Проект по музейной деятельности "Чудо-фантик"
методическая разработка (младшая группа)
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynyy_proekt_chudo-fantik_8gruppa.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Музейный проект
«Чудо-фантик»
Тип проекта: групповой; познавательный, творческий.
Авторы проекта: воспитатели:
Нестерова Ирина Анатольевна, Тихомирова Юлия Владимировна.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы
Продукт проекта: мини-музей фантиков в группе.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2021- май 2022гг.
Актуальность проекта: известно, что музейная педагогика решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Формы и методы ее работы способствуют развитию и совершенствованию коммуникативно-речевых, творческих компетенций ребенка-дошкольника, его успешной социализации детском, далее, взрослом обществе. Реализует актуальнейшую на сегодняшний день задачу современного образования - научить ребенка учиться и познавать.
Подтверждением тому стала исследовательская деятельность, проведенная педагогами и воспитанниками с участием родителей. Идея создания проекта возникла с целью развития познавательного интереса воспитанников к предметному миру. Для детей особенно важны навыки обследования предметов и умения находить сходства и отличия, делать выводы из полученной в ходе обследования информации.
Цель проекта:
Развитие кругозора и познавательного интереса детей к предметному миру на примере истории фантика, привлечь внимание детей к коллекционированию.
Задачи проекта:
1.Формирование представлений о многообразии видов фантиков;
2.Развитие стремления к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
3.Совершенствование аналитического восприятия и коммуникативных навыков.
4.Формировать интерес у детей к использованию бросового материала для изготовления творческих работ.
5.Расширить представление детей об истории возникновения конфет, истории возникновения фантиков.
6. Поддержание познавательного интереса к коллекционированию
Принципы проекта:
1. Принцип наглядности.
2. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя, детей и родителей.
3. Принцип учета возрастных особенностей детей.
4. Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
5. Принцип последовательности.
Формы и методы деятельности с детьми:
- Познавательная
- Продуктивная деятельность: аппликация, конструирование, лепка с использованием элементов фантиков.
- Игровая деятельность: дидактические и сюжетно-ролевые игры.
- Экспериментально-поисковая деятельность: знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны фантики.
- Речевая деятельность: составление описательных рассказов о фантиках.
- Экспозиционная.
Формы и методы деятельности с родителями:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Привлечение родителей к созданию совместных творческих работ для создания экспозиции мини-музея.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- опрос родителей и детей о том, кто из них коллекционирует фантики, умеет делать из них поделки;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической литературы;
Основной этап:
- НОД с детьми.
- сбор фантиков для коллекции и создания поделок, и непосредственно совместных поделок родителей с детьми - экспонатов будущего музея.
- Подбор воспитателями стихотворений, сказок и загадок, соответствующих теме проекта.
- Создание информационно-познавательного проспекта «Из истории фантика».
Заключительный этап:
- Оформление мини-музея «Чудо-фантик»;
- Оформление ретроспективной выставки «Золотой век русского фантика» в рамках мини-музея.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
По итогам реализации пректа у детей должна быть сформирована активная познавательная позиция, желание участвовать в коллективной деятельности в группе. Развито стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности. Сформирован интерес у детей к использованию бросового материала для изготовления творческих работ. Также будет реализована задача расширения кругозора детей, даны знания о многообразии видов упаковки и ее свойствах.
Приложения:
- Приложение 1 «Паспорт мини-музея «Чудо-фантик».
- Приложение 2 «Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Чудо-фантик».
- Приложение 3 «Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы в рамках реализации проекта «Чудо-фантик».
-Приложение 4 «Подборка стихотворений и загадок о конфетах и фантиках».
Приложение 1. Паспорт мини-музея «Чудо-фантик»
Наименование мини-музея: «Чудо-фантик».
Профиль музея: познавательный.
Цель: формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения и коллекционирования.
Совет мини-музея: 2 человека, воспитатели Нестерова И.А., Тихомирова Ю.В.
Характеристика мини-музея: групповая комната.
