Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир лекарственных растений Чувашии»
план-конспект занятия (старшая группа)
Программные задачи:
— познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями Чувашии;
— развивать любознательность;
— развивать ценностное отношение к природе родного края;
— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи,
— развивать связную речь детей;
— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_lekarstvennyh_rasteniy_chuvashii.docx | 17.4 КБ |
puteshestvie_v_mir_lekarstvennyh_rasteniy_chuvashii.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир лекарственных растений Чувашии»
Программные задачи:
— познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями Чувашии;
— развивать любознательность;
— развивать ценностное отношение к природе родного края;
— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи,
— развивать связную речь детей;
— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Словарная работа: лекарственные растения, подорожник, ромашка, одуванчик, шиповник, ландыш, сироп, отвар, плоды, витамины.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, альбома о лекарственных растениях, чтение стихов, рассказов, изготовление атрибутов к играм, разучивание физминутки.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о лекарственных растениях нашего края.
Ребята, а как называется наш край?
Наш край называется Чувашией.
А как ещё называют наш край?
Ещё наш край называют Чувашская Республика.
Воспитатель: Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Ребята, а вы знаете как называют такие растения?
Такие растения называют лекарственными.
Воспитатель: Да, травы, цветы собирают, сушат, делают из них сиропы, настойки, капли, мази. Давайте и мы с вами больше узнаем о некоторых лекарственных растениях нашего края. Для этого мы отправимся в путешествие. Ребята, а вот и дорожка по которой мы пойдём. Посмотрите, какое растение растёт у дороги и тут, и там. Что же это за растение, послушайте про него загадку.
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
Но однажды людям добрым раны вылечить помог
(Подорожник)
Воспитатель: Правильно ребята это подорожник — лекарственное растение. Если вы упадёте, разобьёте коленки надо приложить к ранке лист подорожника. Как называется это растение?
Подорожник.
Чем оно помогает людям?
Лечит ранки.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите куда привела нас тропинка?
На луг.
Вы ощущаете аромат (по группе распространяется аромат ромашки и календулы)? Мы с вами оказались в царстве растений. Посмотрите как красиво кругом! Отгадайте загадку.
Стоит в поле кудряшка, белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)
Воспитатель: Ребята найдите на нашем лугу ромашки. Ромашка это не просто цветок, а лекарственное растение. Что лечит ромашка?
Ромашка лечит горло.
Воспитатель: Вспомните, что мы делали зимой из отвара ромашки?
Мы отваром ромашки полоскали горло.
А для чего мы это делали?
Чтобы меньше болеть.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про ромашку?
Маленькое солнце на моей ладошке
Белая ромашка на зелёной ножке
С белым ободочком жёлтые сердечки,
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну загадку.
Он заметный золотой, постарел и стал седой.
И как только поседел — вместе с ветром улетел.
(Одуванчик)
Найдите на нашем лугу одуванчики. Это тоже лекарственное растение. Чем полезен одуванчик?
Одуванчик лечит кашель.
Воспитатель: Правильно, а ещё в листиках одуванчика много витаминов их добавляют в салат. А из корней одуванчика делают вот такой сироп. Который не только помогает при кашле, но и оздоравливает организм. Ребята, а кто знает стихотворение про одуванчик?
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Вырастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: Так как называется это растение?
Это растение одуванчик.
Чем оно полезно?
Одуванчик помогает при кашле.
Воспитатель: А теперь ребята поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Воспитатель: А сейчас ребята представьте что вы цветочки, мы с вами отдохнём (дети одевают шапочки цветов).
ФИЗМИНУТКА
На лугу весною выросли цветочки
(дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись
(тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)
Солнышку цветочки открыли лепесточки
(ладони вверх, вниз)
На лужайке по утру, цветы затеяли игру
(берутся за руки, идут по кругу)
1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире
(остановились, отходят назад).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите какой красивый куст встретился на нашем пути.
Я на розу так похож
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(Шиповник)
В плодах шиповника много витаминов.
В детском саду по утрам мы пьём отвар шиповника.
Для чего?
Чтобы не болеть.
Воспитатель: А ещё из плодов шиповника делают сироп. После занятия мы попьём чай с этим сиропом. Ребята, а у меня ещё есть загадка, послушайте.
Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)
Ландыш не просто красивый цветок, но ещё и лекарственное растение. Капли из ландыша помогают при болезнях сердца. Кто знает стихотворение о ландыше?
Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Мне кажется его задень — он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы вокруг.
Воспитатель: Как называется это растение?
Это растение называется ландыш. Чем полезен ландыш?
Ландыш лечит сердце.
Ребята, слышите, кто — то плачет. Кто же это может быть? Давайте посмотрим (на стуле сидит Красная Шапочка и плачет). Ребята, кто это?
Это Красная Шапочка.
Воспитатель: Красная Шапочка, что случилось, почему ты плачешь?
Красная Шапочка: Вы знаете, у меня заболела бабушка, а лекарств в лесу нет. Я не знаю, что делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать?
Надо найти лекарственное растение.
Красная Шапочка: А я не знаю какие растения нужны.
Воспитатель: А мы тебе поможем. Чем заболела твоя бабушка?
Красная Шапочка: У моей бабушки болит горло, она кашляет, а еще у неё заболело сердце.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое растение лечит горло?
Горло лечит ромашка.
Кто-то из детей находит ромашку и даёт Красной Шапочке.
Воспитатель: Какое растение помогает при кашле?
При кашле помогает одуванчик.
Кто-то из детей находит одуванчик и даёт Красной Шапочке.
Воспитатель: Какое растение помогает при болях в сердце?
Если болит сердце, нужен ландыш.
Кто-то из детей находит ландыш и даёт Красной Шапочке.
Воспитатель: Ребята, а какое растение мы посоветуем бабушке для укрепления организма.
Для укрепления организма нужны плоды шиповника.
Воспитатель: Красная Шапочка, возьми эти плоды шиповника для бабушки.
Красная Шапочка: Спасибо ребята за помощь. Теперь я знаю чем лечить бабушку. Примите от меня в подарок вот это печение, которое я испекла сама. Мне пора идти. До свиданья ребята.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. О чём вы сегодня узнали?
Мы узнали о лекарственных растениях нашего края.
Воспитатель: Назовите лекарственные растения нашего края, о которых вы сегодня узнали.
Подорожник, ромашка, одуванчик, ландыш, шиповник.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали, хорошо отвечали. А сейчас мы с вами помоем руки и будем пить чай с печеньем и сиропом шиповника.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Путешествие в мир лекарственных растений Чувашии»
Программные задачи:
— познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями Чувашии;
— развивать любознательность;
— развивать ценностное отношение к природе родного края;
— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи,
— развивать связную речь детей;
— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Словарная работа: лекарственные растения, подорожник, ромашка, одуванчик, шиповник, ландыш, сироп, отвар, плоды, витамины.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, альбома о лекарственных растениях, чтение стихов, рассказов, изготовление атрибутов к играм, разучивание физминутки.
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня на занятии мы поговорим о лекарственных растениях нашего края.
Ребята, а как называется наш край?
Наш край называется Чувашией.
А как ещё называют наш край?
Ещё наш край называют Чувашская Республика.
Воспитатель: Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Ребята, а вы знаете как называют такие растения?
Такие растения называют лекарственными.
Воспитатель: Да, травы, цветы собирают, сушат, делают из них сиропы, настойки, капли, мази. Давайте и мы с вами больше узнаем о некоторых лекарственных растениях нашего края. Для этого мы отправимся в путешествие. Ребята, а вот и дорожка по которой мы пойдём. Посмотрите, какое растение растёт у дороги и тут, и там. Что же это за растение, послушайте про него загадку.
Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
Но однажды людям добрым раны вылечить помог
(Подорожник)
Воспитатель: Правильно ребята это подорожник — лекарственное растение. Если вы упадёте, разобьёте коленки надо приложить к ранке лист подорожника. Как называется это растение?
Подорожник.
Чем оно помогает людям?
Лечит ранки.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Смотрите куда привела нас тропинка?
На луг.
Вы ощущаете аромат (по группе распространяется аромат ромашки и календулы)? Мы с вами оказались в царстве растений. Посмотрите как красиво кругом! Отгадайте загадку.
Стоит в поле кудряшка, белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)
Воспитатель: Ребята найдите на нашем лугу ромашки. Ромашка это не просто цветок, а лекарственное растение. Что лечит ромашка?
Ромашка лечит горло.
Воспитатель: Вспомните, что мы делали зимой из отвара ромашки?
Мы отваром ромашки полоскали горло.
А для чего мы это делали?
