Конспект ИОС для детей старшего дошкольного возраста. «Как команда кораблика сражалась с льдинками».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект способствует развитию умения решать логические задачи; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ИОС для детей старшего дошкольного возраста. «Как команда кораблика сражалась с льдинками».
Цель: развивать умения решать задачи на поиск флажков по их пространственному положению; находить заданное количество геометрических фигур по форме (трапеция, треугольник) и размеру; составлять из них квадраты путем наложения пластинок друг на друга; называть признаки геометрических фигур; придумывать, на что похож квадрат; предлагать варианты решения проблемной ситуации; конструировать картинку; рассказывать о ней.
Материал: игры «Кораблик ,,Брызг-Брызг“», «Прозрачный квадрат» (все — по количеству детей), любые игры по выбору детей, пособие «Коврограф ,,Ларчик“», персонажи: Гусь, Лягушки.
Ход игровой ситуации
Звучит музыка. Коврограф с озером АЙС и корабликом.
Ребята, посмотрите….
Отважный кораблик плывет по волнам
Лягушки – матросы, а Гусь – капитан.
Матросы, забыв про усталость и скуку,
В пути изучают морскую науку.
Команда «Кораблика ,,Брызг-Брызг“» отправилась в плавание по Озеру Айс.
Я предлагаю вам отправиться в плавание вместе с лягушатами. Давайте подготовимся и сделаем разминку.
Волны
Плещут волны за кормою,
И зовут тебя с собою.
Чайки.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет
Пароход.
Посмотрите, пароход,
По волнам плывет вперед.
Подзорная труба.
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу
Влево, вправо, за корму.
А теперь проходите за столы.
Дети берут игру «Кораблик „Брызг-Брызг"» с флажками, расположенными вертикальными рядами по цвету (фиолетовые — на седьмой мачте, синие — на шестой и т. д.).
Как только кораблик оказался в центре озера, начался шторм.
Сильный ветер качал кораблик и срывал флажки. Первым слетел верхний флажок с седьмой мачты.
Дети находят флажок, снимают его, называют цвет — фиолетовый.
Затем порывы ветра сдули флажок с самой низкой мачты.
Дети действуют аналогично, называют цвет флажка — красный.
Потом слетел два нижних флажка со средней мачты.
Взрослый называет пространственные характеристики флажков по очереди, дети точно так же снимают их.
Ветер стих, и Лягушки начали считать убытки. Сколько всего кораблик потерял флажков?
Дети называют количество — четыре.
Но это было полбеды. В озере появились нетающие льдинки, и теперь они плавали вокруг кораблика. Лягушки увидели пять льдинок со средними треугольниками, две льдинки с трапециями и четыре льдинки с маленькими квадратами.
Дети берут игру «Прозрачный квадрат», находят и кладут перед собой соответствующие пластинки по мере называния их взрослым.
Льдинки собрались вокруг корабля и превратились в три квадрата.
Дети составляют из отобранных пластинок три квадрата.
Теперь большие квадратные льдины кружили вокруг кораблика и царапали острыми углами его борта. Как лягушатам убрать льдины?
Чтобы льдины исчезли нужно рассказать из каких фигур состоят ваши квадраты.
Дети рассказывают из каких фигур состоят квадраты.
Один квадрат исчез, а два остались. Лягушки попробовали все варианты, но ничего не помогало. Матросы запаниковали и побежали к своему капитану.
Взрослый выделяет фигуру Гуся-капитана.
Гусь сказал: «Это волшебные льдины, и поможет их убрать волшебное заклинание — описание квадрата». Лягушки начали называть признаки геометрической фигуры.
Дети описывают квадрат: четырехугольник, синий, большой (по сравнению с маленьким), многоугольник, четыре стороны, четыре угла и т. д. Взрослый побуждает детей назвать как можно больше признаков, последний и будет «волшебным» словом.
Второй квадрат исчез, а третий остался, и Лягушки снова побежали к Гусю-капитану. Капитан посоветовал сказать другое волшебное заклинание — на что похож квадрат.
Дети придумывают, на что похож квадрат.
Последняя льдина исчезла, и Кораблик благополучно закончил свое плавание в водах Озера Айс.
Ребята, мы справились со всеми трудностями и лягушата благодарят вас за помощь.
Итоговые вопросы.
Что произошло с командой корабля? Кто помог команде справиться с бедой?
Литература:
Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки Фиолетового Леса" (для детей 5-7 лет) старший дошкольный возраст.
Автор: Харько Т. Г. Год издания: 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Они сражались за Родину. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Занятие посвящено 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Подрастая, человек с особым пониманием относится к чувству героизма. Добрые и благородные герои и их поступки оставляют след в де...
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по конструированию "Кораблик"
Цель: Создание условий для изготовления детьми из бросового материала «кораблик»....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие команды "Лесовичок"
Занятие расчитано на детей с ОНР старшего дошкольного возраста.Тема "Дикие животные"....
Презентация по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста "Тайна адмиралтейского кораблика"
Презентация предназначена для проведения НОД по Петербурговедению в группах старшего дошкольного возраста, для дистанционного ознакомления с данной темой, для ознакомления родителей с изучаемой темой....
Конспект образовательной деятельности по оригами у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на кораблике»
Тип: познавательно-творческийУчастники: воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы.Актуальность: Складывание из бумаги это не просто забавы. Это близкое и доступное детя...
«Путешествие в мир космоса» Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста (соревнования между командами ДОО)
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.Задачи: Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.Развив...