«Вместе с папой - я герой» - среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада
проект (средняя группа)

Клочкова Елена Львовна

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность, самое главное – открывать глаза на дорогое и родное…» - писал В.А.Сухомлинский. Воспитание любви к Родине начинается уже в дошкольном возрасте. Главным в процессе воспитания патриотических чувств является эмоционально-познавательная деятельность. Патриотизм – это привязанность, преданность, любовь к Отечеству, стремление служить интересам Родины. Поэтому у ребенка в дошкольном возрасте необходимо воспитывать привязанность к своей семье, месту, где родился и живешь, ответственность за свое маленькое дело. Любовь к Отечеству начинается с любви к своему дому, городу, деревне и конечно же к своим родным.

Воспитание любви и уважения к своим родителям является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. А чтобы воспитать патриотов своего Отечества необходимо хорошо знать историю своей семьи, воспитывать своих детей в гордости и уважении к Российской Армии, формировать у детей представления о лучших мужских качествах, чувство гордости за своего отца.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации  Солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

____________________________________________________________________________

« Вместе с папой - я герой» -
среднесрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в средней группе детского сада

 

 

Подготовил:  воспитатель

средней группы № 4

КЛОЧКОВА ЕЛЕНА ЛЬВОВНА

 

   Солнечногорский район, д. Ложки

         2019г.

Проблема: Патриотические чувства к своей Родине у дошкольников зарождаются с привязанностью к своей семье, любовью к своим родителям. К сожалению, в настоящее время в современном обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Актуальность темы:

        Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность, самое главное – открывать глаза на дорогое и родное…» - писал В.А.Сухомлинский. Воспитание любви к Родине начинается уже в дошкольном возрасте. Главным в процессе воспитания патриотических чувств является эмоционально-познавательная деятельность. Патриотизм – это привязанность, преданность, любовь к Отечеству, стремление служить интересам Родины. Поэтому у ребенка в дошкольном возрасте необходимо воспитывать привязанность к своей семье, месту, где родился и живешь, ответственность за свое маленькое дело. Любовь к Отечеству начинается с любви к своему дому, городу, деревне и конечно же к своим родным.

        Воспитание любви и уважения к своим родителям является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. А чтобы воспитать патриотов своего Отечества необходимо хорошо знать историю своей семьи, воспитывать своих детей в гордости и уважении к Российской Армии, формировать у детей представления о лучших мужских качествах, чувство гордости за своего отца. 

Название проекта: «Вместе с папой – я герой».

Проект: среднесрочный (с 29 января по 28 февраля).

Вид проекта: патриотической направленности, познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, младший воспитатель.

Цель:  Воспитывать у дошкольников патриотические чувства гордости и уважения к своей семье, в которой они живут, к их «малой Родине».

        

                        Основные задачи проекта для воспитанников:

1.        Развивать эмоционально – ценностные отношения к своей семье, бережное отношение к своим родителям. Формировать гендерную принадлежность.

Развивать социально - коммуникативные навыки.

2.         Вызвать желание быть похожими на своих сильных, смелых, заботливых пап.

3.        Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед о своем отце.

4.        Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости к Российской Армии.

5.        Пробуждать у мальчиков желание стать в будущем защитником Отечества.

Для родителей:

1.        Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.

2.        Показать значимость отцовского влияния в воспитании детей.

3.        Активизировать воспитательные функции отца в семье.

Тип проекта: творческий, познавательный, социальный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Результативность проекта.

В результате реализации проекта ожидаются следующие результаты:

1. Будет сформирована убежденность воспитанников в том, что настоящий гражданин  любит и гордится своей Родиной, изучает ее культурно-историческое наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

2. Будут сформированы ценностные отношения к своей семье, бережное отношение к своим родителям. Сформирована гендерная принадлежность.

3. Будет повышен уровень культуры участников проекта, а также их гражданское самосознание и социальная активность.

4. У участников проекта будет повышен интерес к военной истории России, ее героическому прошлому, сформировано сознательное отношение к народному достоянию, уважение  и верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, понимание выполнения воинского долга.

5. Будет проведен ряд мероприятий гражданско-патриотической направленности.

6. Педагогическим коллективом будут установлены партнерские взаимоотношения с учреждениями, работающими в гражданско-патриотическом направлении.

Механизм реализации проекта.

Планирование и организация деятельности

1 этап подготовительный

Мероприятие.

Цели. Задачи.

Ответственные.

1

Подбор  и изучение нормативно-правовой и методической литературы.

Пополнять  знания по методическому материалу.

Воспитатель.

2

3

Подбор наглядного материала, атрибутов для проведения занятий  и мероприятий

Разработка проекта

Пополнять дидактический материал, приобщать родителей к жизни группы.

Разработка форм и методов организации и проведения мероприятий

Воспитатель, родители.

Воспитатель

2 этап основной

Мероприятие

Цели. Задачи.

1

  • Рассказ воспитателя «О защитниках Отечества»;
  • беседы с детьми на темы: «Служба в армии», «Кем служил мой папа» и т.п.
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание фотоснимков;
  • изготовление поделок.

 Раскрывать сущность полярных понятий, показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.

2

 Прослушивание музыки: марш – «Прощание славянки», «Священная война»

 Знакомство детей с музыкой военных лет. Какому эмоциональному состоянию она соответствует.

3

 Просмотр мультфильма «Мальчиш Кибальчиш».

Беседа о героях мультфильма.

 В результате обсуждения формировать представление о героизме, подвиге.

 Воспитывать желание подражать действиям героев фильма.

4

 Рисование на тему «Добрый и злой» «Война и мир»

Формирование положительных эстетических чувств.

5

 Организация книжной выставки                 «О защитниках отечества».

 Познавательная.

6

Беседа о героях военных лет

 Повышение знаний об истории Отечества.

7

Беседа «Что такое подвиг?»

Развивать умение слушать и принимать участие в обсуждении.

8

 Чтение рассказов о детях героях ВОВ.

 Повышение знаний. Воспитание патриотических чувств, желания быть похожим на героя.

10

Организация  книжной выставки «О детях героях ВОВ»

Познавательная

11

 Награды России

Познакомить детей с наградами (орденами и медалями), развивать познавательный интерес.

12

 Задание – конкурс «Герой в моей семь»

 Познание детьми семейных ценностей с помощью привлечения к совместной деятельности их родителей.

 13

Чтение стихов о папе.

Развивать умения слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

14

Беседа: «Мой папа был солдатом».

Воспитание уважения в семье. Понимание выполнения воинского долга. Формирование связной речи во время рассказа.

15

 Домашнее задание: подготовить  рассказ о папе, его работе и службе в армии (с показом семейных фотографий и иных атрибутов).

Воспитание семейных ценностей.

16

Рассказ детей о своем папе или дедушке, о его службе в армии.

  Воспитание семейных ценностей.

17

Национальные подвижные игры.

«У медведя, во бору».

Научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость

18

  Подготовка спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества.

  Воспитание патриотических чувств.

20

Спортивный праздник развлечение посвященный «Дню защитника Отечества».

Воспитание патриотических чувств, с помощью поднятия праздничного настроения.

21

Разучивание армейских песен и песен военных лет.

Приобщение детей к  культурным ценностям.

22

Беседы, чтение худ. лит. посвящ. защитникам Отечества.

Развивать умения слушать литературные произведения, оценивать поступки героев.

23

Знакомство с родами войск.

Познавательная.

24

Знакомство с военными профессиями.

Познавательная.

25

  Рисование на военную тематику

 Учить рисовать танк, опираясь на образец.  

26

  Организация Фотовыставки на тему: «Вместе с папой – Я герой».

  Воспитание патриотических чувств.

27

Совместный просмотр и обсуждение фотогазеты.

Воспитание патриотических чувств.

28

Оформление и обновление информационного стенда в течение реализации проекта по памятным датам, установленным в РФ.

Наглядная агитация.

3 этап заключительный

Мероприятия.

Цели. Задачи.

Ответственные.

1

 Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе перед родителями

Воспитатель.

2

Выступление на итоговом педсовете с докладом о проделанной работе.

Отчёт о проделанной работе перед педагогическим коллективом.

Воспитатель.

                                               Работа с родителями:

  • Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о папе.
  • Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

                                                                                                                                   Приложение 1

Конспект ОД по познавательному развитию «Я и мой папа»

Цель:

  1. Развивать умения отображать в игре сцены семейной жизни.
  2. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, труд.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о папах.

2. Создание стенгазеты к празднику 23 февраля.

3.Изготовление подарков папам.

