Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"
проект (старшая группа)
Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"
Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –
эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
(К.И.Чуковский)
Вид проекта: творческо - познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (28 марта по 8 апреля).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность темы: Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и
педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных
качеств личности. Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как он
и расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного
языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством
К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на
этапе становления современной личности. В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои,
победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с
миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы,
понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают
тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции,
фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало
кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к
животным, сочувствия к попавшим в беду.
3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе,
договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.
4. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок по сказкам К.И.
Чуковского, аппликации, лепки.
5. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.
6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Оборудование и материалы:
Портрет писателя, книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского, настольно-печатные игры, видеоматериалы, телевизор,
компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Гипотеза:
1. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
способствовать формированию литературного вкуса;
расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
2. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы
чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
3. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
План реализации проекта
I. Подготовительный этап Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; Вовлечение детей и родителей в процессе решения
поставленных задач; Разработка плана мероприятий;
II. Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Физическое развитие: Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня". Пальчиковая гимнастика "Свинки". Подвижные игры
"Паутинка", "Путаница" и т. д. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья детей. Беседы по сказке
"Мойдодыр", "Федорино горе".
Познавательное развитие: Д/игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Викторина"Дорогами сказок К. И. Чуковского". Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Д/игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть стихотворения Чуковского «Закаляка»
Речевое развитие: Чтение сказок К.И.Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путанница», «Крокодил», «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает».
Социально-коммуникативное развитие: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница". Знакомство с профессией ветеринара Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
Художественно-эстетическое развитие: Лепка по сказки "Федорино горе". Аппликация по сказки «Краденное солнце». Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», «Муха — Цокотуха». Участие детей во Всероссийском конкурсе рисунков «Мир сказок К.И. Чуковского»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Организация библиотеки произведений К.И. Чуковского. Совместная выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой". Консультации для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Роль книги в развитии ребенка», «Приобщение детей к чтению».
Итоговое мероприятие:
Викторина «Путешествие по дорогам сказок Чуковского».
Предполагаемый результат:
Включение детей группы в творческую деятельность;
Активное проявление интереса у детей к творчеству К. И.Чуковского;
Умение детей интонационно выделять речь тех или иных персонажей в театрализованных постановках;
Решение детьми спорных вопросов или проблем, улаживание конфликтов с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po_skazkam_korneya_chukovskogo.docx | 11.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"
Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –
эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,
радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
(К.И.Чуковский)
Вид проекта: творческо - познавательный.
Срок реализации проекта: краткосрочный (28 марта по 8 апреля).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность темы: Дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. Произведения Корнея Ивановича Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. В его сказках всегда добро побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе. Проводимая работа с детьми в нашей группе показала, что дети недостаточно знают сказки и мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом к написанию данного проекта и работе над ним. Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского,способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей.
4. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок по сказкам К,И, Чуковского, аппликации, лепки.
5. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности.
6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
Оборудование и материалы:
Портрет писателя, книги К.И.Чуковского, иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского, настольно-печатные игры, видеоматериалы, телевизор, компьютер, материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Гипотеза:
1. Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет:
- вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души;
- способствовать формированию литературного вкуса;
- расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
2. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.
3. Родители воспитанников, наряду с детьми, станут активными действующими лицами.
План реализации проекта
I. Подготовительный этап Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач; Разработка плана мероприятий;
II. Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Физическое развитие: Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня". Пальчиковая гимнастика "Свинки". Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д. Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья детей. Беседы по сказке "Мойдодыр", "Федорино горе".
Познавательное развитие: Д/игры: "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки". Отгадывание загадок К. И. Чуковского. Викторина"Дорогами сказок К. И. Чуковского". Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Д/игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть стихотворения Чуковского «Закаляка»
Речевое развитие: Чтение сказок К.И.Чуковского: «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путанница», «Крокодил», «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе». Чтение стихов: «Бутерброд», «Черепаха», «Чудо-дерево», «Путаница», «Закалялка», «Бебека», «Храбрецы», «Обжора», «Радость», «Слониха читает».
Социально-коммуникативное развитие: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница". Знакомство с профессией ветеринара Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.
Художественно-эстетическое развитие: Лепка по сказки "Федорино горе". Аппликация по сказки «Краденное солнце». Раскрашивание раскрасок по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», «Муха — Цокотуха». Участие детей во Всероссийском конкурсе рисунков «Мир сказок К.И. Чуковского»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Организация библиотеки произведений К.И. Чуковского. Совместная выставка рисунков "Мой любимый сказочный герой". Консультации для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Роль книги в развитии ребенка», «Приобщение детей к чтению».
Итоговое мероприятие:
Викторина «Путешествие по дорогам сказок Чуковского».
Предполагаемый результат:
Включение детей группы в творческую деятельность;
Активное проявление интереса у детей к творчеству К. И.Чуковского;
Умение детей интонационно выделять речь тех или иных персонажей в театрализованных постановках;
Решение детьми спорных вопросов или проблем, улаживание конфликтов с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»
Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского".
Совершенствовать и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского...
Конспект литературного досуга с использованием современных образовательных технологий для детей старшей группы.Тема: «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Цель: Создать обстановку положительного, эмоционального настроя, получить новые впечатления.Программные задачи:- Систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского- Развивать внимание, мыш...
Конспект НОД по лепке в старшей группе. Тема: «Телефон» по сказке Корнея Чуковского (пластилинография)
Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;Развивать мелкую моторику пальцев....
Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"
Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...
Итоговое ОД по грамоте старшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:– совершенствовать умение определять место заданного звука в слове...