Проект по музейной педагогике "Путешествие с лягушонком"
проект (подготовительная группа) на тему
Животные и птицы
Красноярского края.
Актуальность проекта.
Во время проведения бесед с детьми было выявлено, что они владеют поверхностными знаниями о животных и птицах Красноярского края. Мы считаем, что дети должны знать в первую очередь родной край, так как знакомство ребят с его национальными, природными, географическими особенностями формирует любовь к малой Родине и заботу о её благосостоянии.
Цель: знакомство с особенностями жизнедеятельности различных диких животных и птиц Красноярского края, интересными фактами их жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей»
г. Назарово Красноярского края
Животные и птицы
Красноярского края.
Воспитатели гр. № 9 «Маргаритка»:
Носарева Т.А., Макушева Ю.М.
(подготовительная группа).
2015-2016уч.г.
Экологический проект для детей 6-7 лет (старший дошкольный возраст) «Животные и птицы Красноярского края».
Организация-исполнитель: МАДОУ «Детский сад №6», группа №9 «Маргаритка».
Руководство проекта: Носарева Т.А., Макушева Ю.М.
Сроки выполнения: с 1сентября 2015 г. по 31мая 2016г.
Участники проекта: дети группы №9 «Маргаритка», их родители и воспитатели, музыкальный работник.
Актуальность проекта.
Вовремя проведения бесед с детьми было выявлено, что они владеют поверхностными знаниями о животных и птицах Красноярского края. Мы считаем, что дети должны знать в первую очередь родной край, так как знакомство ребят с его национальными, природными, географическими особенностями формирует любовь к малой Родине и заботу о её благосостоянии.
Цель: знакомство с особенностями жизнедеятельности различных диких животных и птиц Красноярского края, интересными фактами их жизни.
Задачи:
- актуализировать представления детей о диких животных и птицах Красноярского края;
- расширить представления о диких животных и птицах: местах обитания, способах подготовки к зиме и добывания пищи;
- познакомить детей с многообразием животного мира родной природы;
- использовать в процессе ознакомления с животным миром произведения художественной литературы, музыки, картины;
- формировать представления о том, что человек – часть природы и должен беречь, охранять её.
Этапы реализации проекта:
Мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения | Ожидаемый результат |
Подготовительный:
| Воспитатели, родители. | 1-3 неделя сентября. | Составлен перспективный тематический план работы с детьми и членами их семей, подобран необходимый инструментарий. Собран природный материал. |
Основной: Тема: «Золотая осень» Познавательное развитие. НОД:«Природные зоны Красноярского края России» (классификация), «Зимующие и перелётные птицы» (классификация), «Растения и животные разных климатических зон» (классификация), «Труд в сельском хозяйстве», «Природа и здоровье», «Где зимуют лягушки». Наблюдения во время прогулок: За образом жизни и поведением птиц осеньюна участках для прогулок МАДОУ «Детский сад №6» и рядом с ним. Дидактические игры: «Перелетные и зимующие птицы», «Бывает – не бывает», «Расскажи без слов», «Что это за птица?», «Отгадываем загадки». Речевое развитие. НОД по развитию речи: Дидактические игры «Предложение», «Покажи руками», «Любимое стихотворение», «Рифма», «Назови слово»; «Работа с сюжетной картиной», «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…». Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Волк и лиса», А. Александрова «Голубая птица», загадки про животных и птиц, М. Волошин «Осенью», А. Пушкин «Птичка», Н. Рубцов «Про зайца», В. Жуковский «Жаворонок», К. Коровин «Белка», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Художественно-эстетическое развитие. Праздник «Золотая осень». Выставка детского творчества «Осенние мотивы». Посещение городского музея (выставка редких животных и птиц Красноярского края). НОД по аппликации: «Наша ферма», «Аппликация из осенних листьев и плодов (птицы)». НОД по лепке: «Собака со щенком», коллективная лепка «Лебедушка». СХД:«Моя любимая дикая птица», «Трудолюбивые ежики», «Перелетные птицы», «Осень…осень…», «Птица осенью», «Белочка», «Животные и птицы в лесу». Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке», «Путешествие», «У ветеринара». Беседа по ОБЖ: «Можно ли тревожить птиц и их птенцов в гнездах?» Создание совместных детско-родительских работ по мини- музею группы «Путешествие с лягушонком»: «Как мышь готовится к зиме?», «Как белка готовится к зиме?», «Как заяц готовится к зиме?», «Как волк готовится к зиме?», «Как зимующие птицы готовятся к зиме?» (исследовательские проекты). Тема: «Я вырасту здоровым», «Моя семья». Физическое развитие. Подвижные игры:«Воробушки и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Кот и мыши», «У медведя во бору». Художественно-эстетическое развитие. СХД:«Мое домашнее животное», «Животные в лесу». Речевое развитие. Чтение художественной литературы:В. Жуковский «Жаворонок», А. Ремизов «Гуси-лебеди». Познавательное развитие. НОД: «Дружная семья». Тема: «Мир вокруг нас». Создание совместных детско-родительских работ по мини- музею группы «Путешествие с лягушонком»:исследовательские проекты «Как возник праздник день народного единства?», «Какие животные и птицы живут в заповедниках Красноярского края?». Художественно-эстетическое развитие. СПД и СХД:коллективная лепка «Наши питомцы», «Почему птицы улетают на юг?», «Где живут насекомые зимой?», «Голуби» (оригами). НОД по рисованию: «В жаркой Африке» Познавательное развитие. НОД: «Природные зоны России» (путешествие по карте), «Заповедники Красноярского края». Дидактические игры: «Животные и птицы заповедников Красноярского края» (классификация). Социально-коммуникативное развитие. Беседа по ОБЖ: «Сможет ли человек и животные прожить без чистого воздуха?» Речевое развитие. Чтение художественной литературы: А. Афанасьев «Белая уточка», А. Блок «На лугу», П. Ершов «Конек-Горбунок», К. Ушинский «Слепая лошадь». Тема: «Азбука безопасности» Создание работ по мини- музею группы «Путешествие с лягушонком»: нормативная проектная деятельность «Сохраним жизнь и здоровье животным и птицам». Художественно-эстетическое развитие. СПД и СХД: инсценирование сказки «Красная шапочка», «Животные в опасности», «Любимый мультфильм». НОД по рисованию:«Правила поведения в лесу». Познавательное развитие. НОД: «Планета Земля в опасности». Дидактические игры:«Сравни и подбери», «Почемучка», «Как звери готовятся к зиме» Речевое развитие. Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Кот в сапогах», Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Дидактические игры: «Опиши птицу», «Птичьи загадки», «Зима-осень», «Опиши природу», «На что похоже» Тема: «Зима-красавица, ты нам очень нравишься! Встречаем Новый год» Создание работ по мини- музею группы «Путешествие с лягушонком»: творческая проектная деятельность «Украсим группу к Новому году. Как животные и птицы Красноярского края справляют Новый год». Художественно-эстетическое развитие. СХД: «Мое любимое зимнее занятие», «Узор для рамки», «Моя новогодняя елка», «Мои подарки», «Перелетные и зимующие птицы», «Однажды в лесу», «План леса». НОД по рисованию: «Идет волшебница зима». Познавательное развитие. НОД: «Лес – это дом для многих животных». Дидактические игры: «Перелетные птицы», «Признаки зимы», «Природные зоны Красноярского края», «Когда это бывает?», «Почемучка», «Опиши животное», «Кто, где живет?», «Хочу все знать». Социально-коммуникативное развитие. Беседа по ОБЖ: «Что станет с животными, которых держали дома, а потом выгнали на улицу?», «Небезопасные зимние забавы» Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасная ситуация». Физическое развитие. Подвижные игры: «Лягушата-медвежата», «Хитрая лиса», «Кролики», «Покружись, покружись – в птицу или зверя превратись», «Лиса и куры». Тема: «Человек – вершитель мира». Художественно-эстетическое развитие. СХД: «Морозный день», «Птицы на деревьях». НОД по рисованию: «Волшебные узоры». НОД по аппликации: «Сказочная птица». Познавательное развитие. НОД: «Ориентировка во времени» Дидактические игры: «Раньше, позже, сначала, потом», «Кто чем питается», «Животные и птицы Красноярского края». Речевое развитие. Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Кот-ворюга», А. М. Горький «Воробьишко». Дидактические игры: «Назови отличия», «Назови слова», «Опиши картину». Социально-коммуникативное развитие. Беседа по ОБЖ: «Правила поведения при общении с домашними животными». Тема: «Что за прелесть эти сказки» Познавательное развитие. НОД: «Библиотека», «Что за чудо – эти сказки». Дидактические игры: «Какая сказка?», «Сравни» Речевое развитие. НОД: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал», «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». Чтение художественной литературы: «Волшебник страны Оз», Четвертая тайна Максима Орлова «Фастфуд нам не друг» (оздоровительная программа «Будь здоров как Макс Орлов!»), «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин, К. Паустовский «Дремучий медведь». Дидактические игры: «Перескажи любимую сказку», «Сочиним сказку». Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию: «Конек-горбунок» (по сказке П. Ершова), «Волшебный мир русских сказок В. М. Васнецова», «Сказки Пушкина», «Сказки А. С. Пушкина. Сказочный дворец» («Сказка о Царе Салтане»). НОД по аппликации: «Царевна-лягушка». НОД по лепке: «Встреча Ивана-Царевича с лягушкой». СХД: «Моя любимая сказка А. С. Пушкина», «Любимый сказочный герой», «Художники-иллюстраторы». Дидактические игры: «Превращения», «Покажи и угадай», инсценирование сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Изобрази героя». Тема: «Животные и растения нашей планеты» Познавательное развитие. НОД: «Экзотические животные», «Как животные приспосабливаются к среде обитания». Дидактические игры: «Птицы», «Морские животные», «Дикие животные», «Среда обитания», «Животные и птицы разных климатических зон Красноярского края», «Кто лишний?». Речевое развитие. НОД: «Работа по сюжетной картине», «Лохматые и крылатые». Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Барсучий нос», К. Паустовский «Заячьи лапы». Дидактические игры: «Домашние животные». Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию: «Рисование с элементами аппликации «Белый медведь и северное сияние», «Рисование декоративное «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Мы по Африке гуляем». НОД по лепке: «Животные мира жарких стран. Лев». СХД: «Мое любимое животное», «Карточки животных», «Экзотическое животное». Ручной труд: карточки для д/и «Животные и растения нашей планеты». Дидактические игры: «Ветлечебница». Тема: «День защитника Отечества» Речевое развитие. НОД: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Художественно-эстетическое развитие. НОД по лепке: «Пограничная собака». Познавательное развитие. Дидактические игры: «Чей след?», «Назови сходства». | Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, родители. Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители Воспитатели, родители | 3 неделя сентября-3 неделя октября 4 неделя октября 5 неделя октября - 2 неделя ноября 3-4 недели ноября 1-3 недели декабря 3 неделя января 4-5 недели января 1-2 недели февраля 3 неделя февраля | Дети знакомы с природными ландшафтами нашего края и страны, со способами обозначения их на карте, научились классифицировать их по 1 или нескольким признакам. Дети знакомы с особенностями зимующих и перелётных птиц, умеют классифицировать их. Дети знакомы с растениями и животными разных климатических зон Красноярского края, умеют классифицировать их. Дети знакомы с трудом людей на селе осенью, с профессиями, связанными с уходом за животными. Дети имеют представление о взаимоотношении человека с окружающей средой. Дети имеют представление о земноводных, знакомы с некоторыми формами их защиты от врагов. Дети умеют составлять рассказ по сюжетной картине на тему «Осень», могут заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. Дети знают, как зимуют разные птицы и звери, какие условия и питание им необходимы. Дети могут создавать птиц, ежиков и других животных из природного материала и пластилина. Мини-музей «Путешествие с лягушонком».
Дети знают, какую пользу приносят для нас домашние животные, описывают и изображают своих домашних питомцев. Мини-музей «Путешествие с лягушонком».
Дети знают историю возникновения праздника «День народного единства», знакомы с животными и птицами заповедников Красноярского края, знают о роли воздуха в жизни человека и животных. Мини-музей «Путешествие с лягушонком».
