Конспект НОД по лепке в старшей группе. Тема: «Телефон» по сказке Корнея Чуковского (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
Развивать мелкую моторику пальцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в старшей группе.
Тема: «Телефон» по сказке Корнея Чуковского
(пластилинография)
Цель:
-продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях);
- продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;
- продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- закреплять умение работать по контуру;
- развивать детское творчество.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Телефон», рассматривание иллюстраций.
Методические приемы:
Игровая мотивация. Рассказ педагога, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Физ. минутка. ИКТ.
Материалы, оборудование: доска, пластилин, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком, готовый образец.
Ход НОД:
Дети называют животных, которые появляются на экране
(Использование ИКТ)
Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.
- В какой сказки живут эти звери
- Кто написал это замечательное произведение
Воспитатель: Ребята, а вы помните диалоги со зверями
-Хорошо, а сейчас поиграем в телефон. Я буду автором, а вы зверями.
Вот и хорошо, мы вспомнили с вами произведение
Как вы думаете, надо ли помогать другим , если кто- то попадёт в беду?
Дети: Да
Воспитатель: Я думаю, что вы никогда не оставите других в беде, ведь доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
- а кто из героев вам больше всех понравился и почему?
Дети: Крокодил, потому что он мечтал о калошах
Воспитатель: А давайте поможем крокодилу и вышлем ему, его портрет с мечтами о калошах
Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём вместе с героями сказки
К. Чуковского.
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Практическая деятельность.
Правила техники безопасности:
Приступая к работе, вспоминаем правила безопасности при работе с пластилином
Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
При использовании стеки не машем руками;
Пластилин нельзя бросать друг в друга, брать в рот, катать по столу, бросать пластилин на пол;
После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;
Руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.
Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе. Какие вы знаете приемы лепки?
Дети: Скатывание; Раскатывание. Вдавливание; Прищипывание; Оттягивание; Отщипывание ; Размазывание; Сплющивание
Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка крокодила. Объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.
- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе.
В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом.
В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»
Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского".
Совершенствовать и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского...
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары осени» (пластилинография)
Учить детей выполнять работу в технике « пластилинографии»....
Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"
Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...
Итоговое ОД по грамоте старшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:– совершенствовать умение определять место заданного звука в слове...
Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"
Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского" Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –эту дивную способность ч...
Конспект НОД по лепке в старшей группе в технике пластилинографии «Дубовая ветка с желудями».
Конспект НОД по лепке в старшей группе в технике пластилинографии «Дубовая ветка с желудями»....
- Мне нравится (1)