Сценарий активизирующего общения для детей старшего дошкольного возраста «Весеннее путешествие кораблика»
методическая разработка по развитию речи

Трибой Юлия Александровна

Тема: Весеннее путешествие кораблика

 Цель: способствовать развитию диалогической речи у старших дошкольников путём создания ситуаций активизирующего общения; стимулировать связную речь посредством погружения в диалоговое взаимодействие.

 Программные задачи:

 - актуализировать словарь детей по теме: «Ранняя весна»;

 - учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов;

 - закреплять умения детей подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже;

  - учить детей использовать знания, полученные на занятиях по ознакомлению с природой;

  - обучать детей составлять рассказы по сюжетным картинкам;

- развивать умения вести и поддерживать диалог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie_korablika.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий активизирующего общения для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Весеннее путешествие кораблика

 Цель: способствовать развитию диалогической речи у старших дошкольников путём создания ситуаций активизирующего общения; стимулировать связную речь посредством погружения в диалоговое взаимодействие.

 Программные задачи:

 - актуализировать словарь детей по теме: «Ранняя весна»;

 - учить детей составлять предложения с использованием приставочных глаголов;

 - закреплять умения детей подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже;

  - учить детей использовать знания, полученные на занятиях по ознакомлению с природой;

  - обучать детей составлять рассказы по сюжетным картинкам;

- развивать умения вести и поддерживать диалог.

Оборудование: бумажный кораблик, «письма» для каждого ребёнка- задание на листе, серия картинок, султанчики, аудиозапись

Развивающая среда: ноутбук, телевизор, видеоролик, предметные картинки.

Методические приемы: ситуации активизирующего общения, беседа, вопросы к детям, просмотр фильма, слайд

   

  1. Организационный этап. 

Воспитатель: Ребята, я шла на работу и на пороге увидела этот кораблик. Я взяла его, потому что в нём конверт, на котором написано: «Ребятам старшей группы». Прочтём, что там.

В письме: Ребята! Помогите мне, пожалуйста. Я никак не могу к вам прийти. От кого же может быть это письмо? (Самые различные предположения детей.)   Нет, так мы не узнаем. Смотрите, а на ваших стульчиках тоже лежат письма. Но так как мы не умеем ещё читать, их «подписали» особенно. Вот догадайтесь, кому это письмо!  Это моё. Потому что на нём жёлтый треугольник, такой же, как на моём шкафчике. Смотрите внимательно и займите свои места.

II.    Основная часть. Дети занимают свои места.

Учитель-логопед: Кто написал вам письма?    

Дети: — Письмо от весны, потому что весной солнышко начинает припекать, пригревать.    

- Письмо написала весна, потому что весной солнышко согревает землю, снег тает и по земле бегут ручейки…….(Ответы всех детей)  

 Картинки:

 - Солнышко,

- Деревья с почками,

- Снеговик тает,

- Кораблик плывёт по ручейку,

- Птички поют,

- Сосульки тают,

          - Проталины,

- Подснежники,

- Мальчик сажает дерево,

- Мальчик прикрепляет скворечник к дереву,

- Скворец в скворечнике,

- Медведица с медвежатами,

 НЕВЕСЕННИЕ КАРТИНКИ:

- Девочка катается на санках,

- Дети катаются на санках, лыжах, коньках,

- Медведь спит в берлоге.

Примерные ответы детей:  

   - Это прислала зима, потому что зимой много снега, можно кататься   на лыжах, санках. А весной снег уже тает.

 – А красивые картинки нам прислала весна?

– Почему? (Они не цветные, не раскрашенные).

- А можем мы их прямо сейчас раскрасить?

– Нет. У нас нет карандашей или фломастеров, мы не за столами.

Ситуация активизирующего общения.

Воспитатель: Но мы можем раскрасить наши картинки СЛОВАМИ.

Солнышко какое? Подснежники какие? Ручеёк какой?...(Дети подбирают имена прилагательные).

- От кого же нам надо спасать весну? (Предположения детей). Нет, её не пускает зима. Поэтому и «письма зимние».

– А как к нам попал кораблик? Как он вообще передвигается?

– Он плавает.

– А по чему он может плавать (По речке, по пруду, по воде, по ручейку.)

- Он к нам приплыл по ручейку.

– Мы с вами сейчас изобразим ручейки. Мы будем внимательно слушать музыку и постараемся под неё двигаться, как капельки, как ручейки.