Дети осознают себя как жителя планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого; знакомы с правилами поведения в лесу, знакомы со способами их зарисовки; выявляют характерные признаки зимней природы в лесу; знакомы со способами подготовки зверей к зиме. Мини-музей «Путешествие с лягушонком». Нормативная проектная деятельность «Сохраним жизнь и здоровье животным и птицам». Дети знают и изображают зимующих и перелетных птиц, могут создавать план леса по собственному замыслу; знакомы со способами приспособления животных и птиц к зиме; различают и называют природные зоны Красноярского края, описывают животных, проживающих на них; знакомы с тем, что произойдет с животными, которых выгнали на улицу, формулируют правила поведения в данных ситуациях; знакомы с правилами поведения в лесу, к чему приводит их несоблюдение. Мини-музей «Путешествие с лягушонком». Творческая проектная деятельность «Украсим группу к Новому году. Как животные и птицы Красноярского края справляют Новый год». Дети устанавливают причинно-следственные связи в росте и развитии животных и птиц; знакомы со способами обитания и питанием животных и птиц; знают названия птиц и животных Красноярского края, могут их отличить; создают творческие работы, фигуры животных и птиц; описывают картины, называют слова с заданными звуками; знакомы с правилами поведения при общении с животными. Дети знают, что такое библиотека, знакомы с правилами для читателей, интересуются книгами; пересказывают сказки в лицах; изображают героев сказок; создают в лепке фигуры героев сказок; самостоятельно сочиняют сказки; знакомы с жизнью и творчеством А. С. Пушкина, с иллюстрациями художников сказок поэта. Мини-музей «Путешествие с лягушонком». Сочинение и иллюстрирование сказки «Ищем друзей». Дети имеют представление о диких животных жарких и холодных стран, интересуются фактами из жизни диких животных; изображают любимое дикое животное; озаглавливают картину, составляют план рассказа; называют перелетных и зимующих птиц; самостоятельно выбирают способы изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию; знакомы со способами приспособления животных к среде обитания, определяют место обитания животного по внешнему виду; составляют интересные и логичные рассказы о животных и птицах. Дети знакомы с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», выделяют ее отличительные особенности; создают в лепке образ животных, передавая форму частей, их относительную величину. Мини-музей «Путешествие с лягушонком». Выставка детского творчества «Животные и птицы Красноярского края». |
Заключительный 1) подведение итогов по данному исследованию и его презентация перед родителями (на протяжении учебного года), перед коллегами (в мае месяце). 2) анализ проекта. | Воспитатели | В течение учебного года, в мае 2015г. | Дети демонстрируют знания об особенностях жизнедеятельности различных диких животных и птиц Красноярского края, знакомы с интересными фактами их жизни. |
Предполагаемые результаты:
- Дошкольники имеют представление о диких животных и птицах Красноярского края;
- Сформированы представления о диких животных и птицах: местах обитания, способах подготовки к зиме и добывания пищи;
- Дети знакомы с многообразием животного мира родной природы;
- Могут использовать в процессе ознакомления с животным миром произведения художественной литературы, музыки, картины;
- Сформировано представление о том, что человек – часть природы и должен беречь, охранять её.
Необходимые ресурсы для обеспечения результатов:
- привлечение к сотрудничеству родителей, музыкального работника,
- костюмы и игрушки, необходимые для проведения сюжетно-ролевых игр,
- дидактические игры, соответствующие тематике проекта;
- игрушки, иллюстрации, художественная литература, картины по теме данного проекта;
- методическая литература:
- Л. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край. Занятия по краеведению с малышами»;
- Н. Рыжова «Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста»;
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»;
- Н.А.Короткова «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников»;
- Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. «Мини-музеи в детском саду»;
- Образовательная программа дошкольного образования;
- Интернетресурсы.
Возможные риски:
- отказ от сотрудничества родителей, музыкального работника,
- отсутствие необходимых игрушек, дидактических игр, иллюстрации, художественной литературы, картин;
- отсутствие детей по болезни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-304748-1380389478.jpg)
Педагогический проект по музейной педагогике "Игрушка-забава"
Всюду, где живут люди, дети играют….Скачут верхом на палочках «всадники», летят с вытянутыми в стороны ручонками «самолеты», прыгают, прижав к голове два пальчика, трусливые«зайчишки». Куда более смел...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473279-1409144374.jpg)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике
Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-760782-1482328827.jpg)
Проект по музейной педагогике "Растения Красноярского края"
Проект написан с использованием инновационной технологии организации мини-музеев в детском саду Рыжовой Н., технологии реализации проектной деятельности дошкольников Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-702388-1680445563.jpg)
Проект по музейной педагогике "Узорье русского платка"
Краткосрочнй проект по музейной педаггогике "Узорье русского платка", подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750659-1454750817.jpg)
Проект по музейной педагогике "Музей сказки"
Проект по музейной педагогике "Музей сказки" в первой младшей группе ДОУ знакомит детей младшего возраста с русскими народными сказками , фольклором. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798373-1466173864.jpg)
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....