Конспект открытого занятия по дополнительной образовательной деятельности "Песочные фантазии" на тему "Сказочные животные"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОГРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С № 5 «УЛЫБКА»
Конспект открытого занятия
по дополнительной образовательной деятельности
на тему: «Сказочные животные»
Составила и провела
педагог-психолог:
Огородникова А.С.
Видное, 2022
Цель занятия: продолжать знакомить детей с искусством песочного рисования и знакомить с рисованием сюжетных картин.
Задачи занятия:
- освоение способов рисования приемом «по песку» и «песком» животных - героев мультипликационных фильмов: удав, медведь, заяц, лягушка и т.д.
- продолжить закрепление приемов рисования ладонью, кулачком, рисование пальцами;
- продолжить закреплять приемы рисования песочных фигур;
- формировать у детей умение создавать песочные анимации;
- развивать творческие способности ребенка, способность к межполушарному взаимодействию;
- способствовать гармонизации эмоционального состояния ребенка.
Оборудование: световые планшеты для рисования песком, песок, кисточки, влажные салфетки, набор сюжетных картинок к сказке «Колобок».
Ход занятия
- Вводная часть – ритуал «входа» в занятие и мотивации.
Педагог: Здравствуйте дети, чтобы попасть в песочную страну нам необходимо произнести волшебные слова:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту свою найди,
Песочный мир, приди
Дети, мы с вами опять оказались в удивительной Песочной стране.
- Основная часть занятия.
Ребята, чтобы узнать, что мы с вами будем сегодня рисовать, вам необходимо отгадать загадку:
Из муки он был печен,
На окошке был стужен,
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
Дети хором: Колобок.
Педагог: правильно дети. А давайте вспомним эту сказку (показывает детям иллюстрации к сказке «Колобок»).
Ребята, прежде чем начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики и испечем колобка:
Мы лепили колобка
(имитируем движение лепки)
Тесто мяли мы слегка
(сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник.
(вращение кистями)
Какие вы молодцы. А теперь давайте подойдем к нашим планшетам.
Насыпаем песок на поверхность планшета. Делаем набросок пенька. Круговыми движениями раздвигаем песок пока не получится большой круг – колобок. Дорисовываем контур пенька. Дорисовываем лицо колобка. Берем щепотку песка и как бы солим немного - делаем брови. Чтобы нарисовать глаза одновременно указательным пальцем левой и правой руки насыпаем немного песка – две точки. Потом сдвигаем песок от центра – получились глаза. Таким же способом делаем нос и рот. Рисуем основу колосков. В левой и правой нижней части планшета сдвигаем песок в виде овала. Это будут ножки грибов. Сверху пририсовываем шляпки. Рядом с большими грибами рисуем грибочки поменьше. Для того, чтобы нарисовать цветы необходимо нарисовать стебель и на конце стебля сдвинуть песок в форме круг. По периметру круга оставляем отпечатки пальца – лепестки цветка. Середину засыпаем песком. В середину цветка обратной стороной кисточки делаем маленькие точки. Дорисовываем цветам листья. Чтобы дорисовать колоски оставляем следы от подушечек указательных пальцев одновременно справа и слева.. наша картина готова.
Заключительная часть.
Рефлексия изобразительной деятельности: дети рассматривают картины друг друга и высказываются.
Педагог: дети, вы отлично поработали и долго стояли у своих планшетов, поэтому сейчас я предлагаю вам немного размяться. (включается песня Т.Морозовой «Прыг-скок колобок» и дети по показу повторяют движения).
Ритуал выхода из песочного мира – прощания с песком.
В завершение нашего путешествия давайте произнесем прощальное заклинание:
Прощай, волшебный мир песка.
И не охватит нас тоска.
Ведь скоро в мир песка вернемся и все друг другу улыбнемся.
Литература
- Е.А.Тупичкина «Мир песочных фантазий» Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-Art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста), изд. «Аркти», М., 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию дошкольников.Тема:"Дикие животные леса"
Программное содержание.Задачи:-закрепить представления детей о лесе, как месте обитания диких животных;-закрепить понятие "дикие животные",умение различать и называть их жилища;-развивать наблюда...
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
Конспект открытого занятия по дополнительной платной образовательной услуге «Фитбол-гимнастика». «Путешествие в Зоопарк»
laquo;Путешествие в Зоопарк» Цель:Психологическое раскрепощение каждого ребенка;Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредствам фитбол-гимнастики;Развитии ритмичности и...
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования «Там,на неведомых дорожках».
Название: Конспект НОД педагога дополнительного образования и педагога-психолога «Волшебная полянка». Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста. В ходе образовательной дея...
Конспект открытого занятия по дополнительной платной деятельности "Фитбол -гимнастика"
Цель: Формировать позитивное эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре.Приобщать к здоровому образу жизни....