Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Домик для лисички»
Цель: Выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
Обучающие: Учить внимательно, слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета; совершенствовать умение работать с пластилином; закреплять умение отщипывать и размазывать материал, прищипывать, оттягивать, разрезать, разглаживать. Расширять словарь детей.
Развивающие: Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы; развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска; развивать память, внимание; развивать и укреплять мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, умение сопереживать героям.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые
Тип занятия: интегрированное.
Демонстрационный материал: иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка»
Декорации к сказке: домики зайчика и лисы, шапочки героев сказки.
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?
Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Дети: Лиса и заяц
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами ее покажем.
Лиса – Варя Б.
Заяц – Варя К.
Собака – Арина
Медведь – Ваня
Петух - Кирилл Г.
Остальные ребята в роли зрителей и будут аплодировать героям сказки.
Лиса и заяц.
Ведущий: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.
Идет зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
Собака: — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
Собака: — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака залаяла:
Собака: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
В: А лиса им с печи:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
В: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:
Медведь: — О чем, зайчик, плачешь?
З: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
М: — Не плачь, я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
М: — Поди, лиса, вон!
В: А лиса им с печи:
Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик. Ему навстречу ему петух с косой:
Петух: — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
З: — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
П: — Пойдем, я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
Петух:— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посéчи,
Слезай, лиса, с пéчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и выбежала без памяти вон.
И стали петух с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке…
Воспитатель: Не хорошо поступила Лисичка с Зайкой, но как только на улице похолодает, ей негде будет жить, дома у Лисички нет. Поможем Лисичке дом построить?
Дети: -Да!
В.: - Смастерим ей такой же домик, какой был у лисы, но при помощи пластилина. И тогда у нее домик не от какого тепла и не растает.
Проходите, ребята, за свои рабочие столы.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики
Воспитатель раздает мячики.
Пальчиковая гимнастика.
Лисёнок (автор стихотворения Татьяна Лаврова)
Хитрый, маленький Лисенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать )
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Лисёнок. (круговые движения по столу другой рукой)
В.: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы.
Для начала размягчаем пластилин, отщипываем по кусочку и аккуратно размазываем, не выходя за контур домика. Таким образом, заполняем всю поверхность.
Воспитатель: Миланочка! Как хорошо у тебя получается! Коля, хорошо постарался сегодня!
(Оказание помощи неуверенным детям)
Воспитатель: Не волнуйся, Никита, всё у тебя получится!
Воспитатель: Вот как мы с вами постарались и быстро построили Лисичке избушку, теперь она не замёрзнет.
Физкультминутка «Зверобика» под музыку
Подведение итогов:
Ребята, вам понравилось наше занятие?
- чем мы занимались сегодня?
- что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...