4.Консультация для родителей о роли семьи  в воспитании ребенка.

Материал:

карточки с изображением волос, роста, бороды, усов, одежды; а также кепка, платок, очки, корзиночка, фартук, косынка, шляпка, посуда для игры.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами о ваших папах.

Ребята, а как зовут ваших пап?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: У ваших пап разные имена. Но у них не только разные имена и фамилии. Ещё у ваших пап разная внешность. Какой ваш папа внешне? Как узнаете своего папу среди других мужчин?

Воспитатель предлагает детям схему: рост, волосы, усы, борода, одежда.

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, о своем папе.

Дети рассказывают о своих папах по схеме.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные, так хорошо рассказывали о своих папах.

А давайте покажем, какой наш папа большой.

Физминутка.

Папа был большой, большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Погремушками гремел:

Дзынь - дзынь-дзынь,

Дзынь – дзынь – дзынь.

Воспитатель: Молодцы! Всё о папе знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Они нас обнимают, целуют, играют с нами.

Воспитатель: А в какие игры играют с вами папы?

Дети: Футбол, катают на санках.

Воспитатель: Вам хочется поиграть? Кто будет папой? А ты кем будешь? А ты? (Воспитатель наряжает детей, дети идут в кукольный уголок играть).

Я - буду мамой

Матвей - папой,

Макар - сыночком

Рита – дочкой.

Василиса будет бабушкой. Хочешь? Никита будет водителем машины, а Кира и Аня будут гости.

К нам приедет бабушка вместе с гостями.

Давайте с вами нарядимся (эта кепка для водителя машины; для бабушки платок, очки, корзиночка; для мамы фартук, косынка; для дочки шляпка).

Ребята займите свои места.

-Сыночек, ты играй в игры пока.

Вот тебе машина, кубики, построй гараж.

-Папа, а что ты у нас будешь делать?

Антон, что у тебя папа дома делает?

-А мы с тобой стол будем дочка накрывать. Давай возьмём скатерть, затем стол, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чая? Правильно, Рита, иди, принеси.

- Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница. Давай поставим ещё сахарницу, конфеты для гостей.

-Водитель, вы скоро приедете?

Покатай гостей по нашему городу. Пусть гости посмотрят, какой, наш город большой и красивый.

-Папа, ты у нас устал, ложись, отдохни, возьми книгу или газету.

-Доченька, чайник у нас холодный, подогрей, пожалуйста. А где у нас бумажные салфетки? Поставь их на стол. Ну, вот доченька, у нас  всё готово.

-Ой, уже время много нужно идти встречать бабушку и гостей. Бери дочка цветы. (Водитель остановил машину, из нее выходят бабушка и гости.)

-Здравствуй, мама (обнимаемся, целуемся).

-Здравствуйте гости дорогие!

-Доченька, приглашай гостей. Пойдите, помойте руки. Принимай гостей к столу.

-Угощайтесь, берите фрукты, конфеты. Фрукты помыты.

-Рита, дочка, я так устала, налей нам, пожалуйста, чай, поухаживай за гостями.

-Что вам понравилось из угощений гости дорогие? А тебе бабушка?

-Расскажи нам, как ты доехала, не устала в дороге? Как дедушка поживает? Почему он не приехал?

-Рита, помой посуду, пожалуйста, а ты сыночек, помоги сестрёнке. Вот тебе полотенце будешь посуду вытирать.

Дети играют.

-Ребята мы сегодня с вами поиграли в игру «Семья». Посмотрели, что делают мама, папа, их дети.

Мне очень понравилось, как Рита играла дочку, а Макар - сыночка. Папа

был у нас очень гостеприимный. Гости были вежливые. Так же мне понравилось, как Полина играла бабушку. Молодцы детки.

На этом игра наша закончена.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а ваши папы всё умеют делать? Или что-то не умеют? Подумайте!

Дети: Не умеют готовить, стирать и т.д.

Воспитатель: А какие дела в доме может делать только папа, а мамы не умеют?

Дети: Чинить телевизор, пилить, рубить дрова.

Воспитатель: Давайте хоть чуть-чуть поможем нашим папам, ведь им одним тяжело.

Физминутка.

С папой я дрова колю (бух- бух – бух),

А потом пилой пилю (вжик-вжик-вжик).

Строим мы высокий дом,

Будем дружно жить мы в нем.

Воспитатель: Ну и что, если папы не умеют что-то делать, пусть не расстраиваются. Ведь у них растут умные дети, которые все помогут сделать.

Приложение 2

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию

Аппликация «Подарок для папы».

Задачи:

Развивать образное представление, учить составлять композиции из готовых форм. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать все компоненты устной речи детей, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, развивать слуховое и зрительное внимание. Воспитывать доброе отношение к папе, гордость за свою страну, воспитывать самостоятельность.

Материал и оборудование: демонстрационные картинки на тему 23 февраля, обруч, клей, кисточки, салфетки, готовые ракеты (аппликация).

Предварительная работа: беседа по теме, изготовление ракет. Чтение стихотворений.

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране, праздник – День защитника Отечества. А кто знает, как называется наша страна? (Россия). Все мальчики став взрослыми, выполняют свой долг – служат в армии, защищают свою страну. Наши мальчики когда вырастут тоже будут солдатами, будут защищать Родину – Россию.
Воспитатель: Армия у нас большая. У нее много солдат и техники. И все они разные. Давайте рассмотрим картинки – что здесь изображено, как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Это военный флот: крейсеры, лодки быстроходные, подводные лодки. А как вы думаете, кто служит на этих лодках? (Моряки) Воспитатель: А что здесь изображено? (предположения детей) Танки и бронетранспортеры. А как вы думаете, кто на них служит? (Танкисты).
Воспитатель: А что изображено на этой картинке? (Военные ракеты) Кто служит здесь? (Ракетчики).
Воспитатель: Ребята, а вот на этих картинках военные машины – грузовики. Как вы думаете, для чего они нужны? (предположения детей) Они перевозят солдат и оружие.
Воспитатель: А как вы думаете, нужны ли в армии повара? Почему? Что они делают в армии? (Кормят солдат, готовят пищу для военных).
Воспитатель: А здесь изображены  десантники – воздушные и морские, самые смелые, самые умные, самые сильные. Они справляются с любым заданием и могут победить любого врага.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли в армии летчики? (Да). А какая же у них боевая машина? (Самолеты, военные самолеты
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Превращаемся в самолеты. Заводим моторы «р-р-р-р-р». Полетели  «у-у-у-у-у». У нас на пути «облака» пролетим через них. Стоп машины. Приземлились. (2 раза)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши папы, дедушки, дяди служили в армии, были солдатами? (предположения детей). Я вам предлагаю посмотреть эту фотогазету и определить где, чей папа? Вы можете определить, кем служил ваш папа (дети рассматривают фотографии, высказывают свои предположения).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли что у всех пап на свете завтра праздник? А как можно поздравить папу? (предположения детей)
Воспитатель: Давайте мы смастерим своими руками для пап подарки. У нас уже есть вот такие красивые ракеты. Теперь их необходимо украсить. У вас в тарелочках окошки – белые. По 2 окошка нужно приклеить на ракету. (Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Вот какие красивые открытки у нас получились. (выставка работ).

Рефлексия:
Какой завтра праздник? (День защитников Отечества).
Какие есть защитники у нашей страны? (моряки, танкисты, десантники, летчики и др.).
Для кого мы украшали открытки? Как? Понравятся ли ваши подарки папам?

Приложение 3

Конспект ОД по речевому развитию. Беседа на тему: «Мой любимый папа»

Задачи:

- воспитывать у детей уважение к папам, желание быть им помощниками.

- поддерживать позитивно эмоциональное состояние в беседе о папе.

- учить называть папу по имени.

- развивать речь (желание читать стихи).

- формировать умения детей выполнять движения  в соответствии с

  инструкцией воспитателя.

Предварительная работа с детьми:

- изготовление стенда с фотографиями пап.

- чтение стихотворений о папах.

Предварительная работа с родителями:

Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:

Провести беседу на тему «Где работает мой папа»;

Подготовить фотографию папы для оформления стенда.

Методы и приемы работы:

- создание проблемной ситуации.

- чтение стихотворения.

- беседа .

Материалы:

-мальчик кукла (Саша).

- девочка кукла (Маша)

Ход занятия:

1. Создание проблемной ситуации воспитателем.

В группу входят две куклы мальчик (Саша) и его сестрёнка (Маша). Девочка плачет. Ребята давайте узнаем, что же у Маши случилось.

