место отводится знакомству с профессиями родственников, примерами трудовых династий через рассматривание альбомов с фотографиями, личные беседы и рассказы. Практика показала, что дети не знают где и кем работают родители. Сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с ответами ваших детей на вопрос «Где и кем работают твои родители?» (раздаем результаты опроса)По результатам опроса, мы пришли к выводу о том, что родители мало рассказывают о профессиях своей семьи детям.
(5 слайд)Помощь в решении данной проблемы вам может оказать правильная организация семейного досуга: чтение, разгадывание кроссвордов, просмотр фильмов, встречи с родственниками, друзьями и знакомыми, совместный отдых, посещение театров, музеев, кинотеатров и концертов; проведение ежегодного отпуска; посещение парков, туристские походы, экскурсии, прогулки на природу; занятия спортом, участие в соревнованиях, в проведении праздников. Все это влечет за собой познание окружающего мира. Дети узнают много нового и полезного. Появляется интерес к тому, чтобы узнать что-то еще, не останавливаться на достигнутом. Таким образом, будет расширятся кругозор ребенка. И ваша основная задача сделать так, чтобы этот интерес был устойчивым и со временем не пропал.
- (6 слайд)Ранняя профориентация дошкольников в средней группе №2 ГАДОУ №15.
В текущем учебном году в нашей группе была проведена следующая работа по ранней профориентации дошкольников:
- (7 слайд)Расширение и закрепление представлений детей о различных профессиях через непосредственную образовательную деятельность:
- ознакомление с окружающим миром – «Путешествие в страну профессий»,благодаря которому дети познакомились с такими профессиями, как машинист, почтальон, врач, повар, строитель;
-(8 слайд)лепка «Я – маленький кондитер»;
-(9 слайд)рисование «Помоги художнику дорисовать картину»;
- (10 слайд) развитие речи (разучивание стихотворения «Повар», работа с мнемотаблицей «Профессии»);
- (11 слайд) формирование элементарных математических представлений (знакомство с профессиями инженер и архитектор).
- (12 слайд) Обогащение сюжетно-ролевых и дидактических игр, побуждение воспитанников к самостоятельному моделированию игровых ситуаций. Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Стройка», «Полиция», «Поликлиника», «Продуктовый магазин» позволило детям более подробно познакомиться с такими профессиями, как крановщик, инспектор ГИБДД, врач, кассир).
- (13 слайд) Пополнение картотеки дидактических игр по теме «Профессии» (игра-викторина, пазлы, собери картинку). Совместно с семьёй Кузьминых, нами был создан лэпбук «Профессии моей семьи» (14 слайд). Он включает в себя разнообразные дидактические игры и задания (пазлы, лабиринт, загадки, стихи, речевые игры, 3D картинки и т.д.), позволяющие детям познакомиться с профессиями полицейского, пожарного, бухгалтера и воспитателя.
- (15 слайд) Дополнение и углубление представлений воспитанников о работе сотрудников ДОУ: экскурсии встолярную, (16 слайд) прачечную, (17 слайд)кухню и пункт охраны детского сада. В результате этих экскурсий дети расширили свои представления о таких профессиях,как плотник, сантехник, гладильщица, кастелянша, охранник.
Таким образом,мы видим, что ранняя профориентация дошкольников в нашей группе вызывает большой интерес и отклик со стороны детей.
- Профессии: от прошлого к будущему(18 слайд)
Несомненно, все родители мечтают о хорошем будущем для своих детей. Они видят их умными, успешными, востребованными и счастливыми. Хотят, чтобы их будущая профессия приносила им не только высокий доход, но и моральное удовлетворение. Но, зачастую, большинство родителей не представляет, как помочь ребенку в выборе будущей профессии.
Но, можно ли назватьизучаемые детьми в детском саду профессии современными и высоко востребованными? Давайте обратимся к слайдам презентации. Мы условно разделили все существующие профессии на 3 группы: устаревающие, современные и профессии будущего.
- Устаревающие профессии.
Предлагаем вашему вниманию данные, представленные на сайте Атлас профессий, созданном при поддержке Московской школы управления «Сколково»(19 слайд).По разным оценкам в течение ближайших двадцати лет от трети до половины рабочих мест в промышленно-развитых странах будут заменены роботами, компьютерными программами и другими автоматическими решениями. Зачитываем текст слайда.
- Современные профессии (20 слайд).
В настоящее время самыми востребованными и высоко оплачиваемыми в северо-западном регионе являются профессии, связанные с IT-технологиями, нефтегазовой отраслью, управлением финансами и предприятиями, а так же управлением воздушными и водными судами и т.д.
Сейчас мы предлагаем вам немного помечтать (21 слайд, знак «?»). Помечтать о том, кем вы видите своего ребенка в будущем, спустя десятилетия.Раздаём листочки.Напишите на листочке название любой профессии, которую вы желали бы своему ребенку. И пусть это будут, казалось бы, самые невероятные мечты. Собираем листочки, выбираем несколько профессий, выявляем потребности в определенных профессиях.
- Профессии будущего (21 слайд).
А теперь давайте снова обратимся к информации, представленной на сайте «Атлас профессий» и познакомимся с некоторыми профессиями будущего, которые станут весьма актуальными в то время, когда ваши дети уже будут взрослыми.
Зачитываем некоторые профессии будущего.
Никто не говорит о том, что мы с вами должны свободно владеть всей информацией об этих профессиях, но дать детям начальные знания о тех или иных профессиях в наших силах.
Так, например, в нашем Детском создан кружок «Алгоритмиум», на котором детей в игровой форме при помощи мини-роботов Bee-Bot«Умные пчёлы» и Matatalab учатся основам программирования. А также у нас имеется студия 3D-моделирования и мульт-студия.
И в заключение, хотелось бы, чтобы мы с вами попробовали найти ответ на следующий вопрос: Как мы (воспитатели и родители), зная интересы детей, учитывая их возрастные особенности, а также потребности общества можем помочь детям познакомиться с миром современных профессий, о которых вы только что мечтали, и профессий будущего?Ответы родителей (обсуждение экскурсий и совместных выездов).
Таким образом, только объединив усилия, мы вместе можем помочь детям познакомиться с миром современных профессий, сделать первые шаги на пути к познанию своих интересов.
- Обсуждение организационных вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность дошкольников в средней группе детского сада
Описание проектной деятельности дошкольников средней группы по теме "Ёж Ежович".Предлагаются основные этапы подготовки проекта.Данный материал поможет воспитателю грамотно подготовить и провести проек...
Ранняя профориентация дошкольников - день строителя в детском саду.
Ранняя профориентация дошкольника - это первая ступень во взрослую жизнь. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.День строителя ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в средней группе по теме: «В городе профессий»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...
Конспект образовательной ситуации по ранней профориентации дошкольников в средней группе на тему «В парикмахерской»
Пример образовательной ситуации " В парикмахерской" для детей средней группы...
Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки"
Сценарий к 8 марта в детском саду в средней группе для родителей Сценарий 8 Марта в средней группе детского сада "Весенний подарок для Белоснежки" Данный материал будет полезен для музыкальных руков...
«Вместе с папой - я герой» - среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...
Культурные практики в ранней профориентации дошкольников (Из опыта работы детского сада)
Профориентацию, как актуальное направление развития дошкольников в свете требований ФГОС ДО, эффективно развиваю в формате культурных практик, обеспечивающих условия для применения культурного опыта, ...