Чтобы меньше болеть.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про ромашку?
Маленькое солнце на моей ладошке
Белая ромашка на зелёной ножке
С белым ободочком жёлтые сердечки,
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну загадку.
Он заметный золотой, постарел и стал седой.
И как только поседел — вместе с ветром улетел.
(Одуванчик)
Найдите на нашем лугу одуванчики. Это тоже лекарственное растение. Чем полезен одуванчик?
Одуванчик лечит кашель.
Воспитатель: Правильно, а ещё в листиках одуванчика много витаминов их добавляют в салат. А из корней одуванчика делают вот такой сироп. Который не только помогает при кашле, но и оздоравливает организм. Ребята, а кто знает стихотворение про одуванчик?
Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Вырастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: Так как называется это растение?
Это растение одуванчик.
Чем оно полезно?
Одуванчик помогает при кашле.
Воспитатель: А теперь ребята поиграем в игру «Четвёртый лишний».
Воспитатель: А сейчас ребята представьте что вы цветочки, мы с вами отдохнём (дети одевают шапочки цветов).
ФИЗМИНУТКА
На лугу весною выросли цветочки
(дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись
(тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)
Солнышку цветочки открыли лепесточки
(ладони вверх, вниз)
На лужайке по утру, цветы затеяли игру
(берутся за руки, идут по кругу)
1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире
(остановились, отходят назад).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Посмотрите какой красивый куст встретился на нашем пути.
Я на розу так похож
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(Шиповник)
В плодах шиповника много витаминов.
В детском саду по утрам мы пьём отвар шиповника.
Для чего?
Чтобы не болеть.
Воспитатель: А ещё из плодов шиповника делают сироп. После занятия мы попьём чай с этим сиропом. Ребята, а у меня ещё есть загадка, послушайте.
Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)
Ландыш не просто красивый цветок, но ещё и лекарственное растение. Капли из ландыша помогают при болезнях сердца. Кто знает стихотворение о ландыше?
Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Мне кажется его задень — он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы вокруг.
Воспитатель: Как называется это растение?
Это растение называется ландыш. Чем полезен ландыш?
Ландыш лечит сердце.
Ребята, слышите, кто — то плачет. Кто же это может быть? Давайте посмотрим (на стуле сидит Красная Шапочка и плачет). Ребята, кто это?
Это Красная Шапочка.
Воспитатель: Красная Шапочка, что случилось, почему ты плачешь?
Красная Шапочка: Вы знаете, у меня заболела бабушка, а лекарств в лесу нет. Я не знаю, что делать?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать?
Надо найти лекарственное растение.
Красная Шапочка: А я не знаю какие растения нужны.
Воспитатель: А мы тебе поможем. Чем заболела твоя бабушка?
Красная Шапочка: У моей бабушки болит горло, она кашляет, а еще у неё заболело сердце.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое растение лечит горло?
Горло лечит ромашка.
Кто-то из детей находит ромашку и даёт Красной Шапочке.
Воспитатель: Какое растение помогает при кашле?
При кашле помогает одуванчик.
Кто-то из детей находит одуванчик и даёт Красной Шапочке.
Воспитатель: Какое растение помогает при болях в сердце?
Если болит сердце, нужен ландыш.
Кто-то из детей находит ландыш и даёт Красной Шапочке.
Воспитатель: Ребята, а какое растение мы посоветуем бабушке для укрепления организма.
Для укрепления организма нужны плоды шиповника.
Воспитатель: Красная Шапочка, возьми эти плоды шиповника для бабушки.
Красная Шапочка: Спасибо ребята за помощь. Теперь я знаю чем лечить бабушку. Примите от меня в подарок вот это печение, которое я испекла сама. Мне пора идти. До свиданья ребята.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. О чём вы сегодня узнали?
Мы узнали о лекарственных растениях нашего края.
Воспитатель: Назовите лекарственные растения нашего края, о которых вы сегодня узнали.
Подорожник, ромашка, одуванчик, ландыш, шиповник.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали, хорошо отвечали. А сейчас мы с вами помоем руки и будем пить чай с печеньем и сиропом шиповника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира ”Путешествие маленьких космонавтиков.”
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие маленьких космонавтиков"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе "Уход за комнатными растениями".
Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой....
Конспект занятия ООД Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей
Конспект занятия ООД Формирование целостной картины мира «Путешествие по сети интернет» + презентация для детей...