Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, правильно пользоваться обобщающими понятиями;
закреплять умение различать и называть зверей и их детенышей;
совершенствовать общую моторику;
закрепление представления о числовом ряде в пределах 5;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
Развивающие:
формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, память и наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2021_.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля»
г. Новосибирска.
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей
в средней группе
Подготовила:
Харлова Наталья Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2021г.
Итоговое занятие в средней группе.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, правильно пользоваться обобщающими понятиями;
закреплять умение различать и называть зверей и их детенышей;
совершенствовать общую моторику;
закрепление представления о числовом ряде в пределах 5;
закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
Развивающие:
формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом, расширять словарный запас, слушать других, не перебивать и не повторяться, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, память и наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Картинки (дом, лес, джунгли). Видео презентация игры «Что лишнее и почему», Схема «Замка» их геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Картинки домашние животные, дикие животные, животные жарких стран, Наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), набор числовых карточек 1 – 5.
Ход занятия
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Задачи:
Образовательные:
развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, правильно пользоваться обобщающими понятиями;
Развивающие:
Развивать речь детей.
Учить детей внимательно слушать.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивать логику, зрительное внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Дети входят в группу. Встают в круг, держась за руки.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Я приветствую всех вас -
Всё получится у нас!!!
- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь присаживайтесь за столы, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются за столы).
- Игровое упражнение «Что лишнее и почему?»
Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, развивать мышление, зрительное внимание.
Воспитатель: ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли. Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Воспитатель: ребята, нас ждет первое задание. Посмотрите, на доску, предлагаю вам поиграть в игру, «Что лишнее и почему?».
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Давайте, продолжим.
- Игровое упражнение «Кто, где живет, назовите детеныша»
Закреплять умение различать и называть зверей и их детенышей, развивать связную речь, мышление.
Воспитатель: ребята посмотрите, что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Понимаю, это следующее задание для нас. Возьмите животное и скажите, какое это животное, как называется его детеныш. Поселите животное в то место, где оно проживает.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Почему вы поставили этих зверей в лесу?
Как можно назвать этих животных, одним словом? (Дикие)
Почему вы поставили этих животных рядом с домом?
Назови домашних животных.
Какие животные собрались здесь? (Животные жарких стран)
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием А сейчас давайте пойдем отдохнем.
- Физминутка.
Снять мышечное напряжение.
Давайте немного отдохнем.
Раз, - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - на корточки присесть.
- Игровое упражнение «Построй замок».
Развивать у детей умение анализировать схему постройки.
Закреплять умение сооружать постройки по схеме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках (схема замка).
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сделать такой же замок из фигур?
Дети делают замок из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
6. Игровое упражнение «Посчитай геометрические фигуры».
Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), считать их, показывать результат числовой карточкой, развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе числовые карточки, давайте посчитаем какие фигуры вам понадобились для строительства замка. А ответ покажем с помощью карточки.
Посчитайте прямоугольники шёпотом, и покажите ответ.
Ответы детей.
Посчитайте квадраты, и покажите ответ.
Ответы детей.
Посчитайте треугольники, и покажите ответ.
Ответы детей.
Посчитайте круги шёпотом, и покажите ответ.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.
7. Итог занятия.
Закрепить знания, полученные на занятии.
Вы сегодня показали свои знания и выполнили все задания. Какие задания вы выполняли сегодня? Какое задание вам больше понравилось выполнять? Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе "5 ключей"Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социальн...
« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...
Конспект итоговой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе Тема: «На помощь радуге спешим!»
Цель: определение уровня развития детей на конец года....
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Помощники для Феи"
Цель: выявить уровень знаний детей к концу года.Задачи:1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 92. закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой3. обобщить знания детей о временах...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе № 2 на тему: « Морское путешествие»
Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные за 2022-2023 учебный год.Задачи: Обучающие задачи:• закрепить у детей знание• закрепить знания о диких и домашних животных и их...