Конспект образовательной деятельности по оригами у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на кораблике»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сырчина Вера Язен- Юриковна

Тип:  познавательно-творческий

Участники:  воспитанники, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность:

 Складывание из бумаги это не просто забавы. Это близкое и доступное детям искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного воображения. Оно развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплины, активирует мыслительные процессы. Кроме того у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, рука хорошо подготавливается к письму.

 

Цели: 
- продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле 
оригами; 
- познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»; 
  - развивать творческие способности детей. 

Ожидаемый результат:

- повышение у детей интереса к конструированию из бумаги;

- умение детей самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи,

контролировать собственные действия;

- совершенствование у детей мелкой моторики, развитие глазомера,

точности движений пальцев рук.

 

Этапы                                                                                                   

  I. Организационный момент.

II. Введение в тему. Постановка цели.                                                                                             

III. Основная часть.                                                                                                    

IV. Подведение итогов

                                                   

 

 

 

Надпись: Образовательная 
           область
«Социализация»
Задачи:

• Знакомить детей со способами преобразования квадрата,

• Развивать мелкую моторику рук

• Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца

• Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны. Закреплять знания о Российском флаге

• Воспитывать уважение к морякам – защитникам Отечества

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Научить детей технике оригами: вырезать ровные квадраты, складывать их по диагонали,

• Провести с детьми предварительную беседу о защитниках Отечества.

• Просмотреть иллюстрации.

МАТЕРИАЛ:

• Цветная бумага, квадрат из картона, клей, фломастеры

• Тельняшка (Дети могут принести каждый себе)

• Модель-коллаж с цифрами от 1 до 9

• Планшет с координатной плоскостью

ХОД ЗАНЯТИЯ:

23 февраля в детском саду — праздник важный и необходимый, ведь именно в детстве закладываются основы патриотизма, мужественности и стойкости у мальчиков.

- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?

Предположения детей.

В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.

Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.

В: - Кого вы здесь видите?

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.

Д: - Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.

В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

Предположения детей.

В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой,

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море…

Да ребята сегодня мы будем говорить с вами о моряках, кораблях.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, мы должны сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки.

 Воспитатель:

Ребята все приготовились, ну тогда вперед! .Закройте глаза и представьте, что мы все оказались на берегу необычайного острова. Кроме нас никого нет, только море вокруг, плещются  волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим. Это маленькая лодочка качается на волнах .А за ней движется большой корабль. Они то сближаются, то расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.

(Дети выполняют движения моря руками под музыку) .

 Воспитатель: Ребята мы уже все вместе побывали на берегу моря, а давайте сейчас отправимся в путешествие по морю.

Ребята, а на чем обычно путеществуют по морю? (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)

Как можно назвать все это одним словом? Правильно, транспорт. Уточните, какой это вид транспорта? (водный).

Ребята, а на чем же мы отправимся в путешествие? Правильно на корабле. Но сначало нам нужно его построить .И строить мы будем все вместе, дружно .Но корабль у нас будет волшебный, мы его сделаем из бумаги .А помогать нам будет наш друг Квадрат.

Квадрат:

Я детишкам очень рад.

Познакомьтесь, я – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И портфель похож немножко.

Я повсюду, где угодно…

Ну, почти что самый модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

 Воспитатель: Квадрат, хвастаться очень некрасиво, тебе об этом может сказать даже самый маленький ребенок, но без тебя нам не обойтись. Поэтому мы очень тебя просим нам помочь.

Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него мы и будем складывать двухтрубный кораблик.

Этапы:

1.Ребята, на столе у нас уже выбранный вами квадрат. Мы должны найти серединку, отметим ее простым карандашом. Мы свернем квадрат по диагонали два раза.

2.Все углы сверните к центру квадрата.

3.Новый квадрат поверните к себе обратной

стороной и еще раз согните уголки к середине.

4.Повторите 3 действие.

5.  Переверните квадрат. Теперь пару противоположных ромбов разогните в прямоугольники. Разведите два оставшихся ромба в стороны и согните фигуру пополам.

Наш корабль готов к плаванью!

Динамическая пауза с музыкальным сопровождением

«Море волнуется».

Динамическая пауза "Море волнуется"

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Как рыбки плывут, покажи! (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево,  изображая волны) Рыбки плавали, ныряли В голубой морской воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке. (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание) .

Воспитатель:   Ребята вы все молодцы. Давайте все поблагодарим нашего друга

Квадрат ребята тебе очень благодарны за помощь! .А что это случилось с нашим квадратом, он весь заштрихованный? .

 А я знаю, наш друг тоже хочет с нами в путешествие на корабле и поэтому он надел свою тельняшку. Давайте и мы последуем примеру квадрата и наденем свои тельняшки, но прежде мы все вместе посчитаем сколько полосок на ваших тельняшках.

(Ответы детей)

Задание - шутка:

Двое смелых ребят пересчитывают полоски

на тельняшке.

(на тельняшке две полоски – белая и черная).

 Воспитатель:   Ну вот, теперь мы готовы к плаванию на нашем корабле. Ребята, а давайте придумаем название нашему кораблю. (Морской волк, и. т. д) .Мы все решили, что наш корабль будет называться «Победитель»).

Задание на распределение внимания:

 Воспитатель:   Квадрат, посмотри скорее, в нашу гавань вошли вражеские пиратские корабли, они угрожают нашей безопасности. Что делать? (потопить вражеские суда меткими выстрелами)

Упражнение «Морской бой»

На мольберте лист ватмана, расчерченный

на квадраты с обозначенными координатами и

кораблями на нем (3-4 штуки).

Назвать координаты вражеских кораблей.

Если координаты названы правильно –

то корабль убирается.

Квадрат:     Ребята мы готовы к отплытию. Капитаном на нашем корабле «ПОБЕДИТЕЛЬ» мы выбрали нашего друга «Квадрата», но нам еще нужно вывесить флаг, чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах. Вывешивается Российский флаг и звезды.

Дети наклеивают на корабль российский флаг и звезды.

Воспитатель: Корабли российского флота стоят на защите морских границ нашей страны. Отважные и прославленные моряки, истинные защитники нашего Отечества, 23 февраля будут отмечать свой праздник. Давайте в их честь крикнем

троекратное «Ура! – Ура! – Ура! »

Дети маршируют под музыку: «Бескозырка белая».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург    Конспектсовместной деятельности воспитат...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в цирк»

Мероприятие построено как увлекательная театрально-игровая деятельность: встреча с клоунами,  выполнение заданий с превращениями в цирковых артистов. Создать положительный настрой и интерес детей...