Педагогический опыт работы«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством театрального кружка «Звездочки»
проект (средняя группа)

Елена Алексеевна Максимова

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31

 

 

 

 

 

 

Окружное методическое объединение воспитателей

по теме: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 5-7 лет средствами театрализовано-игровой деятельности»

 

 

Представление опыта работы

«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством театрального кружка «Звездочки»

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Максимова Е.А.

 

 

п. Барвиха, 2022 г.

 

1 слайд Добрый день. Я Максимова Елена Алексеевною воспитатель высшей квалификационной категории, представляю Вам выступление из опыта работы по теме: «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством театрального кружка «Звездочки»

 

2 слайд  «Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».

                                                                     В. Сухомлинский

Актуальность:

Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития.

3 слайд

Основной целью является: развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Создание условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста, способствующих развитию социально-коммуникативных навыков;

2. Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста;

3. Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

4. Создание творческих взаимоотношений между педагогическим коллективом и детьми.

4 слайд

  Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру; позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

 Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка, развить его социально – коммуникативные и творческие способности.

5 слайд

Ко «Дню Матери» мы с ребятами и родителями подготовили театрализованное представление по сказке Ш. Перро «Золушка». Родители с удовольствием приняли участие в детско-родительских театрализованных представлениях, которые играют одну из главных задач - создание сотрудничества между родителями и детьми. Что главным образом помогает мне в развитии и воспитании детей.

Это меня подтолкнуло создать театрализованный кружок «Звездочки» направленный на развитие творческих и коммуникативных способностей детей.

6 слайд

Основные направления театрализованного кружка:

1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи.

4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения

дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

  • Что такое театр, театральное искусство;
  • Какие представления бывают в театре;
  • Кто такие актеры;
  • Как вести себя в театре.

5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю».

 

 

7 слайд

Формы работы с детьми:

  • инсценировки и драматизация
  • импровизация
  • игра
  • объяснение
  • чтение воспитателя
  • рассказ детей
  • просмотр видеофильмов
  • изготовление кукол и декораций своими руками
  • наблюдения
  • обсуждение
  • пантомимические этюды и упражнения
  • словесные, настольные и подвижные игры.

Однако детям интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, которые дети изготавливают своими руками совместно с педагогом и родителями.

8 слайд

В группе имеются различные виды театров: театр на деревянных спилах, пальчиковый театр, настольный театр, театр на ложках и др. Дети, играя в различные виды театра самостоятельно придумывают сказки, изменяют конец сказки, учатся пересказу знакомых произведений. Эта работа развивает воображение, творческую активность, социально-коммуникативные навыки дошкольников.

9 слайд

Например: Игра «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»

 

Через Театрально-игровую деятельность дети научились слышать друг друга, сопереживать, а также сначала через считалочки выбирать артистов на главную роль, а затем через анализ, и что важно именно осознанно предоставлять такую возможность, тем кто еще не участвовал в такой роли.

 

10 слайд

Показ сказки «Курочка Ряба»

 (куклы Би-ба-бо)

Цель: воспитывать партнерские отношения между детьми.

Инсценировка сказки «Репка» развивает у дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми. В нашем кружке есть добрая традиция показывать сказки младшим дошкольникам в рамках проведения недели: «День доброты».

11 слайд

Показ сказки «Теремок»

 (пальчиковый театр)

Цель: познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья.

В рамках календарно-тематического планирования «Неделя сказок» показали сказку старшим ребятам.

 

12 слайд

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: развивать у дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми, раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка, возможность увидеть родителям своих детей со стороны зрителя, преодоление страхов у детей перед выступлением на публику.  

Данная сказка была показана родителям.

 

 

13 слайд

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию социально-коммуникативных навыков.

В результате нашей работы мы видим достижения в становлении образа самого себя и отношения к себе (чувство собственного достоинства, самоуважения); а также в развитии общения и отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, которые концентрируются в такой комплексной базисной характеристике личности, как социальная компетентность.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"

МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ И СОДЕРЖИТ ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Опыт работы. Тема "Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством сказкотерапии"

Опыт работы.Тема: «Формированиекоммуникативных навыков дошкольников посредством сказкотерапии»Актуальность:Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореал...

Педагогический опыт работы по теме "Познавательное развитие дошкольников посредством экспериментирования"

Опыт работы воспитателя по экспериментированию с детьми второй младшей группы в течение учебного года....

Педагогический опыт работы "Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности"

В настоящее время молодые родители не проявляют интереса к высокому искусству (театр оперы, драматические театры, филармония). Поэтому не развивают интерес к этому виду искусства у своих детей. Театра...

Консультация для педагогов ДОУ "Формирование социально-коммуникативных умений у дошкольников посредством игры"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Поэтому перед воспитателем стоит зада...

педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"

инновационный педагогический опыт ао теме : "Духовно -нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"...