Проект Неделя природы
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
«Неделя природы»
Воспитатель:
Ващенко М.А.
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2022
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Неделя природы»
Актуальность проекта
Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Проблемная ситуация: зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Цель: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.
- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Время реализации проекта: 16 мая-20мая 2022 г.
Ожидаемые результаты:
- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
- Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
Этапы:
- ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям
3. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
4. Консультационный материал для родителей по теме
2 ЭТАП ОСНОВНОЙ
Понедельник «Берегите природу»
Встреча детей на улице
Цель: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные
Утренняя гимнастика на улице
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа «Чистый город»
Цели: Рассказать, что в Ростове-на-Дону проводятся месячники чистоты, в рамках которого администрация города планирует вместе с жителями города навести порядок на улицах, площадях, а также в парках и скверах.
Вторник «Берегите воду»
Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?»
Цель: уточнить представление детей о свойствах воды : прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Беседа: «Правила поведения на воде»
Консультация для родителей «Правила поведения на воде в летний период»
Среда «Берегите лес»
Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»
Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Лесные правила»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.
Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»
Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Пословицы и загадки о явлениях природы.
Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.
Беседа: «Что такое солнечный удар?»
Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.
Пятница «Земля-наш дом»
Встреча детей на улице.
Цель: Полив первоцветов на клумбе участка
Утренняя гимнастика на улице.
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».
Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.
Беседа «Растения и кустарники на участке».
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
- ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Экологическая игра - викторина «Будь природе другом!»
Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, учить сравнивать, обобщать, наблюдать; создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и детьми.
Дорожная карта проекта
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственный |
1 | Беседа «Чистый город» | 16.05.2022 | Воспитатель |
2 | Беседа: «Что мы знаем о воде?» | 17.05.2022 | Воспитатель |
3 | Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?» | 17.05.2022 | Воспитатель |
4 | Малоподвижная игра «Море волнуется» | 17.05.2022 | Воспитатель |
5 | Беседа: «Правила поведения на воде» | 17.05.2022 | Воспитатель |
6 | Консультация для родителей «Правила поведения на воде в летний период» | 17.05.2022 | Воспитатель |
7 | Беседа: «Лесные правила» | 18.05.2022 | Воспитатель |
8 | Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка». | 18.05.2022 | Воспитатель |
9 | Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» | 19.05.2022 | Воспитатель |
10 | Пословицы и загадки о явлениях природы. | 19.05.2022 | Воспитатель |
11 | Беседа: «Что такое солнечный удар?» | 19.05.2022 | Воспитатель, музыкальный руководитель |
12 | Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят». | 20.05.2022 | Воспитатель |
13 | Беседа «Растения и кустарники на участке». | 20.05.2022 | Воспитатель |
14 | Экологическая игра - викторина «Будь природе другом!» | 20.05.2022 | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник в рамках "Витаминной недели" - "Природа и я - большие друзья"
Представляю сценарий развлечения "Природа и я - большие друзья"....
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»
Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.
Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....
«Неделя природы»
Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Экологическую культуру у детей следует закладывать с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительно...
Летний проект "Неделя природы"
laquo;Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».В. Бианки...
Краткосрочный проект - Неделя дружбы с природой!
Цель проекта:Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....