Музыкальная гостиная "Природа и музыка" (весна)
методическая разработка (подготовительная группа)
Музыкальная гостинная "Природа и музыка" (Весна)
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей, с использованием здороьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
Музыкальная гостиная
«Природа и музыка»
для детей подготовительной к школе группы
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
Развитие у детей музыкальных и творческие способностей в различных видах музыкальной деятельности, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Создавать условия для получения детьми удовольствия от общения с классической музыкой, представляя слуховые образы зрительным.
- Развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, ладового слуха, музыкальной памяти.
Развивающие:
- Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение, соотносить по настроению образцы живописи, музыки и поэзии.
- Развивать у дошкольников ассоциативное и образное мышление, будить фантазию и воображение, образную речь, расширять словарный запас детей.
- Совершенствовать умение понимать настроение музыкального произведения, передавать его в движении, соотносить с произведением живописи и поэзии.
Воспитательные
- Воспитывать умение коллективно работать, учитывая мнение товарища, избегать конфликтных ситуаций.
Здоровьесберегающие технологии
- вокалотерапия, фонопедия, логоритмика, элементы АРТ-терапии , хромотерапия, кинезиологические упражнения, упражнения на просодику.
Оборудование
- Музыкальное произведение: П.И. Чайковский "Апрель. Подснежник" из цикла "Времена года", Вивальди «Весна».
- Репродукции картин: Картина современного художника «Апрель»
- Оборудование: Столы, стулья, бумага, краски, Мультимедийная установка, ноутбук. Звуковые колонки. Дидактическая игра «Цветовое лото»
Зал оформлен в соответствии с тематикой занятия.
Ход занятия
Дети входят в зал
М.Р.Здравствуйте ребята!
Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном зале. С ними надо обязательно поздороваться.
МР: А теперь посмотрите внимательно на меня. Раз у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем музыкально. Сначала поздороваюсь с вами я, а вы повторите за мной.
♫ Музыкальное приветствие детьми.
(Попевка по показу муз. руководителя)
- М.Р.: Скажите мне ребята-
Когда природа отдыхает?
А с юга птицы прилетают?
И солнце радостно сияет,
Лучами землю согревает?
Дети: Весной.
М.Р: Весной все прекрасно и радостно. Давайте поиграем. С помощью нашего голоса изобразим весну.
☼ Фонопедическое упражнение «Полюбуйся весна»
Фонопедическое упражнение «Полюбуйся — весна»
Полюбуйся: весна наступает, | Дети пропевают на «ля» восходящее мажорное трезвучие |
Журавли караваном летят, | Пропевают «курлы, курлы...» в верхнем регистре. |
В ярком золоте день утопает, | Делают crescendo и diminuendo на одном звуке [а], то разводя руки в стороны, то приближая ладони, друг к другу. |
И ручьи по оврагам шумят | Пропевают «бл-л-л...» в среднем и высоком регистрах. |
Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют — посмотри! | Пропевают «ш-ш-ш...» и водят указательным пальцем по ладони (указательным пальцем рисуют круг, как гнездо) |
Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари. | Подражают голосам птиц. (ля, ля,ля) |
М.Р.: Молодцы! Как интересно, с помощью музыкальных звуков, можно изобразить прекрасное весеннее настроение.
Сейчас я приглашаю вас к себе в музыкальную гостиную
Присаживайтесь. Садитесь поудобнее.
(Дети садятся на свои места).
Сегодня мы будем слушать музыку, говорить о музыке, исполнять и рисовать ее.
М.Р. - Мы начать нашу музыкальную встречу. Давайте побываем в гостях у Природы и у музыки.
М.Р.: представьте, что мы сидим в красивой гостиной, у рояля, а у нас в гостях музыка великого русского композитора П.И.Чайковского.
Вот его портрет, а мы продолжаем знакомство с творчеством композитора.
Чайковский очень любил природу и передавал свои эмоции от увиденного, в музыкальных произведениях.
Он создал целый цикл произведений о временах года, и так его и назвал: «Времена года».
И сегодня мы прослушаем произведение из альбома «Времена года» - «Апрель. Подснежник». Давайте внимательно послушаем музыку, и во время слушания представим, какую картину нарисовал композитор при помощи музыкальных звуков.
Дети слушают музыку.
М.р. - О чем рассказывает музыка? (когда звучала муз. какую картину вы себе мысленно нарисовали)
- Какие чувства передает музыка?
