Конспект НОД по лепке в старшей группе. Тема: «Телефон» по сказке Корнея Чуковского (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;

Развивать мелкую моторику пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе.

Тема:  «Телефон»  по сказке Корнея Чуковского

(пластилинография)

Цель:

-продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях);

- продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;

- продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;

- развивать мелкую моторику пальцев;

- закреплять умение работать по контуру;

- развивать детское творчество.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Телефон», рассматривание иллюстраций.

Методические приемы:

Игровая мотивация. Рассказ педагога, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Физ. минутка. ИКТ.

Материалы, оборудование: доска, пластилин, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком, готовый образец.

Ход НОД:

 Дети называют  животных, которые появляются на экране

 (Использование ИКТ)

Слон, крокодил, зайчата, медведь,  цапли, свинья, газели, кенгуру.

- В какой сказки живут эти звери

- Кто написал это замечательное произведение

Воспитатель: Ребята, а вы помните диалоги со зверями

-Хорошо, а сейчас поиграем в телефон. Я буду автором, а вы зверями.

Вот и хорошо, мы вспомнили с вами произведение

Как вы думаете, надо ли помогать другим , если кто- то попадёт в беду?

Дети: Да

Воспитатель: Я думаю, что вы никогда не оставите других в беде, ведь доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.

- а кто из героев вам больше всех понравился и почему?

Дети: Крокодил, потому что он мечтал о калошах

Воспитатель: А давайте поможем крокодилу и вышлем ему, его портрет с мечтами о калошах

Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём вместе с героями сказки

К. Чуковского.

Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
 

Практическая деятельность.

Правила техники безопасности:

Приступая к работе, вспоминаем правила безопасности при работе с пластилином

Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

При использовании стеки не машем руками;

Пластилин нельзя бросать друг в друга, брать в рот, катать по столу, бросать пластилин на пол;

После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина бумажной салфеткой;

Руки после лепки вытереть салфеткой и вымыть с водой и мылом.

Воспитатель: Подготовим наши пальчики к работе. Какие вы знаете приемы лепки?

Дети: Скатывание; Раскатывание. Вдавливание; Прищипывание; Оттягивание; Отщипывание ; Размазывание; Сплющивание

Воспитатель  раздает приготовленные заранее контуры рисунка крокодила.  Объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. 

В ходе занятия воспитатель помогает детям советом, показом.
В конце воспитатель одобряет действия детей, показывает интересные, правильно выполненные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»

Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского".

Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского...

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Дары осени» (пластилинография)

Учить детей выполнять работу в технике « пластилинографии»....

Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"

Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...

Итоговое ОД по грамоте старшая группа. Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

Цель: Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности. Задачи:– совершенствовать  умение определять место заданного звука в слове...

Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского"

Проектная деятельность старшей группы №7 «Жемчужинка» "По сказкам Корнея Чуковского" Цель сказочника – воспитать в ребенке человечность –эту дивную способность ч...

Конспект НОД по лепке в старшей группе в технике пластилинографии «Дубовая ветка с желудями».

Конспект НОД по лепке в старшей группе в технике пластилинографии «Дубовая ветка с желудями»....