Конспект ИОС для детей старшего дошкольного возраста. «Как команда кораблика сражалась с льдинками».
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект способствует развитию умения решать логические задачи; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИОС для детей старшего дошкольного возраста. «Как команда кораблика сражалась с льдинками».

Цель: развивать умения решать задачи на поиск флажков по их пространственному положению; находить заданное количество геометрических фигур по форме (трапеция, треугольник) и размеру; составлять из них квадраты путем наложения пластинок друг на друга; называть признаки геометрических фигур; придумывать, на что похож квадрат; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать картинку; рассказывать о ней.

Материал: игры «Кораблик ,,Брызг-Брызг“», «Прозрачный квадрат» (все — по количеству детей), любые игры по выбору детей, пособие «Коврограф ,,Ларчик“», персонажи: Гусь, Лягушки.

Ход игровой ситуации

Звучит музыка. Коврограф с озером АЙС и корабликом.

 Ребята, посмотрите….

Отважный кораблик плывет по волнам

Лягушки – матросы, а Гусь – капитан.

Матросы, забыв про усталость и скуку,

В пути изучают морскую науку.

 Команда «Кораблика ,,Брызг-Брызг“» отправилась в плавание по Озеру Айс.

Я предлагаю вам отправиться в плавание вместе с лягушатами. Давайте подготовимся и сделаем разминку.

Волны

Плещут волны за кормою,

И зовут тебя с собою.

Чайки.

Чайка над волной взмывает,

Чайка чайку догоняет

Пароход.

Посмотрите, пароход,

По волнам плывет вперед.

Подзорная труба.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу

Влево, вправо, за корму.

А теперь проходите за столы.

Дети берут игру «Кораблик „Брызг-Брызг"» с флажками, расположенными вертикальными рядами по цвету (фиолетовые — на седьмой мачте, синие — на шестой и т. д.).

Как только кораблик оказался в центре озера, начался шторм.

Сильный ветер качал кораблик и срывал флажки. Первым слетел верхний флажок с седьмой мачты.

Дети находят флажок, снимают его, называют цвет — фиолетовый.

 Затем порывы ветра сдули флажок с самой низкой мачты.

Дети действуют аналогично, называют цвет флажка — красный.

 Потом слетел два нижних флажка со средней мачты.

Взрослый называет пространственные характеристики флажков по очереди, дети точно так же снимают их.

Ветер стих, и Лягушки начали считать убытки. Сколько всего кораблик потерял флажков?

Дети называют количество — четыре.

 Но это было полбеды. В озере появились нетающие льдинки, и теперь они плавали вокруг кораблика. Лягушки увидели пять льдинок со средними треугольниками, две льдинки с трапециями и четыре льдинки с маленькими квадратами.

Дети берут игру «Прозрачный квадрат», находят и кладут перед собой соответствующие пластинки по мере называния их взрослым.

 Льдинки собрались вокруг корабля и превратились в три квадрата.

Дети составляют из отобранных пластинок три квадрата.

Теперь большие квадратные льдины кружили вокруг кораблика и царапали острыми углами его борта. Как лягушатам убрать льдины?

         Чтобы льдины исчезли нужно рассказать из каких фигур состоят ваши квадраты.

Дети рассказывают из каких фигур состоят квадраты.

 Один квадрат исчез, а два остались. Лягушки попробовали все варианты, но ничего не помогало. Матросы запаниковали и побежали к своему капитану.

Взрослый выделяет фигуру Гуся-капитана.

Гусь сказал: «Это волшебные льдины, и поможет их убрать волшебное заклинание — описание квадрата». Лягушки начали называть признаки геометрической фигуры.

Дети описывают квадрат: четырехугольник, синий, большой (по сравнению с маленьким), многоугольник, четыре стороны, четыре угла и т. д. Взрослый побуждает детей назвать как можно больше признаков, последний и будет «волшебным» словом.

 Второй квадрат исчез, а третий остался, и Лягушки снова побежали к Гусю-капитану. Капитан посоветовал сказать другое волшебное заклинание — на что похож квадрат.

Дети придумывают, на что похож квадрат.

 Последняя льдина исчезла, и Кораблик благополучно закончил свое плавание в водах Озера Айс.

Ребята, мы справились со всеми трудностями и лягушата благодарят вас за помощь.

Итоговые вопросы.

Что произошло с командой корабля? Кто помог команде справиться с бедой?

Литература:

Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки Фиолетового Леса" (для детей 5-7 лет) старший дошкольный возраст.

Автор: Харько Т. Г. Год издания: 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Они сражались за Родину. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Занятие посвящено 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют след в де...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по конструированию "Кораблик"

Цель: Создание условий для изготовления детьми  из бросового материала «кораблик»....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие команды "Лесовичок"

Занятие расчитано на детей с ОНР старшего дошкольного возраста.Тема "Дикие животные"....

Презентация по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста "Тайна адмиралтейского кораблика"

Презентация предназначена для проведения НОД по Петербурговедению в группах старшего дошкольного возраста, для дистанционного ознакомления с данной темой, для ознакомления родителей с изучаемой темой....

Конспект образовательной деятельности по оригами у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на кораблике»

Тип:  познавательно-творческийУчастники:  воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы.Актуальность: Складывание из бумаги это не просто забавы. Это близкое и доступное детя...

«Путешествие в мир космоса» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста (соревнования между командами ДОО)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.Задачи: Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.Развив...