Детям раздаются голубые ленточки. Все выходят на ковёр.

Звучит музыка, то быстро, то медленно, дети двигаются под музыку.

Ситуация активизирующего общения.

Воспитатель: Посмотрите внимательно: обозначения теперь на ваших столах, занимайте свои места. Давайте подумаем, какой путь проделал наш кораблик по ручейку. Выложите путь ручейка. У вас на столах картинки и фломастер, нарисуйте ручеёк. Расскажите, что вы рисуете?

- Мой ручеёк начался в лесу, выбежал из леса, пробежал по опушке, перебежал через поле, выбежал в город и добежал до нашего детского сада.

- А мой ручеёк начинается в поле… А мой начинается в городе….

- А какой путь на самом деле проделал наш ручеёк, мы узнаем из стихотворения, которое прочитает …(имя ребёнка) («Апрель» С. Пшеничных) (На экране ролик «Ручей-бегущая вода»):

Быстрый маленький ручей

По лесу петляет,

На опушку выбегает,

Хвостиком виляет.

Вот он поле пересёк,

Вот нырнул под мостик,

Невозможно ручеёк

Ухватить за хвостик.

По городу он пробежал

И в детский садик к нам попал.

На доске выкладываются картинки, путь ручейка.

Лес (В лесу медведица.) Опушка леса (подснежники) Поле (Грачи.) Детский сад.

Ситуация активизирующего общения.

Воспитатель: Вот наш ручеёк пробегал по лесу. Что или кого он там увидел?

Кто хочет рассказать?

Рассказ «Медведица».

- Долго длилась зима. Наконец наступила долгожданная весна. Медведица проснулась, голодная, тощая. Всю зиму она сладко спала, посасывала лапу. Медведица вылезла из берлоги и пошла в глубь леса искать еду. Медведица поела почек и вернулась к медвежатам.

- Что «увидел» ручеёк на опушке?

- По опушкам лесов, на солнечных полянах ранней весной расцветают подснежники. Снег ещё не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются нежные цветы. Это подснежники-первые весенние цветы нашего леса.

- А кого он встретил в поле?

- Это грачи. (Дети рассказывают о грачах).

Рассказ:

Грачи-вестники весны. Они на крыльях весну приносят. Грачи-первые птицы, которые возвращаются из тёплых краёв. Эти чёрные важные птицы ходят по полю, любят ходить за трактором и собирать червячков.

III. Итог занятия.

- А теперь давайте напишем ответ весне. В ответ мы ей подарим нашу весеннюю картину (выносится коллективная работа). И посвятим весне письмо:

- Что мы в письме изобразили? (Дети по цепочке рассказывают, что видят на картинке): Мы сделали «весеннюю картину». На ней весёлое солнышко светит и согревает землю. По земле побежали ручейки. Один, самый смелый и быстрый, ручеёк добежал до нашего детского сада. Дети пускают кораблик. Он донесёт наш привет Весне. Здравствуй, Весна! Мы ждём тебя!

Рефлексия. Поблагодарим друг друга за работу и общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий активизирующего общения             для детей младшего дошкольного возраста    «Путешествие в страну сказок...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре".

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Поможем бабушке Федоре"....

Игровые обучающие ситуации нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками Сценарий активизирующего общении для детей среднего дошкольного возраста «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи: Уточнить и расширить словарь по теме «Посуда». Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивающ...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста «Удивительная страна звуков. Путешествие с Карлсоном»

Задачи. Речевое развитие:-уточнить и расширить словарь по теме «Посуда».-формировать правильное  произношение звуков.Социально-коммуникативное развитие:-развивать мышление, речев...

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста "Домашние животные"

Тема: Домашние животные.Программное содержание:- обогащать речь детей словами: кошка, котенок, собака, корова, теленок, коза, козленок, курочка, цыпленок, хвост, рога, уши, ноги, лапы, ест, пьет;- раз...

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

Тема: Путешествие в страну сказокОбразовательные задачи: - способствовать развитию диалоговых умений, способствовать развитию речевых умений;- учить называть уменьшительно-ласкательные названия д...

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста "Как Мишка спас Мышку"

Тема: Как Мишка спас МышкуПрограммное содержание:- вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;- побуждать строить небольшой текст-описание;- составлять предложение разной ...