Площадь, занятая под экспозицию: 2 кв.м.
Формы деятельности: фондовая, поисковая, экспозиционная, познавательная.
Назначение мини-музея:
Мини-музей предназначен для формирования начального представления о деятельности и назначении музеев, познавательного развития детей, развития творческих способностей. Основное назначение – художественно-эстетическое развитие.
Оформление мини-музея: Музейные экспонаты располагаются в групповой комнате в специально отведенном месте и собраны в соответствии с возрастными особенностями детей. В музее представлены:
- поделки воспитателей из фантиков;
- поделки детей и родителей из фантиков;
- альбом «Такие разные фантики», основная задача которого – коллекционирование современных фантиков;
- «Конфетное дерево» - представляет собой дерево, на котором «растут» завернутые разными способами фантики. На ветвях висят конфеты.
- дидактические игры, созданные на основе основной темы музея – фантиков, подобранные в соответствии с возрастом детей.
- «Домик для фантиков» - копилка для фантиков, которая постоянно пополняется.
Коллекция музея постоянно пополняется экспонатами, созданными воспитателями, детьми и родителями.
Приложение 2
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы в рамках реализации проекта «Чудо-фантик»
2021-2022 год.
Сентябрь | ОД: «Такая разная упаковка» | Цель: расширить кругозор детей, дать представление о многообразии фантиков как упаковки, материалов из которых они изготовлены. |
Октябрь | ОД по ознакомлению с окружающим миром «Из истории конфет». | Цель: расширять кругозор детей, дать знания о том, как изготавливаются конфеты, как появились конфеты. |
Ноябрь | Аппликация «Бабочка» | Цель: дать понятие о том, что можно изготовить из бросового материала; развитие творческих способностей, мелкой моторики рук. |
Декабрь | Новогодний праздник «Конфетная страна» | Цель: развивать коммуникативные навыки детей; активировать желание взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в игровой форме. |
Январь | Беседа о том, почему нельзя есть много конфет. Рассказывание детям сказки В. Георгиевской "Тётушка Зубная боль" | Цель: дать понятие о пользе и вреде продуктов, в данном случае сладостей; формировать знания о культуре питания, о том, что все хорошо, что в меру. |
Февраль | Развлечение «Путешествие по конфетным островам» | Цель: развивать коммуникативные навыки детей; активировать желание взаимодействовать друг с другом. |
Март | Придумывание и рисование фантиков | Цель: развитие творческих способностей; тренировка навыков рисования карандашами. |
Апрель | Коллективная аппликация «Фанти-дерево» | Цель: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; развивать способность продуктивно взаимодействовать в процессе коллективной деятельности. |
Май | Конкурсная программа «День фантика» | Цель: развивать физические и познавательные процессы у детей; развивать в игровой форме способность к взаимодействию и желание проявлять себя. |
Приложение 3.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы в рамках реализации проекта «Чудо-фантик».
2021-2022 год.
Сентябрь | НОД «Из чего же…» | Цель: расширить кругозор детей, дать представление о многообразии фантиков как упаковки, материалов из которых они изготовлены. |
Октябрь | «Юные исследователи» Экспериментирование с фантиками. | Цель: провести эксперименты с фантиками, выяснить свойства материалов из которых они изготовлены. |
Ноябрь | ОД по ознакомлению с окружающим миром «Такие разные конфеты» | Цель: расширять кругозор детей, дать знания о том, как изготавливаются конфеты, из каких продуктов. Рассказать о видах конфет. |
Декабрь | Новогодний праздник «Конфетная страна» | Цель: развивать коммуникативные навыки детей; активировать желание взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в игровой форме. |
Январь | НОД «Полезные вкусности» | Цель: дать понятие о пользе и вреде продуктов, сладостей; формировать знания о культуре питания, о том, что все хорошо, что в меру. |
Февраль | Коллективная аппликация «Цветик-семицветик» | Цель: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; развивать способность продуктивно взаимодействовать в процессе коллективной деятельности. |
Март | Аппликация «Рыбка» | Цель: дать понятие о том, что можно изготовить из бросового материала; развитие творческих способностей, мелкой моторики рук. |
Апрель | «Быстрее.Выше.Сильнее» | Цель: физическое развитие; развивать коммуникативные навыки детей, способности действовать в команде. |
Май | Дефиле «Модные наряды» | Цель: развивать в игровой форме способность к взаимодействию и желание проявлять себя. |
Приложение 4
Подборка стихотворений и загадок о конфетах и фантиках.
Детские стихотворения о фантиках
Настя К.
«Аквариум»
Мне на этих выходных
Пришлось потрудиться.
Много съела я конфет,
Не с кем поделиться.
Мама строго отвечала –
Мне беречь фигуру надо.
Папа строго отвечал –
Я мужчина – не пацан!
А сестричка – та мала,
- нет зубов, я поняла.
Я потом воды пила,
- есть я больше, не могла.
И решила я тогда…
Рыбок сделаю сама,
Чтоб они напоминали,
Сколько съела я конфет.
Столько есть уже не стану,
Я наелась на 100 лет.
Диана К. «Красавица»
Конфетную красавицу
Я сделала сама.
И мама с удовольствием
Мне в этом помогла.
Мы в магазин сходили,
Конфеток там купили.
И в садик приносили.
Ребят всех угостили.
И культурно попросили,
Чтоб ребята, кто могли,
В садик фантики несли.
И все фантики собрались,
И в принцессу превращались.
Рома Г. «Золотая рыбка»
Из фантиков конфетных
Я рыбку смастерил.
От этого занятия
Я радость получил.
Я много съел конфеток,
И братику я дал.
Заветное желание
Я тихо загадал.
Но я, пока не вырасту,
О нём не расскажу.
А как оно исполнится,
Я громко прокричу.
Ребята – надо верить,
И в чудо, и в добро.
Желанья исполняются,
Поверьте – всё равно.
Лиана С. «Бижутерия»
Вот из фантиков корзинка,
И серёжки, и кольцо.
Всё для куколки Маринки.
Надо фантиков еще.
Я мамулю попрошу,
Чтоб конфет купила.
Я подружек угощу,
И кукле платьице сплету.
Саша С. «Солнышко»
Солнышко лучистое,
Улыбнулось весело.
Потому что с братиком
Нас оно приметило.
Оно давно следило
За нами свысока.
И видело, как кушали
конфетки два сынка.
По честному делили,
Про маму не забыли,
И папе отложили,
Два добрых паренька.
Потом, наевшись досыта,
Мы дружно взяли фантики .
И, посмотрев на солнышко,
Украсили его.
Теперь оно нарядное,
Руками в дружбе сделано.
Мы принесли на выставку –
Смотрите на него.
Полина Д. «Чучело».
Для Чучела из фантиков
Наряд я смастерила,
В красивые одежды
Его я нарядила.
Теперь оно не сердится,
Ни гонит, ни кого.
Стоит и гордо смотрится
В прозрачное окно.
Теперь я понимаю,
На что оно сердилось,
Зачем всех отгоняло,
И к встрече не стремилось.
Теперь птенцы слетаются
На чудо посмотреть,
И помогают чучелу
За грядками смотреть.
Василина И. «Принцесса»
Я принцесса- мармеладка,
Не карамелька, не шоколадка.
Я живу в стране вкусняшек,
Чтобы радовать детишек!
Только есть меня не надо,
Я хочу быть с вами рядом!!!
Вардер Н. «Сумочка»
А я сегодня сумочку
из фантиков сложила.
И сумочкой нарядной –
подружек удивила.
Смотрели, любовались
подружки на меня,
А я не зазнавалась,
им подержать дала.
Лиза «Букет»
А я признаюсь дети,
Что мало ем конфет,
И думаю, что сладкое –
Приносит только вред.
Я мамочке любимой,
Букетик подарила.
Пусть мама догадается,
Из чего я смастерила?
