Педагогический опыт работы«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством театрального кружка «Звездочки»
проект (средняя группа)
Московская область
Одинцовский городской округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад № 31
Окружное методическое объединение воспитателей
по теме: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 5-7 лет средствами театрализовано-игровой деятельности»
Представление опыта работы
«Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством театрального кружка «Звездочки»
Подготовила:
воспитатель Максимова Е.А.
п. Барвиха, 2022 г.
1 слайд Добрый день. Я Максимова Елена Алексеевною воспитатель высшей квалификационной категории, представляю Вам выступление из опыта работы по теме: «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством театрального кружка «Звездочки»
2 слайд «Духовная жизнь ребёнка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок».
В. Сухомлинский
Актуальность:
Общительность, умение контактировать с окружающими людьми — необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития.
3 слайд
Основной целью является: развитие социально-коммуникативных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Создание условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста, способствующих развитию социально-коммуникативных навыков;
2. Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста;
3. Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
4. Создание творческих взаимоотношений между педагогическим коллективом и детьми.
4 слайд
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная деятельность прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру; позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка, развить его социально – коммуникативные и творческие способности.
5 слайд
Ко «Дню Матери» мы с ребятами и родителями подготовили театрализованное представление по сказке Ш. Перро «Золушка». Родители с удовольствием приняли участие в детско-родительских театрализованных представлениях, которые играют одну из главных задач - создание сотрудничества между родителями и детьми. Что главным образом помогает мне в развитии и воспитании детей.
Это меня подтолкнуло создать театрализованный кружок «Звездочки» направленный на развитие творческих и коммуникативных способностей детей.
6 слайд
Основные направления театрализованного кружка:
1.Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.
2.Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
3.Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи.
4.Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения
дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
- Что такое театр, театральное искусство;
- Какие представления бывают в театре;
- Кто такие актеры;
- Как вести себя в театре.
5.Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю».
7 слайд
Формы работы с детьми:
- инсценировки и драматизация
- импровизация
- игра
- объяснение
- чтение воспитателя
- рассказ детей
- просмотр видеофильмов
- изготовление кукол и декораций своими руками
- наблюдения
- обсуждение
- пантомимические этюды и упражнения
- словесные, настольные и подвижные игры.
Однако детям интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, которые дети изготавливают своими руками совместно с педагогом и родителями.
8 слайд
В группе имеются различные виды театров: театр на деревянных спилах, пальчиковый театр, настольный театр, театр на ложках и др. Дети, играя в различные виды театра самостоятельно придумывают сказки, изменяют конец сказки, учатся пересказу знакомых произведений. Эта работа развивает воображение, творческую активность, социально-коммуникативные навыки дошкольников.
9 слайд
Например: Игра «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»
Через Театрально-игровую деятельность дети научились слышать друг друга, сопереживать, а также сначала через считалочки выбирать артистов на главную роль, а затем через анализ, и что важно именно осознанно предоставлять такую возможность, тем кто еще не участвовал в такой роли.
10 слайд
Показ сказки «Курочка Ряба»
(куклы Би-ба-бо)
Цель: воспитывать партнерские отношения между детьми.
Инсценировка сказки «Репка» развивает у дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми. В нашем кружке есть добрая традиция показывать сказки младшим дошкольникам в рамках проведения недели: «День доброты».
11 слайд
Показ сказки «Теремок»
(пальчиковый театр)
Цель: познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья.
В рамках календарно-тематического планирования «Неделя сказок» показали сказку старшим ребятам.
12 слайд
Инсценировка сказки «Репка»
Цель: развивать у дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми, раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка, возможность увидеть родителям своих детей со стороны зрителя, преодоление страхов у детей перед выступлением на публику.
Данная сказка была показана родителям.
13 слайд
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию социально-коммуникативных навыков.
В результате нашей работы мы видим достижения в становлении образа самого себя и отношения к себе (чувство собственного достоинства, самоуважения); а также в развитии общения и отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, которые концентрируются в такой комплексной базисной характеристике личности, как социальная компетентность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ"
МАТЕРИАЛ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ И СОДЕРЖИТ ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Опыт работы. Тема "Формирование коммуникативных навыков дошкольников посредством сказкотерапии"
Опыт работы.Тема: «Формированиекоммуникативных навыков дошкольников посредством сказкотерапии»Актуальность:Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореал...
"Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Из опыта работы воспитателя...
Педагогический опыт работы по теме "Познавательное развитие дошкольников посредством экспериментирования"
Опыт работы воспитателя по экспериментированию с детьми второй младшей группы в течение учебного года....
Педагогический опыт работы "Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности"
В настоящее время молодые родители не проявляют интереса к высокому искусству (театр оперы, драматические театры, филармония). Поэтому не развивают интерес к этому виду искусства у своих детей. Театра...
Консультация для педагогов ДОУ "Формирование социально-коммуникативных умений у дошкольников посредством игры"
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Поэтому перед воспитателем стоит зада...
педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"
инновационный педагогический опыт ао теме : "Духовно -нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"...