Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии "Путешествие на ферму "во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по фэмп с элементами экологии "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП с элементами экологии «Путешествие на ферму» во второй младшей группе
Программные задачи:
Закрепить понятия: «большой-маленький», «широкий-узкий», «поровну, одинаково».
*** Закрепить знания основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, продолжать учить ориентироваться в окружающей обстановке.
*** Совершенствовать навык счета до пяти, продолжать учить узнавать цифры от одного до четырех.
*** Обогащать словарный запас детей с помощью слов «мычит, блеет, хрюкает, ржет», а также продолжать учить называть жилища животных (сарай, коровник, конюшня, свинарник).
*** Развивать внимание, память и наглядно-образное мышление.
*** Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию: билеты в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); узкий и широкий «ручеек»; игрушки домашних животных (баран, корова, лошадь, свинья); листики большие и маленькие, красные и желтые; домики с цифрами для животных; массажный коврик.
Ход занятия.
1часть. Ребята, у нас сегодня на занятии гости! Давайте с ними поздороваемся. А сейчас начнем занятие. Сегодня мы с вами отправимся туда, где живут домашние животные. Как вы думаете, куда это мы поедем? Где живут домашние животные? (На ферму) Поедем на поезде, так как ферма находится в деревне. Я сейчас вам дети раздам билеты на поезд. Внимательно посмотрите каждый на свой билет и сядьте именно в свой вагон. Значок на стульчике-вагончике подскажет вам.
2 часть. Вот мы и приехали на ферму. Хорошо в деревне в это время года! А какое сейчас время года? (осень) . После наступит что? (зима) Какие мы знаем признаки осени? (листики пожелтели, , стало холодно, льет дождь). Смотрите, ребята, мы с вами на полянке, которая вся усыпана листиками. Дети, листики какие? (Красные, желтые). Верно. Скажите, желтые и красные листики какие – большие или маленькие? Сколько красных? (3)Сколько желтых? (5) Сколько больших? Маленьких листиков? Каких больше желтых или красных? Давайте посчитаем. Давайте соберем в корзинку листочки цветочки. Их сколько? (4) А теперь соберем большие листочки. Сколько больших листиков мы собрали? (Тоже 4) Значит, можно сказать, что больших и маленьких листочков поровну, одинаковое количество. Их по четыре.
Идем с вами дальше. Что у нас на пути? (Ручеек) Ручеек какой? (Узкий) Мы можем его перешагнуть? (Да) Давайте перешагнем узкий ручеек и пойдем дальше. А это какой ручей? (Широкий) Широкий ручей можно перешагнуть? (Нет)Но зато его можно обойти вот по этой дорожке. (Дети проходят по дорожке из элементов массажного коврика)
Пришли мы с вами на ферму. Посмотрите, кто здесь живет? Лошадь, корова, свинья, баран. Скажите, дети, как мы их назовем одним словом? (Домашние животные) Сколько животных на ферме? (Четверо) Как баран блеет? (бе-бе) Что делает баран? (Блеет) Как ржет лошадь? (И-го-го) Что делает лошадь? (Ржет)Как корова мычит? (му-му) Как свинья хрюкает? (хрю-хрю)
А какие мы знаем про этих животных стихи?
Давайте расскажем нашим гостям?
КОРОВА СВИНКА
Представить невозможно! Вместо хвостика крючок,
Поверить нелегко! Вместо носа- пятачок.
Жует корова сено, Пятачок -дырявый, а крючок-вертлявый.
А дарит молоко!
Барашки
-Приходите к нам, барашки!
-Мы расчешим вам кудряшки!
-Нет, спасибо ,бе-бе-бе!
Расчишите их себе!
Физкультминутка
1-2-3-4-5-
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
1-подняться, потянуться,
2-согнуться, разогнуться.
3 часть. Ребята, давайте поселим наших домашних животных в домики – сараи.
Коровка живет где? В коровнике. На коровнике написана цифра 1. (Дети берут корову и ставят в сарай под цифрой 1)
Свинка живет где? В свинарнике. На свинарнике написана цифра 2.
Лошадка живет где? В конюшне. На конюшне написана цифра 3.
Барашек живет где? В сарае. На сарае написана цифра 4.
Сколько всего домиков - сараев для домашних животных? (четыре)
Пора возвращаться нам в детский сад. Домашних животных мы сосчитали, заселили их в домики. Интересное путешествие у нас получилось. Скажите, что мы увидели, когда приехали в деревню? (листочки, ручеек). Верно, молодцы! Садимся в свои вагончики. Вспоминаем, кто где сидел, и уезжаем обратно из фермы. Молодцы! Занятие окончено! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию и элементам физического воспитания во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия...
План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Шар. Элементы счета. Справа, слева» (вторая младшая группа)...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Цветочная поляна»
ФИО авторов материала: Грек Антонина АнатольевнаМесто работы (название образовательного учреждения): МБУ гимназия №39 СП Д/с «Жемчужинка»Должность: ВоспитателиКонспект интегрированной НОД ...
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе
laquo;В гости к зайчику»...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....
Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"
Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования для детей второй младшей группы "Кеша в гостях у ребят"...