"Игры, помогающие детям в общении"
материал
Предварительный просмотр:
Игры, помогающие детям в общении
- Зоопарк
Возраст: 3 — 6 лет.
Цель игры: развитие навыков несловесного (мимического, тактильного) общения.
Ход игры. Выбирается водящий, который изображает без слов (жестами, мимикой) какое-либо животное. Остальные игроки должны угадать, какое животное загадал водящий.
Примечание. Игра может быть использована и в процессе индивидуальных занятий.
- Теремок (сюжетно-ролевая игра)
Возраст: 3 — 5 лет.
Цель игры: развитие навыков речевого и неречевого общения, произвольного слушания.
Ход игры. Ведущий помогает (если это необходимо) детям распределить роли. Кто-то будет мышкой, кто-то — лягушкой, зайцем, ежиком, лисицей, волком, медведем. Всех животных может быть по нескольку, а медведь только один. Игроки встают в хоровод и начинают движение по кругу со словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
В это время все дети, исполняющие роль мышек, вбегают в круг и говорят:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Они изображают с помощью жестов, мимики, характерных звуков животное, роль которого исполняют.
Никто не отвечает, и «мышки» остаются в кругу. Хоровод продолжает движение по кругу, произнося те же слова, но называя другое животное. Дети, исполняющие роль названного животного, выбегают в круг и спрашивают:
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Им отвечают дети, уже стоящие внутри круга.
Я — мышка-норушка (жестами и мимикой изображая животное).
Я — лягушка-квакушка и т. д.
А ты кто?
И, получив ответ, приглашают поселиться в теремке.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один «медведь». Ребенок, исполняющий роль медведя, ходит вокруг обитателей теремка. На вопрос: «А ты кто?» — он отвечает: «А я мишка — всех ловишка». При этом дети разбегаются в условленные места (стулья, которые являются неприкосновенными для «медведя»). А тот, кого поймает «медведь», становится теперь водящим.
- Испорченный телефон
Возраст: 4 — 6 лет.
Цель игры: развитие навыков произвольного слушания и речевого общения.
Ход игры. Дети рассаживаются на стульях, расположенных по одной линии. Ведущий произносит короткое предложение шепотом в ухо первого игрока. Первый игрок таким же образом передает фразу второму игроку и т. д. Последний игрок произносит фразу вслух. Все игроки сравнивают результат с оригиналом. Затем следующая фраза передается в обратном направлении — от последнего игрока к первому.
- Катюшин день рождения
Возраст: 4 — 6 лет.
Цель игры: развитие навыков словесного общения и слушания.
Необходимое оборудование: кукла.
Ход игры. Ведущий показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ, о том, как маленькая девочка Катя проводит свой день рождения, какие подарки она получает, кого из друзей приглашает в гости и т. д. Взрослый начинает историю какой-нибудь простой фразой, например: «Как обычно, будильник прозвенел в семь утра. Катя открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела...» Не завершив фразы, ведущий передает куклу одному из детей. Ребенок, получивший из его рук «Катюшку», должен продолжить фразу, завершить ее. Например, он может сказать так: «Там она увидела птичку на ветке. Птичка пела веселую песенку». После этого он передает куклу следующему игроку, и тот тоже сочиняет продолжение истории: «Потом птичка улетела, Катя встала с постели и пошла умываться». И так далее по кругу. В результате общих усилий- получается настоящий рассказ про девочку Катю и ее день рождения.
Примечание. В игре участвует не менее 5—6 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры. Обучение детей навыкам общения.
В основу нашей работы была положена идея В.А.Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.В...
Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом
СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов....
Игры, помогающие детям в общении друг с другом.
Игра сопровождает человека в течение всей жизни: родители играют с детьми, начиная с самого рождения, дети играют друг с другом во всё более сложные по мере взросления игры, молодёжь и взрослые участв...
ИГРЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ СБЛИЗИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ
ИГРЫ,ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ СБЛИЗИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ...
Игры, помогающие в преодолении застенчивости и облегчения ввода застенчивых детей в детский коллектив
Картотека игр...
Игры, помогающие детям в общении
Игры, помогающие детям в общении...
Игры. помогающие детям в общении друг с другом
Подборка игр...