Игры, помогающие детям в общении
материал
Предварительный просмотр:
Игры, помогающие детям в общении
Катюшин день рождения
Возраст: 4 — 6 лет.
Цель игры: развитие навыков словесного общения и слушания.
Необходимое оборудование: кукла.
Ход игры. Ведущий показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ, о том, как маленькая девочка Катя проводит свой день рождения, какие подарки она получает, кого из друзей приглашает в гости и т. д. Взрослый начинает историю какой-нибудь простой фразой, например: «Как обычно, будильник прозвенел в семь утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела...» Не завершив фразы, ведущий передает куклу одному из детей. Ребенок, получивший из его рук «Катюшку», должен продолжить фразу, завершить ее. Например, он может сказать так: «Там она увидела птичку на ветке. Птичка пела веселую песенку». После этого он передает куклу следующему игроку, и тот тоже сочиняет продолжение истории: «Потом птичка улетела, Катя встала с постели и пошла умываться». И так далее по кругу. В результате общих усилий- получается настоящий рассказ про девочку Катю и ее день рождения.
Примечание. В игре участвует не менее 5—6 человек.
Эхо
Возраст: 4 — 6 лет
Цель игры: развитие произвольного слухового внимания.
Необходимое оборудование: игрушки и книжки, играющие роль призов.
Ход игры. На одном конце комнаты находится водящий (воспитатель или ребенок), который негромко произносит то или иное слово. Слово нужно сказать так тихо, чтобы у игроков возникала потребность прислушиваться. На другом конце комнаты — дети, по очереди играющие роль эха. За каждое правильно повторенное слово игрок получает призовой жетон.
Испорченный телефон
Возраст: 4 — 6 лет.
Цель игры: развитие навыков произвольного слушания и речевого общения.
Ход игры. Дети рассаживаются на стульях, расположенных по одной линии. Ведущий произносит короткое предложение шепотом в ухо первого игрока. Первый игрок таким же образом передает фразу второму игроку и т. д. Последний игрок произносит фразу вслух. Все игроки сравнивают результат с оригиналом. Затем следующая фраза передается в обратном направлении — от последнего игрока к первому.
Зоопарк
Возраст: 3 — 6 лет.
Цель игры: развитие навыков несловесного (мимического, тактильного) общения.
Ход игры. Выбирается водящий, который изображает без слов (жестами, мимикой) какое-либо животное. Остальные игроки должны угадать, какое животное загадал водящий.
Примечание. Игра может быть использована и в процессе индивидуальных занятий.
С кем я подружился
Возраст: 3 — 5 лет.
Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.
Необходимое оборудование: коробка с отверстиями по размеру детской руки.
Ход игры. Участники засовывают в отверстия коробки каждый по одной руке. Рука одного ребенка находит руку другого ребенка и тщательно ощупывает ее, задача игроков — запомнить ощущения. После этого ребенок должен угадать, чью руку он трогал в коробке. Обмениваться словами или другими речевыми сигналами запрещено.
Примечание. В игре участвует не менее 8 человек — по числу отверстий в коробке.
Узнай по хлопку
Возраст: 5 — 6 лет.
Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.
Ход игры. Выбирается водящий, который садится спиной к игрокам. Игроки сначала хлопают в ладоши один раз и называют свое имя. Водящий внимательно слушает и старается запомнить, кто как хлопает. Затем игроки продолжают хлопать, но уже не называясь. Водящий должен угадать, кто произвел хлопок.
Руки — звери
Возраст: 2 — 4 года.
Цель игры: развитие неречевого общения, общения с помощью прикосновений.
Ход игры. Дети в произвольном порядке разделяются на пары. По команде ведущего рука одного из детей превращается то в страшного зверя (тигра, медведя), то в ласкового и нежного (котенка, зайчика), который гуляет по спине соседа. Задача другого — угадать зверя, который гуляет по его спине.
Лев — зайчик
Возраст: 2 — 4 года.
Цель игры: развитие коммуникативной чувствительности ребенка.
Ход игры. Ведущий предлагает ребятам превратиться сначала в больших и сильных, потом в маленьких и слабых животных (волк — мышонок, слон — котенок, тигр — ежонок) и рассказать о своих чувствах, ощущениях.
Большие — маленькие
Возраст: 2 — 4 года.
Цель игры: развитие коммуникативной чувствительности ребенка.
Ход игры. Дети поочередно изображают то маму, то ее детеныша у различных животных (слониху и слоненка, кошку и котенка), а затем делятся своими впечатлениями.
Смелый — трусливый
Возраст: 2 — 4 года.
Цель игры: развитие коммуникативной чувствительности ребенка.
Ход игры. Ведущий просит детей изобразить сначала смелого, потом трусливого зайчика (мышонка, медведя), а затем поделиться своими впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры. Обучение детей навыкам общения.
В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.В...
Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом
СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов....
Игры, помогающие детям в общении друг с другом.
Игра сопровождает человека в течение всей жизни: родители играют с детьми, начиная с самого рождения, дети играют друг с другом во всё более сложные по мере взросления игры, молодёжь и взрослые участв...
ИГРЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ СБЛИЗИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ
ИГРЫ,ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ СБЛИЗИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ...
Игры, помогающие в преодолении застенчивости и облегчения ввода застенчивых детей в детский коллектив
Картотека игр...
"Игры, помогающие детям в общении"
Игры, помогающие детям в общении...
Игры. помогающие детям в общении друг с другом
Подборка игр...