Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Прогулка в лес» | 38.81 КБ |
prezentatsiya_otkrytoe_zanyatie.pptx | 517.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная информация | ||
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО) | Гуськова Татьяна Николаевна | |
Должность, категория | Воспитатель, первая категория, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 657 | |
Мероприятие, область применения. | Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи | |
Возрастная группа, количество человек | Вторая младшая группа, вся группа | |
Продолжительность мероприятия | 15 минут | |
Методическая информация | ||
Тема занятия/мероприятия | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Прогулка в лес» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) | закрепление, итоговое | |
Цели занятия/ мероприятия | Закреплять знания детей о диких животных леса. | |
Задачи занятия/ мероприятия | - Активизировать речь детей; - Продолжать различать и называть животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка) при помощи отгадывания загадок; - Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы; - Развивать звукоподражание; - Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам; - Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому. | |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят дети в ходе занятия/ мероприятия | Развитие: - словарного запаса; - внимания, памяти; - звукоподражания; - эмоционального восприятия сказки. | |
Предварительная работа | - Чтение стихотворений, рассказов, загадывание загадок о животных; - Рассматривание картинок с животными, игры. | |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия | Магнитная доска, магниты, стулья по количеству детей, кукла. Картинки леса, зайца, лисы, медведя, волка, белки. Корзинка, морковка, шишка, конфета, игрушка белки и зайчика, грибочки и морковки. |
Этапы занятия/мероприятия | Время, продолжительность этапа | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Действия воспитателя, инструкции | ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе |
Инициация (приветствие) Вхождение в тему Инпут Проработка содержания темы Разминка Подведение итогов (рефлексия) | 1 мин.
1,5 мин. 9 мин. 2 мин. 1,5 мин. | АМО игра «Друг» Цель: Настроить хорошую атмосферу в группе и динамично начать НОД. Материалы не предусмотрены. Технология проведения: Воспитатель собирает детей в круг. АМО «Введение игрушки» Цель: Обеспечить мотивацию к познанию. Материалы: кукла Техника проведения: Воспитатель показывает детям куклу, и сообщает, что сегодня они пойдут на прогулку в лес. АМО «Отгадай загадку» Цель: Отгадать загадки. Закрепить знания детей о диких животных. Проработать материал в игровой форме. Материалы: Магнитная доска, магниты Кукла Картинка леса Картинка зайца Картинка лисы Картинка медведя Картинка волка Картинка белки Корзинка, морковка, шишка, конфета Игрушка белки и зайчика, грибочки и морковки. Техника проведения: Воспитатель загадывает загадки, развешивает на магнитной доске картинки с дикими животными, и предлагает вспомнить внешний вид и повадки зверей. АМО Подвижная игра «Медвежата» Цель: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться, отвлечься от занятия. Материалы не предусмотрены. Технология проведения: Дети выходят на середину зала. Воспитатель читает стихотворение. Дети за воспитателем повторяют движения. АМО «Понравилось – не понравилось» Цель: Выяснить впечатления от занятия. Технология проведения: Воспитатель просит детей похлопать, если занятие понравилось, и потопать, если не понравилось. | − Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру. Встав в круг, дети произносят слова и выполняют движения: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.) – А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. – Здравствуйте! − Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя (воспитатель показывает куклу). Она узнала, что в лесу очень интересно и красиво, что там живут разные дикие животные. Но она боится идти одна и приглашает нас на прогулку в лес. Поможем Кате? Дети садятся на стульчики. − Ребята, вот мы и пришли в лес (воспитатель показывает картинку леса). Что мы видим в лесу? (деревья) А звери спрятались от нас и чтобы увидеть их, нам нужно отгадать загадки. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Посмотрите, какой зайка! Зайчик дикое или домашнее животное? (Дикое) − Какого цвета у него шубка? (Серая) А зимой? (Белая) − Какие у зайки ушки? (Длинные) − Какой хвостик? (Маленький, короткий) Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишка, конфета. Что дадим зайчику? (Дети отвечают) − А зайка ходит или прыгает? (Прыгает). − Ребята, давайте попрыгаем как зайки. − Ребята, отгадайте, кого еще мы с Катей встретили в лесу. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый − краса! Как зовут её? (Лиса). − Ребята, какая лиса? (Хитрая, рыжая). Да, правильно, лисичка рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (Дети изображают походку лисы.) − Отгадайте, кого еще мы с Катей увидели в лесу. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) Как выглядит медведь? (Большой, косолапый, коричневый, бурый). Где спит медведь зимой? (В берлоге) Физкультминутка Отгадайте следующую загадку. Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех … (Волк) − Ребята, какой волк? (Серый, злой). − Как рычит волк? (Р-р-р). − Как воет волк? (У-у-у) − Отгадайте, кого еще мы увидели в лесу. Рыжий маленький зверёк По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. (Белка) − Как выглядит белочка? (Ответы детей.) Да, она маленькая, пушистая, с красивым хвостиком. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. А где у нее дом? (на дереве, в дупле). − Чем питается белка? (Орехами, грибами) Ребята, а у белочки и зайчика беда – они рассыпали корзиночки с грибами и морковкой, да собрать, сил уже нет – устали очень. Давайте им поможем! Нужно собрать грибы в корзину, а морковку в лоточек. Дети выполняют задание. − Молодцы, ребята, собрали все грибочки и морковки! Помогли белочке и зайчику. Вот и закончилась наша прогулка по лесу и нам пора возвращаться в детский сад. Медвежата в чаще жили, (Идем друг за другом по кругу, подражая медвежатам) Головой крутить любили: (Выполняем наклоны влево-вправо, руки на поясе) Вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Выполняем повороты влево (вправо) правая (левая) рука козырьком Дружно дерево качали Раскачиваемся влево-вправо Вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Кружимся вокруг себя, высоко Лапы кверху поднимали. поднимая колени, руки на поясе. Вот так, вот так, вот так. Ребята, Кате очень понравилось в лесу, и она благодарит вас за помощь. Давайте вспомним, каких зверей мы видели в лесу? (Зайца, лису, медведя, волка, белку) А давайте вспомним, кому мы ещё помогли? (Белочке) - Правильно! А как мы ей помогли? (Собрали грибочки в корзинку) - А ещё кому помогли? (Зайке, мы собрали ему морковку). Ребята, а вам понравилась прогулка в лес? Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. | Возникновение близости и позитивной внутренней обстановки. Настрой на занятие. Умения детей отгадывать загадки. Умения детей отвечать на поставленный вопрос. Умение находить средства выражения образа в жестах, интонациях. Радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной деятельности. Снятие напряжения. Развитие умения выполнять различные движения по тексту. Умение делать выводы из услышанного материала. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"
Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме "К нам пришла весна"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей о ру...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров,малыш!»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,-воспитание бережного отношения к своему здоровью...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к матрешке»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес».
Занятие, в основе которого лежит расширение знаний детей о животных леса....