Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Кутрухина Ольга Владимировна
  1. Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_ood_chukovskiy.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского».

Программное содержание:

  1. Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;
  2. Закреплять знания о литературных героях, детских писателях;
  3.  Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
  4. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.
  5. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки.

  Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат  мыло, щетка, монетка, градусник, блюдце; силуэты деревьев, на которых закреплены картинки по сказкам К. Чуковского к стихам «Дженни»«Курица»«Скрюченная песня»«Барабек»;; карточки из лото «Любимые сказки» с иллюстрациями к сказкам  К. Чуковского;  мягкая игрушка зайчик, картинки для раскрашивания, грампластинка с записью загадок в исполнении К. Чуковского; конверт с картинками-лабиринтами.

  Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского«Телефон»«Айболит»«Тараканище»«Краденое солнце»«Мойдодыр»«Муха-цокотуха»«Чудо-дерево»«Путаница»«Дженни»«Курица»«Скрюченная песня»«Барабек»«Котауси и мауси»; заучивание отрывков из сказок и стихов; драматизация сказки «Телефон»; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка по сказкам К. Чуковского; дидактические игры «Любимые сказки»«Кто говорит?»«Я начну, а ты закончи»«Делай с нами».

  Ход ООД:

Воспитатель предлагает посмотреть на портрет:  Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)

Недавно мы с вами прочитали стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад?  А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К. Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)

А теперь отправляемся в путешествие:

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг!

Вот и очутились мы с вами в чудо-саду КЧуковского, посмотрите, какие необычные здесь деревья.

 Воспитатель подводит детей к дереву с картинками. Дети должны узнать по картинке произведение и прочитать соответствующий отрывок.

  Около другого дерева стоит сундучок, закрытый на замок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова, которые записаны на карточках с иллюстрациями сказок К. Чуковского, которые необходимо сложить по порядку номеров:

1.СКАЗКА О МЫШКЕ И КОШКЕ

2.НА НЕМ РАСТУТ ВМЕСТО ФРУКТОВ ТУФЕЛЬКИ И БАШМАЧКИ

3.СКАЗКА О СТРАШНОМ ВЕЛИКАНЕ, РЫЖЕМ И УСАТОМ

4.СКАЗКА, В КОТОРОЙ КТО-ТО  ЧТО-ТО  ПРОГЛОТИЛ

5.СКАЗКА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ РАЗБОЙНИК, УЖАСНЫЙ ЗЛОДЕЙ

На обратной стороне картинок написаны волшебные слова, которые дети произносят вместе с воспитателем:

Ключик, ключик золотой,

Дверь волшебную открой,

Ты смотри не подведи,

Сказки ждут нас впереди!

 Дети открывают сундучок, находят в нем различные предметы (щетка, градусник, мыло, денежка, шарик и  т.д.), определяют из какой они сказки и кому принадлежат, читают соответствующий отрывок. (игра «Верни предмет в сказку»)

  Посмотрите, а на этом дереве висит какой-то конверт. Как вы думаете, что там может быть? (воспитатель выслушивает предположения детей, затем достает из конверта картинки-лабиринты «Кто говорит по телефону». А в какой сказке К. Чуковского животные говорили по телефону? Дети рассматривают картинки, находят, кто говорит по телефону и распределяют карточки на магнитной доске). Воспитатель предлагает соединить стрелками картинки животных с предметами, которые просили животные в произведении.

Физминутка

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики ( поглаживают животики),
Как у бедных  бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,( машут руками)
Во все стороны глядим.

 После физминутки из-за дерева появляется зайчик: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы читали стихи, и мне тоже захотелось прочесть вам стихотворение. Но я забыл его окончание»

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. Игра в досказывание.

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не … (слуга!

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными … (грибами).

И сказали блюдца:

«Надо бы … (вернуться!»

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по … (животикам).

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как … (трещотки).

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами … (ищет).

Звери задрожали,

В обморок … (упали).

Зайчик благодарит детей за помощь и говорит, что К. Чуковский очень любил загадывать загадки, и предлагает послушать и отгадать загадки в грамзаписи.

После окончания зайчик хвалит детей, дарит им на память о путешествии картинки с изображением животных из произведений К.И. Чуковского для раскрашивания.

Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад:

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

В детском саду очутились!

 Воспитатель предлагает пройти детей к выставке книг К.И. Чуковского (раздает детям сердечки)

-Ребята, подумайте,  какое произведение  К. Чуковского  вам  больше всего  нравится?

Воспитатель предлагает детям подарить этой книге сердечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностиЧтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»по  ознакомлению с художественной литературой детейстаршей группы (образовательная область «Чтение ...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."

Цели:  Расширить и обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развив...

План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...