Рассказ от имени куклы.

Маша говорит, что Саша её старший братик, и он её обижает. Вот она и плачет. Ребята, а разве можно обижать девочек? Мальчики должны быть защитниками, они должны не обижать, а защищать девочек. А для этого им нужно вырасти большими и сильными, как ваши папы.

2. Информация о папе.

Ребята у вас у всех есть папы. У каждого папы есть имя. Как зовут ваших пап? А ваши папы ходят на работу? Что они там делают?

Ребята вы так хорошо рассказали о ваших папах. Значит, вы их любите?

А как можно папу назвать ласково?

Папа- папочка, папуля, папенька.

Молодцы! Все о папах знаете. Очень вы своих пап любите! А как вы думаете, ваши папы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять. А во что вы с папой играете?

Папы все разные, но есть кое-что, в чем они похожи.

Физкультминутка:

Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими (присели на корточки).

А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие (дети тянут руки вверх имитируя высоту).

А ещё папы сильные и храбрые (дети имитируют силачей).

3. Заучивание стихотворения о папе.

Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие папы. Они настоящие защитники. И скоро у них будет праздник, который так и называется

« Праздник пап».

Чтобы мы могли наших пап поздравить. Давайте выучим стихотворение о папе:

Мой папа веселый,

Но строгий и честный.
С ним книжки читать,
И играть интересно.

4. Заключительная часть.

Рассмотреть вместе с детьми фотографии их пап.

Приложение 4

Конспект ОД по познавательному развитию «Самый лучший папа»

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о роли отца в семье.
  2. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к отцу – главе семьи.
  3. Продолжать воспитывать любовь к родному языку, интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о папах.

Материал:

Куклы – бабушка, дедушка, мама. Папа, Д/И «Назови папу», картинки маминых и папиных вещей.

Ход занятия:

Малоподвижная игра.

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас,

Выйдут девочки сейчас. (Выходят девочки, им дарят аплодисменты).

- Скажите, девочки, кем были ваши папы, когда были маленькими? (мальчиками).

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас,

Выйдут мальчики сейчас. (выходят мальчики, им дарят аплодисменты).

- Скажите, мальчики, кем были ваши мамы, когда были маленькими? (девочками).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...

Дети: - Папа!

Воспитатель: - Посмотрите, у меня новая кукла. Это папа. При солнышке светло, при матери добро. Но папа – глава семьи. Глава – значит, главный. А почему? (рассуждения детей). Он сильный, смелый, умный, он защитит свою семью.

Д/И «Назови папу» (педагог показывает картинки): у котенка папа … (кот), у цыпленка… (петух) и т. д.

Воспитатель: - А ведь у каждого папы есть имя. Какое? Назовите. (дети называют имена пап).

- А ведь папа сильный? Что нужно сделать, чтобы быть сильным? Правильно, заниматься спортом. Хотите научить своих мам и пап семейной зарядке? Давайте сами научимся.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
Мама вприсядку,
Папа вприсядку,
Дети вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке -
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки -
Раз, два, три!
И покрутим головами -
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами -
Раз, два, три!

Воспитатель: у папы и у мамы много вещей дома, которые им очень нужны. Давайте их попробуем разделить. (Дети делятся на команды – девочки и мальчики. Команды подходят к столу и выбирают картинки: девочки – папины вещи. Мальчики – мамины вещи. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание).

Воспитатель: - Что должно быть в семье, чтобы все были счастливы? (рассуждения детей).

Чтение стихотворения  «Про любовь» О. Бундура:

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресение,
И за окошком - не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они,
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!

Приложение 5

Стихи о папе.

Папа книжки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу.
Сам затем возьму я книжку,
Прочитаю папе вслух
Папа сказку перескажет,
У меня захватит дух.

***
У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!

***
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!


***
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.


***
Может он в футбол играть, может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть, может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки, может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки, может собирать картинки,
Может прокатить меня, вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, кран на кухне починить.
Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!!!


***
Папочка, папуля,
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать.

***

С.Я.Маршак

Стихотворение Февраль.

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Приложение 6

Загадки о папе.


Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем?
День рожденья у кого?  (Ответ У папы моего!)

На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту

Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп,
Все поубираем.

