Проектная деятельность дошкольников в средней группе детского сада
статья по окружающему миру (средняя группа) по теме
Описание проектной деятельности дошкольников средней группы по теме "Ёж Ежович".Предлагаются основные этапы подготовки проекта.Данный материал поможет воспитателю грамотно подготовить и провести проект в условиях своей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_doshkolnikov_v_sredney_gruppe.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность дошкольников в средней группе.
Проект: Ёж Ежович
Проблема: недостаточные знания детей дошкольного возраста о диком животном.
Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, повадки; расширить и углубить уже имеющие знания.
Задачи:
Образовательные:
В области «Познание»: формировать целостную картину мира через знакомство с ежом : его внешним видом, движением, питанием, повадками; расширять кругозор детей.
В области «Социализация»: развивать игровую деятельность детей .
В области «Коммуникация»: развивать связную речь, активизировать словарь детей.
В области «Труд»: развивать трудовую деятельность ,через изготовление поделок из природного материала; воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
В области «Физическая культура»: развивать физические качества (скоростные, координации) через подвижные игры.
В области «Безопасность»: знакомить с безопасным поведением в природе.
В области «Художественное творчество»: развивать продуктивную деятельность детей.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.
Воспитательные: воспитывать у детей активную, деятельную любовь к природе, расширять их знания о природе, формировать представления о сезонных изменениях в живой природе.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно творческий.
Ожидаемые результаты:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
обогащение детей знаниями о диких животных и особенностях их обитания в разные времена года.
Этапы проекта:
1 этап
План проекта:
подбор и рассматривание картин, фотографий, открыток и иллюстраций с изображением ежа;
Беседы о еже, загадывание загадок, разучивание стихотворений, чтение произведений о еже;
Образовательная деятельность в области «Коммуникация» :составление рассказа по картине на тему: «Ежиха с ежатами»;
Непосредственно образовательная деятельность в области «Художественного творчества» : Тема:«Еж готовится к зиме»;
Продуктивная деятельность детей с нетрадиционной техникой рисования – витраж: «Подарок для Ежи Ежовича»;
Непосредственно образовательная деятельность в области «Художественного творчества.Лепка.» на тему: «Ёж»;
Непосредственно образовательная деятельность в области «Коммуникация «Что мы знаем про осень», работа по картине Ф.Я.Алексеева «Спячка ежа»;
Продуктивная деятельность детей по теме: «Друзья ежика» (пластилинография);
Игра- драматизация: «Еж и Лиса»;
Задание для детей и родителей на тему: «Читаем дома о еже и его друзьях»;
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание»: «В гости к ежу Ежовичу.»
Художественная литература:
В.Сутеев «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка выручалочка», «Сказки и картинки»; Козлов «Волшебная травка зверобой», Братья Гримм «Заяц и еж»; В. Степанов «Заботливый ежик или лесные звезды»; С. Маршак « Тихая сказка», М. Рапов «Еженька и белочка»; В. Росина «Зачем ежику колючки?»; А. Каминчук «Ежи Ежовичи»; Н. Сладкова «Ежик»; Высотская О.И. "Ежихина ошибка", Чарушин «Еж»; Заходер Б. «Про мохнатых и пернатых»; Козлов С. « Ежик в тумане»; Орлов В. «Приключения Каштанчики»; Поттер Б. «Ухти-Тухти»; Чуковский К. «Ежики смеются».
Подвижные игры:
«Ежики прячутся от врагов»;
«Еж и мыши»
«У медведя во бору»
Дидактические игры:
«Кто что ест?»
«Чей домик?»
«Помоги найти детеныша»
«Дикие и домашние животные»
«Кто живет в лесу?»
«Угадай по описанию»
«Собери картинку»
2 этап
Практический материал:
художественное слово
подвижные игры,
дидактические игры,
фотографии, иллюстрации,
конспекты занятий
3 этап
Открытое мероприятие «В гости к Ежу Ежовичу» В конце подводятся итоги работы проекта, награждаются все участники. Выпускается газета. Ёж Ежович присылает посылку детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада
Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада...
Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья»
Проектная деятельность с детьми старшей группы детского сада Тема: «Деревья» ...
Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада на тему: "Витамины растут на грядке"
Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.Задачи:1. Создать условия для фо...
Проектная деятельность с детьми средней группы "Во саду ли, в огороде"
Презентация-отчет по проектной деятельности. Прект направлен на расширение знаний детей об окружающем мире, на привитие трудовых навыков, посредством совместного выращивания садово-огородных растений...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...
Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада на тему: "Витамины растут в огороде"
Данный проект по питанию разработан для более расширенного ознакомления детей с полезными продуктами. Обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах ...
Проектная деятельность во второй младшей группе детского сада «Эти добрые сказки»
Цель проекта.Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу....