Итоговое занятие "Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Семенюк Людмила Петровна

Итоговое занятие в средней группе на тему "Дорога в старшую группу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие в средней группе

Тема: «Дорога в старшую группу"

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

  • Образовательные 

- закреплять умение различать и части суток;

- закреплять названия диких животных и их детёнышей;

- упражнять детей в умении различать количественный и порядковый счёт;

- правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счёту месте? Закрепить цифры от одного до пяти;

- различать и называть цифры 1,2,3,4,5; соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; ориентироваться на листе бумаги.

  • Развивающие 

- развивать внимание, память, логическое мышление.

  • Речевые

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). Отвечать на вопросы полным предложением.

- упражнять в образовании относительных прилагательных (д/и «Из чего, что сделано?»)

  • Воспитательные - воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами весь год ходили в детский сад, много узнали нового, хорошо занимались, подросли. Скоро вас будут переводить в старшую группу. Вы хотите пойти в старшую группу?

Ответ детей

Воспитатель: А чтобы перейти в старшую группу, нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Давайте прочитаем и узнаем.
Воспитатель читает письмо:

- Привет, малышня! Это я, Вредная привычка! Слышала, вы в старшую группу собрались? Так вот, чтобы туда попасть, вы должны найти и открыть сундучок, который я спрятала. Только ничего у вас не получится. А знаете почему? Потому, что вы дружить не умеете, играть не умеете, ничего не знаете и с заданиями не справитесь.  А значит, в старшую группу не перейдёте, ха-ха-ха! 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, справимся? Докажем Вредной Привычке, что мы многое знаем и умеем?

Прежде, чем мы отправимся в дорогу, давайте поиграем?

«Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите, какие ещё времена года вы знаете?

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, вы справитесь со всеми заданиями и найдёте сундучок. Отправляемся?

А вот и указатель.

Налево пойдёшь - в ясли попадёшь… Мы пойдём по левой дороге? Почему? Направо пойдёшь - в школу попадёшь. А по этой пойдём дороге? Почему?

А прямо пойдёшь – в старшую группу попадёшь. Итак, в путь!

Воспитатель: А вот и первое задание.

1.  Игра «Детеныши и мамы».

В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.

Молодцы! 

2. Задание-игра «Третий лишний».

Воспитатель: Перед вами карточки, нужно найти лишнее.

1. Стул, шкаф, чайник.

Лишний чайник - это посуда, а стул, шкаф мебель.

2. Кастрюля, тарелка, автобус.

Лишний автобус - это транспорт, а тарелка, кастрюля - посуда.

3. Самолёт, машина, сковорода.

 Лишняя сковорода - это посуда, а самолёт, машина - транспорт.

4. Нож, кружка, стол.

Лишний стол - это мебель, а нож, кружка- посуда.

5.  Поезд, вертолёт, шкаф.

Лишний шкаф - это мебель, а поезд, вертолёт - транспорт.

6. Яблоко, груша, пчела.

7. Пальто, шапка, мяч.

8. Сапоги, туфли, самовар

9. Пчела, божья коровка, голубь.

10. Помидор, огурец, ботинок.

3. Игровое задание  «Украсим  коврик»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель

В середине – овал,

В правом верхнем углу – круг,

В правом нижнем углу – квадрат,

В левом верхнем углу – прямоугольник,

В левом нижнем углу – треугольник.

Для проверки задания воспитатель вывешивает на доску готовый образец.

Давайте поиграем с мячом «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

 Стакан из стекла – … стеклянный.

 Матрёшка из дерева – … деревянная.

 Утка из резины – … резиновая.

 Игрушка из меха – … меховая.

 Поделка из бумаги – … бумажная.

 Гвоздь из железа – … железный.

 Мяч из резины - … резиновый.

 Перчатка из кожи - … кожаная.

Кувшин из глины - … глиняный.

4 задание: (На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).

- Посчитайте животных по порядку. Счёт слева направо.

- Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?

- Ребята, будьте внимательны.

- В вазе стояло 5 роз: белые и красные. Сколько белых и сколько красных?

- На берёзе росли 4 яблока. Одно яблоко сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе?

5 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.

Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.

Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры) Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими наклеенными цветочками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству цветочков, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз. (В сундучке ребят ожидает угощение.)

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому-то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи "Маша идет в щколу"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида приоритетным осуществлением интеллектуально...

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"

Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...

Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».

Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....

Итоговое родительское в старшей группе на тему: «Вот и стали на год старше»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.Задачи:способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальн...