открытое занятие на тему "Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по формированию целостной картины мира. цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_rossiya.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ Детский сад №89 ОАО «РЖД»
Конспект НОД по нравственно –
Патриотическому воспитанию
для детей логопедической группы 6-7 лет
«Мы живём в России»
Подготовили и провели открытый показ НОД:
воспитатель I-ой квалификационной категории Кремнева О.А.
Дата проведения:27.02.2020г.
Г.Ярославль, 2020
Форма проведения: НОД по формированию целостной картины мира (викторина).
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства к родному краю, желание помочь тому, кто просит о помощи.
Оборудование: Видео – ролик с обращением Бабы Яги (электронное послание), дом Бабы Яги и игрушечная Баба Яга, листы с изображением флага и герба России, карта России, аудиозапись гимна России, экран, проектор, световой стол с песком, эмблемы для награждения.
Предварительная работа:
- Знакомство и беседы о родной стране, о её символике;
- Прослушивание и заучивание Гимна России;
- Знакомство со стихотворениями о России и берёзе.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Сегодня на электронную почту детского сада пришло послание, нам его прислала… Давайте посмотрим кто!?
Включается видеоролик с обращением Бабы Яги. (Баба Яга заскучала одна в своей избушке, ей хочется что-то узнать, где-то побывать, она отправляется к ребятам)
Воспитатель: Постоянное место обитания Яги – дремучий . живёт она в маленькой избушке на курьих ножках, такой маленькой, что лёжа в ней, Яга занимает всю избу. Может поэтому ей хочется узнать что-нибудь новенькое!? Давайте ей поможем, расскажем всё о нашей стране! Думаю, ей будет интересно.
Открывается ширма или вуаль, появляется избушка Бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, подходя к избушке, герой обычно что говорит?
Дети: «Избушка – избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!»
Воспитатель продолжает: Поворачивается избушка, а в ней Баба Яга: «Фу-фу! Русским духом пахнет…Ты, добрый молодец, от дела лытаешь (без дела бродишь) или дела пытаешь?» Тот ей отвечает: «Ты прежде напои, накорми, а потом про вести спрашивай».
Избушку разворачивают к детям, из нё выглядывает игрушечная Баба Яга.
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашу гостью, и пригласим выйти из избушки.
Дети: Здравствуй, Баба Яга! Добро пожаловать к нам в гости, мы очень рады встрече с тобой…
Воспитатель: И так, начнём, а Баба Яга нас внимательно послушает! Россия – самая большая страна в мире. В России свыше тысячи городов, очень много сёл и деревень. Давайте посмотрим на карту России.
На экране появляется карта России.
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать?
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
- Как называются граждане России? (россияне)
- Какой язык объединяет народы России? ( русский)
- Кто является главой нашей страны? (президент В.В.Путин)
- Какой город является столицей нашей Родины (город Москва)
- Как называется крупнейшая транспортная компания России в сети железных дорог? («РЖД» - Российские железные дороги «)
- Какое дерево является символом нашей страны? (берёза)
Молодцы! Продолжаем дальше. Кто скажет, какие государственные символы вы знаете?
Дети: Герб, флаг, гимн.
На двух столах разложены символы стран: на первом – герба стран, на втором – флаги. Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Первой команде необходимо выбрать среди разных флагов российский флаг. (На листе изображены флаги разных стран.) А второй команде необходимо найти наш Российский герб среди гербов других стран. (На листе изображены гербы разных стран).
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Как вы определили, что
То наш флаг?
Дети: Потому, что на флаге изображены белый, синий, красный цвет горизонтально, сверху – вниз…
Воспитатель: Послушайте стихотворение И.Агеевой «Флаг России»
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью чтоб добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Как вы определили, что это герб нашей страны?
Дети: Потому что изображён золотой двуглавый орёл, в лапах держит скипетр и державу, на щите изображён всадник Георгий Победоносец, он копьём поражает змея.
Воспитатель: А где ещё вы встречали герб?
Дети: На печатях, денежных знаках бумажных и металлических, паспортах и других документах)
Воспитатель: Верно, ребята!
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Самый мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Что же такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение). Его мы сегодня обязательно услышим!
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Для многих людей символом России является дерево. Как вы думаете какое?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Да, берёзка, потому, что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром многие поэты посвящали берёзке свои стихи.
«ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочком в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными сережками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную.
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А какие ещё символы есть у России? Попробуем отгадать?
- Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, а может 6.
Разрумянились немножко.
Это русская … (матрёшка)
- Знают взрослые и дети,
Нет его сильней на свете.
Одного напомню я –
Это Муромец Илья (богатырь)
- Стоит на кухне –
Золотой Король.
Чай пить изволь (самовар)
- Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я…(валенки)
- Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Так на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. ( Баба Яга)
Воспитатель: Баба Яга и про тебя не забыли упомянуть в символах России» Видишь, сколько всего интересного ребята знают и рассказали тебе о нашей стране. Мы с гордостью можем назвать их юными патриотами! И я хочу вручить им эмблемы, и тебе конечно тоже.
Дети выходят в полукруг – награждение эмблемами «Юных патриотов» под записи гимна России.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас помыть руки и пройти к нашим волшебным столам, на которых вы можете нарисовать песком то, что вам понравилось больше всего сегодня.
А ты Баба Яга оставайся с нами, погости. Ребята ещё очень много интересного тебе могут рассказать.
Избушка с Бабой Ягой остаётся в группе на весь день.
При разработке конспекта использовались источники:
http:/slavyanskaya – kultura.ru/
Википедия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...