конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкоьников в старшей группе "Омальчиках и девочках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по гендерному воспитанию | 645.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 30 г. Павлово « Дельфинёнок»
Конспект образовательной деятельности
по гендерному воспитанию дошкольников в старшей группе на тему: «О мальчиках и девочках»»
Выполнила: Соболева М.Г
««Конспект образовательной деятельности по гендерному воспитанию дошкольников в старшей группе на тему:
«О мальчиках и девочках»»
Брейн-ринг по гендерному воспитанию в старшей группе на тему: «О мальчиках и девочках»
Цель - закрепление и обобщение представлений детей о сходстве и различии мальчиков и девочек; закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.
Задачи:
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности,
Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.
— Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.
— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.
Предварительная работа:
— Беседы о положительных качествах мальчиков и девочек; о роли мамы и папы в семье, их домашних обязанностях; рассматривание предметов мужской и женской одежды. Дидактические игры: «Имена», «Собери цепочку», «Настроение». Игры-драматизации «Сказка наоборот», чтение художественной литературы: В.Драгунский «Денискины рассказы», «Белоснежка и семь гномов», «Мальчикам о мальчиках», «Девочкам о девочках».
Материалы и оборудование:
Ход игры:
Вед. Ребята, я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Брейн-ринг». Наша игра посвящена теме: «Мальчики и девочки». В игре участвуют две команды. Накануне жеребьевкой вы выбрали капитанов команд.
Прошу команды представиться. Слово предоставляю капитану команды девочек.
Капитан команды девочек:
Команда «Красные девицы»
Наша Команда: «Красные девицы»
Наш девиз:
Мы Красные девицы
Во всем мы Мастерицы.
Очень любим мы играть
И, конечно, побеждать.
Сегодня в игре участвуют ……..
Вед.: Слово предоставляется команде мальчиков.
Капитан команды мальчиков:
Команда «Добры Молодцы».
Наша команда: «Добры молодцы»
Наш девиз:
Добры Молодцы - мы класс!
Посмотрите вы на нас.
Когда мы едины
Мы непобедимы!
Сегодня в игре участвуют …..
Вед. Прошу команды занять свои места за столами.
Под музыку мальчики провожают девочек на стульчики. Затем садятся за столы.
А теперь послушайте правила игры. После того, как будет задан вопрос, та команда, которая знает ответ, подает сигнал - звонит в колокольчик и отвечает.
Ведущий: Объявляется начало первого раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд I. «Блиц-опрос»
Для начала зададим вопросы команде «Красные девицы».
Вопросы:
1. С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (Наши мальчики любят играть в машины, самолёты, пистолеты).
2. Чем отличаются девочки от мальчиков (Девочки от мальчиков отличаются причёсками и одеждой).
3. Какой любимый вид спорта у мальчиков (Мальчики любят играть в футбол).
4. Как называется сказка, в которой главный герой ездил на печи (Сказка называется «По щучьему велению»).
5. Какую обувь любят носить наши мальчики (Наши мальчики любят носить кеды и кроссовки).
6. В какой день мы поздравляем наших мальчиков (Наших мальчиков мы поздравляем на 23 февраля).
А теперь зададим вопросы команде мальчиков «Добры молодцы».
Вопросы:
1. В какую игрушку больше всего любят играть девочки (Девочки любят играть в куклы).
2. Какая любимая причёска у девочек (Девочки любят делать косичку).
3. Каким видом спорта нравится заниматься девочкам? (Девочкам нравится заниматься фигурным катанием, художественной гимнастикой, хореографией).
4. Что любят носить девочки, а мальчики никогда не наденут (Девочки любят платья и юбки).
5. Как называли самую крошечную сказочную героиню (Самую крошечную сказочную девочку зовут Дюймовочка).
6. В какой день мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек (Мам и девочек мы поздравляем в день 8 марта).
Ведущий: Молодцы, ребята. Разминка прошла успешно. Объявляется начало второго раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд II «Комплименты»
Вед. В этом конверте не просто задание, а письмо о помощи, а написали нам его девочки и мальчики из Мирной долины. Вот, что они нам написали.
«Высоко в горах рос необыкновенной красоты цветок Дружбы. Он приносил всем людям любовь, дружбу, взаимопонимание и взаимовыручку. А у подножия горы жила злая ведьма. Не хотела она, чтобы между людьми был мир и добро, решила она во что бы то ни стало перессорить живущих там людей - девочек и мальчиков. Наколдовала злая ведьма сильный ветер, который снёс все лепестки с этого цветка и разбросал по всей долине. Перессорились все мальчики и девочки, наговорили друг другу много обидных слов и с тех пор живут в разногласии. Чтобы вновь их помирить, надо прикрепить лепестки цветка Дружбы на место. А для этого мальчикам и девочкам необходимо сказать друг другу комплименты».
Давайте поможем ребятам помириться.
Дети попарно выходят к магнитной доске, на которой прикреплен стебелек цветка Дружбы, говорят друг к другу комплименты и прикрепляют к цветку лепестки.
1.Варвара, ты очень добрая.
А ты Тимур никогда не дёргаешь девочек за косички.
2.Даша, ты очень милая.
А ты Ярослав очень уважительный.
3.Даниил, с тобой очень весело играть.
А ты Архип очень сильный.
4. Полина , ты очень хорошая подружка.
А ты Ярослав очень смелый.
5Тая ты вежливая и красивая девочка.
А ты Вова никогда не дерёшься.
6. Вика, ты очень дружелюбная.
А ты Ваня всегда делишься игрушками.
Вед: Дети здесь ещё осталось пара лепестков, я тоже хочу сказать вам комплимент:
Вы самые лучшие дети на свете, вы уважаете старших и никогда не обижаете младших.
Снова цветок Дружбы стал таким, как и прежде, благодаря вам. И дети из Мирной долины стали жить друг с другом в мире и согласии.
А чтобы никогда больше не ссориться, мальчики и девочки должны заново научиться себя вести. Об этом пойдет речь в третьем раунде.
Ведущий: Объявляется начало третьего раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд III.
«Оцени поступок и труд девочек и мальчиков»
Вед: Ребята, посмотрите на экран. Там изображены модели «хороших» и «плохих» поступков. Каждая команда должна будет оценить по одному поступку (хороший или плохой) и прокомментировать свой выбор.
Вед: Молодцы. С этим заданием вы тоже успешно справились. А сейчас посмотрите, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. Девочки будут отбирать предметы труда для мам и бабушек, а мальчики – для пап и дедушек.
По очереди от каждой команды выходят мальчик-девочка, выбирают предмет, называют кому он принадлежит и почему.
Музыкальная пауза
Вед: А сейчас, ребята, объявляю музыкальную паузу. Послушаем песню о том, из чего же сделаны мальчики и девочки.
Исполнение песни «Из чего же, из чего же из чего же сделаны наши девчонки»
- Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?
мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
- Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки! Вы согласны, мальчики? Какой должна быть настоящая девочка?
девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Ведущий: Продолжим нашу игру. Объявляется начало четвертого раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд I\/. «Модный салон»
Вед: на ваших столах находятся картинки с мужской и женской одеждой. Но они разрезаны на несколько частей. Ваша задача- быстро и правильно собрать их. Чья команда первая справится с заданием, не забудьте позвонить в колокольчик.
На счёт три начнём 1 2 3
Звучит музыка (Если дождик во дворе…)
Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. А теперь расскажите, что у вас на картинках получилось.
Мальчики: «У меня на картинке:
1. Мужской спортивный костюм
2. Мужские брюки
3. Мужская шляпа
4. Мужская рубашка
5. Мужской жилет
6. Мужской свитер
Девочки: «У меня на картинке:
1. женское пальто
2. женский костюм
3. женское платье
4. женская юбка
5. женский сарафан
6. женская шляпа
Вед. Ребята, молодцы, вы снова справились с заданием. А скажите мне, чем женская одежда отличается от мужской?
Дети: Женщины любят украшения, их одежда более яркая.
Ведущий: Объявляется начало пятого раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд \/. «Собери актеров для театра»
Вед: Ребята, на общем столе - картинки с изображением сказочных героев: (Дюймовочка, Мальвина, Белоснежка, Баба-яга, Красная шапочка, Русалочка, Буратино, Леший, Незнайка, Айболит, Кощей бессмертный, Карлсон). Напротив каждой команды - магнитные доски с изображением театра, ваша задача его заполнить актерами. Девочки будут заполнять театр актёрами женского пола, а мальчики – актёрами мужского пола.
Постройтесь девочки и мальчики за своими капитанами. Как только зазвучит музыка, приступайте к заданию. Кто первый завершит задание –позвонит в колокольчик.
(Звучит музыка – «В каждом маленьком ребёнке»)
Вед: А теперь капитаны команд назовите, кто у вас играет в театре.
Девочка: в нашем театре играют ……..
Мальчики: в нашем театре играют ….
Вед. Я думаю ваши представления будут очень интересными. А скажите мне, на кого из сказочных героев, представленных здесь вам хочется быть похожим и почему?
Вед. А мы продолжаем игру. Объявляется начало шестого раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд \/I . «Домашнее задание»
Вы должны были подготовить сценку из жизни о том, как ведут себя взрослые папы и мамы. В этом задании было разрешено, чтобы команды друг другу помогли.
Сценка №1 -стол, на столе зеркальце, сумочка, бижутерия, помада, девочка (мама) сидит за столом, ребёнок (девочка) играет на полу в игрушки, мальчик (папа) подметает пол.
Мама:
-Дорогой, я опаздываю на работу, а после я записалась в салон красоты. Ну, ты знаешь, педикюр, маникюр. А ты отведи ребёнка в детский сад, помой посуду, постирай, погладь белье, приготовь обед и подмети пол.
Папа: хорошо, дорогая.
Вед. Аплодисменты.
Сценка №2 .
Заходит папа с работы, сын встречает его и говорит:
Сын:
Мама, папа пришел!
Мама:
-Проходи, дорогой. Мой руки, садись за стол, сейчас будем ужинать.
Мама накрывает на стол, папа садится на стул, подзывает к себе сына.
Папа:
-Сын, подойди ко мне. Как у тебя дела в школе?
Сын:
-Я сегодня получил две пятёрки.
Папа:
- Хорошо. А на тренировку ходил?
Сын:
Ходил, отец.
Папа:
-Девочек не обижал? Маме помогал?
Сын:
Все как ты учил, папа,
Папа:
Молодец, сынок. Так держать. Настоящий мужик!
Вед. Аплодисменты.
Вед: Дети, вы увидели две сценки из жизни. А с какой семьи нужно брать пример. Почему?
Девочка-это будущая женщина, мама. Она хранительница домашнего очага, нежная, ласковая, заботливая. Мальчик - будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.
Вед: наша игра подошла к концу. Понравилась вам игра, какой теме она была посвящена? Назовите отличия между мальчиками и девочками.
мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, именами, обязанностями по дому (трудом)
Ведущий: Наш интеллектуальный Брэйн-ринг подошёл к конц
Вед: Все молодцы!
Стояли крепко!
В Брейн-ринге проигравших нет!
И так держать, вперед к победам!
Пусть будет ярче знаний свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...