Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Дубянская Алёна Сергеевна

Конспект открытого занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домик для лисички»

Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

Обучающие: Учить внимательно, слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета; совершенствовать умение работать с пластилином; закреплять умение отщипывать и размазывать материал, прищипывать, оттягивать, разрезать, разглаживать. Расширять словарь детей.

Развивающие: Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы; развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска; развивать память, внимание; развивать и укреплять мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, умение сопереживать героям.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые

Тип занятия: интегрированное.

Демонстрационный материал: иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка»

Декорации к сказке: домики зайчика и лисы, шапочки героев сказки.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Дети: Лиса и заяц

Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами ее покажем.

Лиса – Варя Б.

Заяц – Варя К.

Собака – Арина

Медведь – Ваня

Петух - Кирилл Г.

Остальные ребята в роли зрителей и будут аплодировать героям сказки.  

Лиса и заяц.

Ведущий: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.

Идет зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

Собака: — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

Собака: — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака залаяла:

Собака: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

В: А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:

Медведь: — О чем, зайчик, плачешь?

З: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

М: — Не плачь, я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

М: — Поди, лиса, вон!

В: А лиса им с печи:

Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик. Ему навстречу ему петух с косой:

Петух: — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

З: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

П: — Пойдем, я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

Петух:— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посéчи,

Слезай, лиса, с пéчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и выбежала без памяти вон.

И стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке…

Воспитатель: Не хорошо поступила Лисичка с Зайкой, но как только на улице похолодает, ей негде будет жить, дома у Лисички нет. Поможем Лисичке дом построить?

Дети: -Да!

В.: - Смастерим ей такой же домик, какой был у лисы, но при помощи пластилина. И тогда у нее домик не от какого тепла и не растает.

Проходите, ребята, за свои рабочие столы.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики

Воспитатель раздает мячики.

Пальчиковая гимнастика.

Лисёнок (автор стихотворения Татьяна Лаврова)

 Хитрый, маленький Лисенок   (мячик зажат между ладонями)

Только вылез из пеленок,        (открываются ладошки)

 Натворил немало дел:             (закрываются ладошки)

 У енота рыбку съел,                    (круговые движения между ладонями)

С хомяком затеял драку,                      (Мяч в правой руке сжать )

Испугался лишь собаку.                         (в левой руке сжать)

Невоспитанный ребенок         (круговые движения по столу одной рукой)

Этот маленький Лисёнок.      (круговые движения по столу другой рукой)

 

В.: Вот мы  и подготовили наши пальчики для работы.

Для начала размягчаем пластилин, отщипываем по кусочку и аккуратно размазываем, не выходя за контур домика. Таким образом, заполняем всю поверхность.

Воспитатель: Миланочка! Как хорошо у тебя получается! Коля, хорошо постарался сегодня!

(Оказание помощи неуверенным детям)

Воспитатель: Не волнуйся, Никита, всё у тебя получится!

Воспитатель: Вот как мы с вами постарались и быстро построили Лисичке избушку, теперь она не замёрзнет. 

Физкультминутка «Зверобика» под музыку

Подведение итогов:

 Ребята, вам понравилось наше занятие?

- чем мы занимались сегодня?

- что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...