То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит - там жарко. (Ответ: Папа)

Все пеленки перегладит,
С ужином вопрос уладит.
Перемоет всю посуду,
Пожалеет бабу Люду.

Он не стонет и не ноет,
Надо? Так полы помоет!
Все ковры пропылесосит,
И награды не попросит.

Дочерей в кровать уложит.
А еще он может маме починить  заколку,
Нитку вдеть помочь в иголку.

Знает, как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем - на все руки мастер! (Ответ: Папа)

Никто не знает лучше и не скажет,
Как управляться с разными
авто.
Ты автомобилист с солидным стажем,
К тому же и дорог большой знаток! (Ответ: Папа)

Подвижные игры                                                    Приложение 7

«Целься точнее»

Подвижная игра с бросанием и ловлей мяча

Цель: учить бросать мяч вперёд двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений.

Атрибуты и оборудование: мяч или мешочек с песком, ящик (корзина, сетка).

Описание: ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка).

«Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

«Доползи до кегли» 

Подвижная игра с ползанием.

Цель: развивать самостоятельную игру детей.

Атрибуты и оборудование : кегли

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. Перед ними на расстоянии 3-4 м на пол положен флажок или кегли. Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до кегли, взять ее, встать и показать (или помахать флажком над головой), затем положить кеглю на пол и вернуться на свое место.

«Попади в круг» 

 Подвижная игра  с  метанием

Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Атрибуты и оборудование: обруч или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м), мешочки.

Описание: Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.

Приложение 8

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«Флаг России»

Задачи:

  1. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать карандаш. Развивать чувство любви к своей Родине.
  3. Воспитывать интерес к рисованию символики России.
  4. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Материал: Российский флаг (небольшой).

Раздаточный материал: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Беседа с детьми:

«У каждой страны есть своя армия и свой флаг. В армии служат военные. Если на нашу страну нападут враги, они будут её защищать с оружием в руках. Наша страна называется Россия. Вот флаг нашей страны (показ флага России). Он прямоугольной формы и состоит из трех полос: верхняя – белая, средняя – синяя. Нижняя – красная. У каждой страны свой флаг».

Чтение стихотворения «Флаг России», В. Степанова:

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Предложить детям изобразить Российский флаг. Сначала простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно пририсовать прямоугольник и разделить его на три части. Затем аккуратно закрасить полосы белым, синим и красным карандашами.

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны? Какие цвета есть на Российском флаге?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

 После выполнения работы дети любуются своими рисунками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта на соискание премии губернатора Московской области: «Вместе с папой я – герой!» Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ № 9 Городского округа Солнечногорск Клочкова Елена Львовна Д.Ложки 2019 г.

Слайд 2

Проблема: Патриотические чувства к своей Родине у дошкольников зарождаются с привязанностью к своей семье, любовью к своим родителям. К сожалению, в настоящее время в современном обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Слайд 3

Актуальность темы: Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность, самое главное – открывать глаза на дорогое и родное…» - писал В.А.Сухомлинский. Воспитание любви к Родине начинается уже в дошкольном возрасте. Главным в процессе воспитания патриотических чувств является эмоционально-познавательная деятельность.

Слайд 4

Патриотизм – это привязанность, преданность, любовь к Отечеству, стремление служить интересам Родины. Поэтому у ребенка в дошкольном возрасте необходимо воспитывать привязанность к своей семье, месту, где родился и живешь, ответственность за свое маленькое дело. Любовь к Отечеству начинается с любви к своему дому, городу, деревне, к своим родным.

Слайд 5

Воспитание любви и уважения к своим родителям является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. А чтобы воспитать патриотов своего Отечества необходимо хорошо знать историю своей семьи, воспитывать своих детей в гордости и уважении к Российской Армии, формировать у детей представления о лучших мужских качествах, чувство гордости за своего отца.

Слайд 6

Название проекта : «Вместе с папой – я герой». Проект : среднесрочный (с 29 января по 28 февраля). Вид проекта : патриотической направленности, социальный, познавательно-исследовательский, творческий, групповой. Участники проекта : воспитанники средней группы, педагоги, родители.

Слайд 7

Цель: Воспитывать у дошкольников патриотические чувства гордости и уважения к своей Родине, семье, в которой они живут. Основные задачи проекта для воспитанников: 1. Развивать эмоционально – ценностные отношения к своей семье, бережное отношение к своим родителям. Формировать гендерную принадлежность. Развивать социально - коммуникативные навыки. 2 . Вызвать желание быть похожими на своих сильных, смелых, заботливых пап.