Вова О. «Супермен»
Без похвал и без наград,
Просто так помочь –
Желает всем
Чудо-парень – Супермен!
Алина Г. «Сон»
Мне фантики конфетные
Нынче пригодились.
А еще сегодня сны
Красивые приснились.
Как – будто из этих фантиков,
Я сделала букет,
И красотой своею
Он озарил весь свет.
А утром я проснулась,
И фантики взяла,
И без особых трудностей
Букетик я сплела.
Я мамочке любимой
Букетик подарила.
Пусть узнает мама
что она - любима.
Серёжа П. «Ракета»
Я хотел бы слетать на луну.
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну,
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит,
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать .
О которых наука не знает
Существ неземных повидать,
Что на странных тарелках летают,
И спросить, как живётся им там,
Если осень, зима или лето.
С какой целью всегда,
Летят они к нам,
На прекрасную нашу планету.
Все о чем-то мечтают всегда,
И решают чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда.
Не захочет наверно открыться.
Никита С. «Бабочка»
Из фантиков с мамулей
Я бабочку собрал.
А ночью мне приснилось,
Как - будто с ней летал.
И мама мне сказала,
Что я расту во сне,
И, что я скоро буду,
С папулей наравне.
Настя Ф. «Птица счастья»
Мы птицу счастья с братиком слепили.
Из бантиков конфетных
Её мы мастерили.
Мы делали её, старались,
И ни разу с ним не поругались.
Конфета съедена, остался фантик.
Вот он, красивый, на столе лежит!
И выкинуть его мне очень жалко,
Он так на солнышке фольгой блестит!
Смотрю на фантик, вспоминаю
Медовый вкус конфеты той…
Загадки про конфеты
- Они бывают разные- и сладкие и кислые, в коробках и в пакетиках, горошек и драже. Они бывают разные- вишневые, лимонные, в обертках и на палочках, купите их уже! (конфеты)
- На палочке и в фантике, В коробке и в фольге… Ты угадал, что это? Сладкая…(конфета)
- Ах, вы сладкие вкусняшки, Что вы прячетесь в бумажки? – Не получится, найдут! – Вас они и выдают.(конфеты в обёртке)
- Разные ношу одежды, но внутри я, как и прежде: карамельна, шоколадна, и сгущённа, мармеладна и с изюмом, и с орешком, вместе с кремом, вперемешку. Во всём мире знают дети, нет вкусней меня на свете! Разверните, посмотрите, и сразу в рот меня кладите. Тут уж точно нет секрета. Как зовут меня? (конфета)
- Мы в кондитерской шуршим фантиками яркими. И на праздник мы хотим к вам попасть с подарками.(конфеты)
- Красивый фантик облачает, во рту сладка и вкусно тает. Все дети любят сладость эту, а зовут её – … (конфета)
- По краям красивый бантик образует пёстрый фантик. А внутри, конечно, это шоколадная…(конфета)
- В цветастые одёжки завёрнуты Хаврошки. А внутри – вкуснота. Не проносишь мимо рта. (конфета)
- В ярких фантиках одеты шоколадные …(конфеты)
- Он живет в своей фольге, быстро тает он в руке.Очень вкусен, очень сладок,мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
- Слева бантик, справа бантик, у красотки платье фантик. Пренарядная кокетка шоколадная(конфетка)
- Шоколадные Матрёшки носят яркие одёжки. (конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике
Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...
Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...
Проект по музейной педагогике "Узорье русского платка"
Краткосрочнй проект по музейной педаггогике "Узорье русского платка", подготовительная группа....
Проект по музейной педагогике "Путешествие с лягушонком"
Животные и птицы Красноярского края.Актуальность проекта.Во время проведения бесед с детьми было выявлено, что они владеют поверхностными знаниями о животных и птицах Красноярского края. Мы счита...
Проект по музейной педагогике "Музей сказки"
Проект по музейной педагогике "Музей сказки" в первой младшей группе ДОУ знакомит детей младшего возраста с русскими народными сказками , фольклором. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном ...