Конспект итоговой непосредственной деятельности "Поможем героям сказок" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непосредственно-образовательной
на тему:
«Поможем героям сказок»
для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закрепить умение соотносить цвет и число, число и цвет.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление.
Расширять пространственные представления.
Развивать умение читать схемы.
Развивать умения классифицировать, кодировать, абстрагировать.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации, цифры, обручи.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, цифры, схемы.
Методические приемы:
Словесный (вопросы – ответы, использование загадки).
Наглядный (схемы).
Игровой (игровая ситуация - «Поможем героям сказок», «Посадим клумбы», «Найди свое место», «Подари конфеты»).
Практический (советы, наблюдение за работой детей).
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть.
Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Каких сказочных героев вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете в сказочной стране прошел сильный ураган, поэтому все герои наших любимых сказок нуждаются в вашей помощи. Вы хотите им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Так нам надо попасть в сказочную страну. А чтобы в сказку попасть, надо блок описать.
II Основная часть.
Игра «Чудесный мешочек»
(дети достают блок и описывают: цвет, форма, размер, толщина)
Воспитатель: Раз, два, три – повернись и в сказке очутись.
Воспитатель: Ребята, прежде всего я думаю, надо построить дома для сказочных героев, ведь ураган разрушил все их жилища. Вы согласны? (ответы детей)
Игра «Строим дом»
Воспитатель: В этом нам помогут палочки Кюизенера.
Молодцы! Вы построили отличные дома, они очень понравились своим жителям.
Воспитатель: А чтобы было угощение, в доме мы сделаем конфеты, используем блоки Дьенеша.
Игра «Конфеты»
(дети составляют из блоков конфеты)
Воспитатель: А сейчас отдохнем, поиграем в игру «Найди свой домик».
Игра «Найди свой домик»
(под музыку дети двигаются по группе, музыка останавливается и каждый находит свое место в обруче обозначенной цифрой)
Воспитатель: Герои сказок любят путешествовать, нужен транспорт, а какой – послушайте загадку:
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (ответы детей)
Игра «Поезд»
Воспитатель: Предлагаю построить поезд из палочек Кюизенера, расположив палочки от самых коротки, слева направо. (Воспитатель спрашивает, какой цифре соответствует каждая палочка)
Игра «Посадим клумбы»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю украсить цветами все вокруг, посадим клумбы. Вы согласны? (ответы детей)
(2 обруча, 1 обруч – красные блоки, 2 обруч – все треугольные)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли героям сказок. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось помогать героям сказок? Что было интереснее?
Воспитатель: Молодцы! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема: «На помощь радуге спешим!»
Цель: определение уровня развития детей на конец года....
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Помощники для Феи"
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 92. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:развивать умение классифицировать предметы по существ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...