- Какая музыка по характеру? Давайте соберем ваши слова в мою волшебную музыкальную шкатулку.
-Когда вы слушали произведение П.И. Чайковского, какое настроение она вам передавала? А мне…
-Как рассказывает музыка?
- в каком темпе звучала музыка, какой ритмический рисунок был изображен композитором?
(Дети:- Напевно, протяжно, медленно, плавно, нежная, протяжная.
Динамика, регистр, интонация (радости, волнения, просящая, грозная)
МР: Мы прослушали музыку русского композитора П.И Чайковского, а в далекой солнечной стране Италии жил и творил итальянский композитор, скрипач –виртуоз, католический священник Антонио Вивальди. Он тоже рисовал картины природы , с помощью музыкальных звуков. и создал цикл скрипичных концертов «Четыре времени года»
Одно из них посвящено весне. Давайте послушаем фрагмент. Итак. А. Вивальди фрагмент 1 го концерта. «Весна»
МР: --Что вы себе представляли, когда слушали музыку?
-Какие чувства передает музыка?
-Как рассказывает музыка?
М.Р.: Давайте попробуем ее продирижировать. Будем дирижерами.
Дети встают, рукой показывают движение мелодии, темп.
МР: Молодцы! Прекрасную музыку написал А. Вивальди о весне.
М.Р. Природа вдохновляет людей на творчество. Композиторы передают свои эмоции в музыке, поэты и писатели в стихах, а художники пишут картины о весне. Композиторы писали с помощью музыкальных звуков, а художники с помощью красок.
Я предлагаю вам на мгновенье побыть художниками, только вместо красок у нас разноцветные фигуры. Давайте попробуем изобразить эту музыку при помощи цветового лото.
Если бы вы были художниками, какими цветами вы изобразили услушенную музыку и почему?
Давайте выложим наши цветовые пятна (фигуры) на фланелеграфе.
Удивительная картина у нас получилась.
А теперь я предлагаю вам познакомиться с картиной современного художника Юрия Владимировича Верещагина « Апрель».
Появляется (на экране) картина.
-Рассмотрите внимательно эту картину.
-Что вы видите?
- Какие краски использовал художник?
-Какие эмоции вызывает картина.
- Почему?
(использовал яркие краски, сочные желтые тона, благодаря чему настроение у смотрящего на полотно улучшается. Голубой цвет неба и воды позволяет почувствовать всю чистоту и некую воздушность. Оживляет полотно и зеленое пятно выделяющейся на фоне голых берез ели, а также оттенки зелени у ее соседа дуба.)
МР: Скажите, как вы думаете к какому музыкальному произведению эта картина ближе? Чайковский или Вивальди?
-А почему?
Посмотрите на картину. Оглядитесь вокруг. Посмотрите, какое небо высокое. Давайте вздохнем весенним воздухом.
А теперь я подключу к этой картине музыку, скажите, а какая музыка ближе картине?
- Что бы вам сейчас хотелось сделать?
М.Р.: Я предлагаю вам пройти на центр ковра и передать ваши чувства при помощи движения (детское творчество). Я включу музыку, и вы попробуете передать музыкальный рисунок при помощи движений.
-Молодцы! Как интересны и разнообразны ваши движения. Что вы представляли, когда танцевали?
Обратите внимание, у меня на столе лежат краски, кисти и бумага. Подойдите. Я хочу предложить Вам при помощи красок изобразить музыку, которая звучала сегодня в нашей гостиной.
При помощи цвета, ритмического рисунка или как вы захотите, можно такими пятнами , как в нашей игре, передайте настроение музыки.
М.Р. Расскажите, почему вы выбрали такой цвет?
Выберите смайлик с настроением то, которое у вас в данный момент и объясните почему.
Я благодарю Вас за удивительную встречу в моей музыкальной гостиной. И надеюсь, что вновь встретимся и будем говорить о музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в средней группе "Музыка весны"
План- конспект по музыке в средне й группе на тему" Музыка весны"...
Конспект музыкального занятия "Музыка весны"
Конспект Музыкального занятия "Музыка весны"...

Конспект музыкального занятия. Музыка весны
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет "Музыка весны"...
Музыкальное занятие "Музыка весны"
Музыкальное занятие...

Конспект музыкального занятия. «Музыка весны»
Конспект музыкального занятия. «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку.Задачи:Образовательная:Учить...