Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговое занятие в средней группе на тему "Дорога в старшую группу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в средней группе. | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в средней группе
Тема: «Дорога в старшую группу"
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
- Образовательные
- закреплять умение различать и части суток;
- закреплять названия диких животных и их детёнышей;
- упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт;
- правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти;
- различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; ориентироваться на листе бумаги.
- Развивающие
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- Речевые
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). Отвечать на вопросы полным предложением.
- упражнять в образовании относительных прилагательных (д/и «Из чего, что сделано?»)
- Воспитательные - воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.
Ход занятия: Организационный момент.
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами весь год ходили в детский сад, много узнали нового, хорошо занимались, подросли. Скоро вас будут переводить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу?
Ответ детей
Воспитатель: А чтобы перейти в старшую группу, нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем и узнаем.
Воспитатель читает письмо:
- Привет, малышня! Это я, Вредная привычка! Слышала, вы в старшую группу собрались? Так вот, чтобы туда попасть, вы должны найти и открыть сундучок, который я спрятала. Только ничего у вас не получится. А знаете почему? Потому, что вы дружить не умеете, играть не умеете, ничего не знаете и с заданиями не справитесь. А значит, в старшую группу не перейдёте, ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справимся? Докажем Вредной Привычке, что мы многое знаем и умеем?
Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте поиграем?
«Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите, какие ещё времена года вы знаете?
Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, вы справитесь со всеми заданиями и найдёте сундучок. Отправляемся?
А вот и указатель.
Налево пойдёшь - в ясли попадёшь… Мы пойдём по левой дороге? Почему? Направо пойдёшь - в школу попадёшь. А по этой пойдём дороге? Почему?
А прямо пойдёшь – в старшую группу попадёшь. Итак, в путь!
Воспитатель: А вот и первое задание.
1. Игра «Детеныши и мамы».
В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)
В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
Молодцы!
2. Задание-игра «Третий лишний».
Воспитатель: Перед вами карточки, нужно найти лишнее.
1. Стул, шкаф, чайник.
Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.
2. Кастрюля, тарелка, автобус.
Лишний автобус - это транспорт, а тарелка, кастрюля - посуда.
3. Самолёт, машина, сковорода.
Лишняя сковорода - это посуда, а самолёт, машина - транспорт.
4. Нож, кружка, стол.
Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.
5. Поезд, вертолёт, шкаф.
Лишний шкаф - это мебель, а поезд, вертолёт - транспорт.
6. Яблоко, груша, пчела.
7. Пальто, шапка, мяч.
8. Сапоги, туфли, самовар
9. Пчела, божья коровка, голубь.
10. Помидор, огурец, ботинок.
3. Игровое задание «Украсим коврик»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель
В середине – овал,
В правом верхнем углу – круг,
В правом нижнем углу – квадрат,
В левом верхнем углу – прямоугольник,
В левом нижнем углу – треугольник.
Для проверки задания воспитатель вывешивает на доску готовый образец.
Давайте поиграем с мячом «Из чего сделаны предметы?»
Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
Стакан из стекла – … стеклянный.
Матрёшка из дерева – … деревянная.
Утка из резины – … резиновая.
Игрушка из меха – … меховая.
Поделка из бумаги – … бумажная.
Гвоздь из железа – … железный.
Мяч из резины - … резиновый.
Перчатка из кожи - … кожаная.
Кувшин из глины - … глиняный.
4 задание: (На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).
- Посчитайте животных по порядку. Счёт слева направо.
- Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?
- Ребята, будьте внимательны.
- В вазе стояло 5 роз: белые и красные. Сколько белых и сколько красных?
- На берёзе росли 4 яблока. Одно яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе?
5 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)
Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.
Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.
Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры) Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими наклеенными цветочками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству цветочков, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз. (В сундучке ребят ожидает угощение.)
Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.
(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...
Конспект итогового занятия в старшей группе
Итоговое занятие в старшей группеЗадачи· Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.· Сов...
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
Итоговое родительское в старшей группе на тему: «Вот и стали на год старше»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальн...
Конспект итоговой НОд в старшей группе "Радуга-мост в подготовительную группу"
конспект итогового занятия в старшей группе...
- Мне нравится (2)