Проект Неделя природы
проект (старшая группа)

Ващенко Марина Александровна

проект по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnedelya_prirody.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»

Педагогический проект по экологическому  воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Неделя природы»

                                                 Воспитатель:

                                                   Ващенко М.А.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2022

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Неделя природы»

Актуальность проекта

Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Проблемная ситуация: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Цель: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи:

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Время реализации проекта: 16 мая-20мая 2022 г.

Ожидаемые результаты: 

  1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Этапы:

  1. ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;

2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям

3. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

4. Консультационный материал для родителей по теме

     2 ЭТАП ОСНОВНОЙ

Понедельник «Берегите природу»

Встреча детей на улице

Цель: Пройти по участку группы и собрать мусор принесённый ветром за выходные

Утренняя гимнастика на улице

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Чистый город»

Цели: Рассказать, что в Ростове-на-Дону проводятся месячники чистоты, в рамках которого администрация города планирует вместе с жителями города навести порядок на улицах, площадях, а также в парках и скверах.

Вторник «Берегите воду»

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?»

Цель: уточнить представление детей о свойствах воды : прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Беседа: «Правила поведения на воде»

Консультация для родителей «Правила поведения на воде в летний период»

Среда «Берегите лес»

Встреча детей на улице. Рассматривание «Растения на нашем участке»

Цель: Расширить представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память, формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к окружающему миру. Полив первоцветов на клумбе участка

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Лесные правила»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в лесу, парке.

Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы, иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

Четверг «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья»

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Пословицы и загадки о явлениях природы.

Цель: уточнить знания детей о явлениях природы, учить узнавать их по описанию характерных для них явлений. Активизировать в речи конструкции предположения, учить аргументировать свой ответ.

Беседа: «Что такое солнечный удар?»

Цель: дать детям элементарные представления о солнечном и тепловом ударе, обучить их мерам осторожности при сильном солнцепеке.

Пятница «Земля-наш дом»

Встреча детей на улице.

Цель: Полив первоцветов на клумбе участка

Утренняя гимнастика на улице.

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

Цель: расширять знания о насекомых. Научить детей быть внимательными ко всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей. Рассматривание структуры почвы.

Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

  1. ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Экологическая игра - викторина «Будь природе другом!»

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности; воспитывать бережное отношение к природе; развивать мышление, учить сравнивать, обобщать, наблюдать; создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и детьми.


 

 Дорожная карта проекта

Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Беседа «Чистый город»

16.05.2022

Воспитатель

2

Беседа: «Что мы знаем о воде?»

17.05.2022

Воспитатель

3

Опытно – экспериментальная деятельность: «Как вытолкнуть воду?»

17.05.2022

Воспитатель

4

Малоподвижная игра «Море волнуется»

17.05.2022

Воспитатель

5

Беседа: «Правила поведения на воде»

17.05.2022

Воспитатель

6

Консультация для родителей «Правила поведения на воде в летний период»

17.05.2022

Воспитатель

7

Беседа: «Лесные правила»

18.05.2022

Воспитатель

8

Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

18.05.2022

Воспитатель

9

Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

19.05.2022

Воспитатель

10

Пословицы и загадки о явлениях природы.

19.05.2022

Воспитатель

11

Беседа: «Что такое солнечный удар?»

19.05.2022

Воспитатель, музыкальный руководитель

12

Наблюдение на прогулке: «Какие насекомые помогают, а какие вредят».

20.05.2022

Воспитатель

13

Беседа «Растения и кустарники на участке».

20.05.2022

Воспитатель

14

Экологическая игра - викторина «Будь природе другом!»

20.05.2022

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник в рамках "Витаминной недели" - "Природа и я - большие друзья"

Представляю сценарий развлечения "Природа и я - большие друзья"....

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

«Неделя природы»

    Природа — это самая лучшая из книг, написанная на особом языке. Экологическую культуру у детей следует закладывать с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительно...

Проект по экологическому воспитанию "Неделя природы"

                                                      ...

Летний проект "Неделя природы"

laquo;Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».В. Бианки...

Краткосрочный проект - Неделя дружбы с природой!

Цель проекта:Формирование у детей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....