Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"
проект (старшая группа)

Головчак Алла Сергеевна

Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"


 

Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –

эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

(К.И.Чуковский)

 

Вид проекта: творческо - познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (28 марта по 8 апреля).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Актуальность темы: Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и 

 педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных

качеств личности. Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как он

и расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного

языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством

К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на

этапе становления современной личности. В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои,

победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с

миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы,

понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают

тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции,

фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало

кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним 

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к

животным, сочувствия к попавшим в беду.

3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе,

договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

4. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок по сказкам К.И.

Чуковского, аппликации, лепки.

5. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Оборудование и материалы:


Портрет писателя, книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского, настольно-печатные игры, видеоматериалы, телевизор,

компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Гипотеза:

1. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

  • вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;

  •  

  • способствовать формированию литературного вкуса;

  •  

  • расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

2. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы

чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

3. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

План реализации проекта
I. Подготовительный этап Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; Вовлечение детей и родителей в процессе решения

поставленных задач; Разработка плана мероприятий;

II. Основной этап. 
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Физическое развитие: Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня". Пальчиковая гимнастика "Свинки". Подвижные игры

"Паутинка", "Путаница" и т. д. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья детей. Беседы по сказке

"Мойдодыр", "Федорино горе".

Познавательное развитие: Д/игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Викторина"Дорогами сказок К. И. Чуковского". Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Д/игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть стихотворения Чуковского «Закаляка»

Речевое развитие: Чтение сказок К.И.Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путанница», «Крокодил», «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает».

Социально-коммуникативное развитие: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница". Знакомство с профессией ветеринара Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка по сказки "Федорино горе". Аппликация по сказки «Краденное солнце». Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», «Муха — Цокотуха». Участие детей во Всероссийском конкурсе рисунков «Мир сказок К.И. Чуковского»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Организация библиотеки произведений К.И. Чуковского. Совместная выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой". Консультации для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Роль книги в развитии ребенка», «Приобщение детей к чтению».

Итоговое мероприятие:

Викторина «Путешествие по дорогам сказок Чуковского».

 

Предполагаемый результат:

Включение детей группы в творческую деятельность;

Активное проявление интереса у детей к творчеству К. И.Чуковского;

Умение детей интонационно выделять речь тех или иных персонажей в театрализованных постановках;

Решение детьми спорных вопросов или проблем, улаживание конфликтов с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_po_skazkam_korneya_chukovskogo.docx11.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка»                                              "По сказкам Корнея Чуковского"

Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –

эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,

радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.

                                                                                                                                                           (К.И.Чуковский)

Вид проекта: творческо - познавательный.

Срок реализации проекта: краткосрочный (28 марта по 8 апреля).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Актуальность темы: Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические  и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности.                                                                                                                     Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.                                                                                В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним.                                                                                               Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.

4. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок по сказкам К,И, Чуковского, аппликации, лепки.

5. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.

6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Оборудование и материалы:
Портрет писателя, книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского, настольно-печатные игры, видеоматериалы,  телевизор, компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Гипотеза:

1. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:

  • вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
  • способствовать формированию литературного вкуса;
  • расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.

2. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

3. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.

План реализации проекта
I. Подготовительный этап                                                                                                     Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;                          Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;                       Разработка плана мероприятий;

II. Основной этап. 
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Физическое развитие:                                                                                                             Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".                               Пальчиковая гимнастика "Свинки".                                                                                      Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.                                                                    Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья детей. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".

Познавательное развитие:                                                                                                     Д/игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки".                                                                                            Отгадывание загадок К. И. Чуковского.                                                                             Викторина"Дорогами сказок К. И. Чуковского".                                                         Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.                                                       Д/игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".                                 Заучивание наизусть стихотворения Чуковского «Закаляка»

Речевое развитие:                                                                                                                   Чтение сказок К.И.Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путанница», «Крокодил», «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе».                                                                                                                                       Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает».

Социально-коммуникативное развитие:                                                                            Игры на основе сюжетов сказок и стихов.                                                                          Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница".                                                          Знакомство с профессией ветеринара                                                                                    Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие: Лепка по  сказки "Федорино горе". Аппликация по сказки «Краденное солнце». Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», «Муха — Цокотуха». Участие детей во Всероссийском конкурсе рисунков «Мир сказок К.И. Чуковского»

Взаимодействие с семьями воспитанников:                                                    Организация библиотеки произведений К.И. Чуковского.                                                                                            Совместная выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой".                                                                     Консультации для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Роль книги в развитии ребенка», «Приобщение детей к чтению».

Итоговое мероприятие:

Викторина «Путешествие по дорогам сказок Чуковского».

Предполагаемый результат:

Включение детей группы в творческую деятельность;

Активное проявление интереса у детей к творчеству К. И.Чуковского;

Умение детей интонационно выделять речь тех или иных персонажей в театрализованных постановках;

Решение детьми спорных вопросов или проблем, улаживание конфликтов с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского".

Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского...

Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Тема: «Телефон» по сказке Корнея Чуковского (пластилинография)

Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;Развивать мелкую моторику пальцев....

Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"

Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...

Итоговое ОД по грамоте старшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:– совершенствовать  умение определять место заданного звука в слове...