Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
- Совершенствовать и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz_ood_chukovskiy.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского».
Программное содержание:
- Совершенствовать и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;
- Закреплять знания о литературных героях, детских писателях;
- Развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
- Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.
- Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки.
Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат мыло, щетка, монетка, градусник, блюдце; силуэты деревьев, на которых закреплены картинки по сказкам К. Чуковского к стихам «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек»;; карточки из лото «Любимые сказки» с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского; мягкая игрушка зайчик, картинки для раскрашивания, грампластинка с записью загадок в исполнении К. Чуковского; конверт с картинками-лабиринтами.
Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Путаница», «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек», «Котауси и мауси»; заучивание отрывков из сказок и стихов; драматизация сказки «Телефон»; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка по сказкам К. Чуковского; дидактические игры «Любимые сказки», «Кто говорит?», «Я начну, а ты закончи», «Делай с нами».
Ход ООД:
Воспитатель предлагает посмотреть на портрет: Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)
Недавно мы с вами прочитали стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад? А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К. Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)
А теперь отправляемся в путешествие:
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг!
Вот и очутились мы с вами в чудо-саду К. Чуковского, посмотрите, какие необычные здесь деревья.
Воспитатель подводит детей к дереву с картинками. Дети должны узнать по картинке произведение и прочитать соответствующий отрывок.
Около другого дерева стоит сундучок, закрытый на замок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова, которые записаны на карточках с иллюстрациями сказок К. Чуковского, которые необходимо сложить по порядку номеров:
1.СКАЗКА О МЫШКЕ И КОШКЕ
2.НА НЕМ РАСТУТ ВМЕСТО ФРУКТОВ ТУФЕЛЬКИ И БАШМАЧКИ
3.СКАЗКА О СТРАШНОМ ВЕЛИКАНЕ, РЫЖЕМ И УСАТОМ
4.СКАЗКА, В КОТОРОЙ КТО-ТО ЧТО-ТО ПРОГЛОТИЛ
5.СКАЗКА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ РАЗБОЙНИК, УЖАСНЫЙ ЗЛОДЕЙ
На обратной стороне картинок написаны волшебные слова, которые дети произносят вместе с воспитателем:
Ключик, ключик золотой,
Дверь волшебную открой,
Ты смотри не подведи,
Сказки ждут нас впереди!
Дети открывают сундучок, находят в нем различные предметы (щетка, градусник, мыло, денежка, шарик и т.д.), определяют из какой они сказки и кому принадлежат, читают соответствующий отрывок. (игра «Верни предмет в сказку»)
Посмотрите, а на этом дереве висит какой-то конверт. Как вы думаете, что там может быть? (воспитатель выслушивает предположения детей, затем достает из конверта картинки-лабиринты «Кто говорит по телефону». А в какой сказке К. Чуковского животные говорили по телефону? Дети рассматривают картинки, находят, кто говорит по телефону и распределяют карточки на магнитной доске). Воспитатель предлагает соединить стрелками картинки животных с предметами, которые просили животные в произведении.
Физминутка
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики ( поглаживают животики),
Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем ( руки тянут вверх),
А потом к траве присядем.(приседают)
Как орлы летим, парим,( машут руками)
Во все стороны глядим.
После физминутки из-за дерева появляется зайчик: «Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы читали стихи, и мне тоже захотелось прочесть вам стихотворение. Но я забыл его окончание»
Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. Игра в досказывание.
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не … (слуга!
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький … (фонарик).
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными … (грибами).
И сказали блюдца:
«Надо бы … (вернуться!»
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по … (животикам).
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали как … (трещотки).
А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами … (ищет).
Звери задрожали,
В обморок … (упали).
Зайчик благодарит детей за помощь и говорит, что К. Чуковский очень любил загадывать загадки, и предлагает послушать и отгадать загадки в грамзаписи.
После окончания зайчик хвалит детей, дарит им на память о путешествии картинки с изображением животных из произведений К.И. Чуковского для раскрашивания.
Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад:
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились,
В детском саду очутились!
Воспитатель предлагает пройти детей к выставке книг К.И. Чуковского (раздает детям сердечки)
-Ребята, подумайте, какое произведение К. Чуковского вам больше всего нравится?
Воспитатель предлагает детям подарить этой книге сердечко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностиЧтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»по ознакомлению с художественной литературой детейстаршей группы (образовательная область «Чтение ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка Хаврошечка
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе " Путешествие по сказкам К.И.Чуковского."
Цели: Расширить и обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Развив...
План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...