Слайд 8

3. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед о своем отце. 4. Воспитывать уважительное отношение и чувство гордости к Российской Армии. 5. Пробуждать у мальчиков желание стать в будущем защитником Отечества.

Слайд 9

Для родителей: 1. Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений. 2 . Показать значимость отцовского влияния в воспитании детей. 3. Активизировать воспитательные функции отца в семье.

Слайд 10

Результативность проекта . В ходе реализации проекта был проведен ряд мероприятий гражданско-патриотической направленности в результате которых достигнуты следующие результаты: 1. Сформирована убежденность воспитанников в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее культурно-историческое наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. 2. Сформированы ценностные отношения к своей семье, бережное отношение к своим родителям. Сформирована гендерная принадлежность.

Слайд 11

3. Повышен уровень культуры участников проекта, а также их гражданское самосознание и социальная активность. 4. У участников проекта возрос интерес к военной истории России, ее героическому прошлому, сформировано сознательное отношение к народному достоянию, уважение и верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, понимание выполнения воинского долга. 5. Педагогическим коллективом установлены партнерские взаимоотношения с учреждениями, работающими в гражданско-патриотическом направлении (Кадетский корпус Ложковской средней школы, библиотекой местного клуба).

Слайд 12

Механизм реализации проекта. Планирование и организация деятельности: 1 этап подготовительный Подбор и изучение нормативно-правовой и методической литературы. Подбор наглядного материала, атрибутов для проведения занятий и мероприятий. Разработка проекта.

Слайд 13

2 этап основной Мероприятия: Рассказ воспитателя «О защитниках Отечества»; беседы с детьми на темы: «Служба в армии», «Кем служил мой папа» и т.п. чтение художественной литературы; рассматривание фотоснимков; изготовление поделок к Дню Защитника Отечества; Знакомство детей с музыкой военных лет: Прослушивание музыки: марш – «Прощание славянки», «Священная война»;

Слайд 14

Просмотр мультфильма «Мальчиш Кибальчиш»; Беседа о героях мультфильма; Рисование на тему «Добро и зло», «Война и мир»; Организация книжной выставки «О защитниках отечества»; Беседа о героях военных лет; Беседа на тему: «Что такое подвиг?»; Чтение рассказов о детях героях ВОВ; Организация книжной выставки «О детях героях ВОВ»; Познакомить детей с наградами (орденами и медалями); Задание – конкурс «Герой в моей семье»; Чтение стихов о папе.

Слайд 15

Беседа: «Мой папа был солдатом». Домашнее задание: подготовить рассказ о папе или дедушке, его работе и службе в армии (с показом семейных фотографий и иных атрибутов). Национальные подвижные игры. «У медведя, во бору». Подготовка и проведение спортивного праздника, посвященного дню защитника Отечества. Разучивание армейских песен и песен военных лет. Знакомство с родами войск и военными профессиями. Рисование на военную тематику Организация Фотовыставки на тему: «Вместе с папой – Я герой». Совместный просмотр и обсуждение фотогазеты. Оформление и обновление информационного стенда в течение реализации проекта по памятным датам, установленным в РФ.

Слайд 16

3 этап заключительный Выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе. Выступление на итоговом педсовете с докладом о проделанной работе. Работа с родителями: Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о папе. Консультации для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Слайд 17

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Слайд 18

Подготовка и проведение спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества

Слайд 19

Нас приводит в садик ПАПА

Слайд 20

Помощь наших пап в расчистке снега на детском участке после обильного снегопада.

Слайд 21

Выступление подшефного кадетского корпуса

Слайд 22

Утренник «День защитника Отечества

Слайд 23

Фото «Я – солдат»

Слайд 24

Подарки «Своими руками для любимых пап»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта:  краткосрочны...

Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей ст...

«Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников в семье и детском саду»

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, нравственно-патриотическое воспитание ребенка — является так же одной из главных,Базовым этапом формирования ...

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ВЕРБИЛКИ»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...

Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Масленница. Приход весны!»

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда нахо...

«Малая Родина - Ложки» - краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе детского сада

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. «Только человек, лично заинтересованный в судьбах Родины, по-настоящему раскрывается как личность...