Летний проект "Неделя природы"
проект (средняя группа)
«Человек может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей».
В. Бианки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt.docx | 86.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Подготовительный этап:
- Беседа с детьми для уточнения представлений детей о объектах живой и неживой природы.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
- Подбор дидактических игр.
- Знакомство родителей с содержанием проекта, их ролью в данной проектной деятельности.
Основной этап:
Наименование проекта | «Неделя природы» |
Актуальность проекта | Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь. |
Участники проекта | Дети средней группы «Бельчата», родители, воспитатели. |
Цель проекта | Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста элементов экологической культуры, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны, посредством организации мероприятия, посвящённого теме недели в ходе реализации проектной деятельности детей и взрослых. |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Сроки реализации | Краткосрочный проект – с 28.06. по 02.07.2021г. |
Вид проекта | Творческий |
Продукт проекта | Развлечение |
Деятельность участников проекта в течение недели | ||
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
28.06.2021г. | ||
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки. Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки. Дети совместно с воспитателем разучивают стихотворения о природе, животных и насекомых. | Участие в анкетировании. Принести фотографию ребёнка для оформление стенгазеты: «Дети и природа». | Организация и проведение беседы на тему: «Что такое природа?», «Живая и неживая природа». Просмотр презентаций и видео. Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки. Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков. Разучивание стихотворений о природе, животных и насекомых. Проведение анкетирования родителей на тему: «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?». Просьба к родителям принести фотографию ребёнка для оформление стенгазеты: «Дети и природа». |
29.06.2021г. | ||
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Дети отгадывают загадки. Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки. Дети и активно принимают участие в постройки зоопарка, в дальнейшем берут на себя роли (ветеринара, экскурсовода зоопарка и т.д.) и играют. | Ознакомление с памяткой: «Природа и дети». | Организация и проведение беседы на тему: «Правила поведения в природе». Просмотр презентаций и видео. Загадывание загадок о природе, диких и домашних животных, птицах, деревьях и растениях. Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки. Организация и частичное проведение сюжетно-ролевой игры: «Наш весёлый зоопарк». Ознакомление родителей с памяткой: «Природа и дети». |
30.06.2021г. | ||
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Дети самостоятельно играют в дидактические игры или разукрашивают животных, птиц в уголке рисования. Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки. Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки. Участие совместно с родителями в конкурсе рисунков на тему: «Моё любимое животное». | Участие родителей совместно с своими детьми в конкурсе рисунков на тему: «Моё любимое животное». | Организация и проведение беседы на тему: «Домашние и дикие животные, птицы», значение домашних животных и птиц в жизни человека. Просмотр презентаций и видео. Организация самостоятельной деятельности детей – дидактические игры («Кто, что ест?»; «Кто, где живёт?», «Домашние и дикие животные»; «В какой фигуре спрятался лист …»), разукрашивание и рисование по тематике проекта. Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки. Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков. Ознакомление родителей с конкурсом: «Моё любимое животное». |
1.07.2021г. | ||
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. С помощью предложенных воспитателем материалов для аппликации, дети создают весёлый образ насекомого – гусеницы. Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки. | Организация и проведение беседы на тему: «Лиственные и хвойные деревья», «Растения нашего края». Просмотр презентаций и видео. Организация и проведение НОД по аппликации: «Весёлая гусеница». Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки. | |
2.07.2021г. | ||
Дети активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. С помощью предложенных воспитателем материалов для аппликации, дети создают радугу. Дети совместно с воспитателем наблюдают за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки. Дети поливают из лейки овощи на огороде, выдергивают сорняки. Дети играют в подвижные игры. | Организация и проведение беседы на тему: «Природные явления в разное время года». Просмотр презентаций и видео. Организация и проведение НОД по аппликации: «Радуга – дуга». Наблюдение за явлениями природы, птицами, животными, трудом взрослых во время прогулки. Труд в природе. Полив огорода на групповом участке из лейки, обработка грядок от сорняков. Организация и проведение подвижных игр на прогулке: «Волк и заяц», «Лиса в курятнике», «Лягушки-квакушки» и т.д. |
Заключительный этап: организация мероприятия для всех групп детского сада, приуроченного к теме недели проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Дайте детям – чистую воду! Мы должны охранять природу!» (Экологический праздник на летней площадке)
IMG_0690.JPG Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица. Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая Рыбка. Герои проводят с ребята...
летнее тематическое планирование "Наш друг-природа"
Летнее планирование на одну неделю (младший возраст)по всем образовательным областям с учетом ФГТ....
Подвижные игры с детьми на природе в летний период.
Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и...
Презентация по ОБЖ «Безопасность в природе во время летних прогулок» в старшей группе.
Интеграция областей: ОБЖ, Познание, Художественное творчество....
«Формирование позитивных установок у детей 3-4 летнего возраста в бережном отношении к природе и польза в общественно полезном труде в природе».
Мои наблюдения и рассуждения за долголетнюю работу воспитателем как софрмировать у детей позитивные установки в бережном отношении к природе и их посильным вкладом в общее дело....
Презентация " Летние явления природы"
Презентация Для старшей группы " Летние явления природы"...
презентация " Загадки о летних явлениях природы"
презентация " Загадки о летних явлениях природы"...