Игры, помогающие детям в общении друг с другом.
книга (младшая группа) на тему
Игра сопровождает человека в течение всей жизни: родители играют с детьми, начиная с самого рождения, дети играют друг с другом во всё более сложные по мере взросления игры, молодёжь и взрослые участвуют в различных жизненных ситуациях, поведение внутри которых является ничем иным, как достаточно сложной, запутанной на взгляд со стороны игрой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры, помогающие в навыке общения друг с другом
Думается, мы нисколько не преувеличим, если скажем, что у большинства из нас. Наблюдаются некоторые проблемы в общении с людьми.
Кто-то испытывает дискомфорт от того, чтобы заговорить первым, кто-то думает, что с ними не считаются, кто то скрывает свою ранимость под демонстративно независимым видом, кто-то. Да стоит ли перечислять все эти проблемы, все эти ситуации общения, в которых тот или иной человек почему-то чувствует себя неуютно?
Да и речь, по большему счету идет уже не о нас самих, а о наших детях, которые, возможно, именно сейчас испытывают трудности в общении и нуждаются в вашей помощи и вашем понимании. Если ребенок ваш пошел в детский сад, вы конечно не сможете постоянно контролировать его, но вы можете поинтересоваться у воспитателя как складываются отношения вашего ребенка со сверстниками в группе, помочь ему сделать их еще лучше.
Игры которые я приведу в пример способствуют решению этих проблем, причем делают это исподволь, ненавязчиво.
Игра " Кто у нас хороший?"
Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра развивает координацию движений и память у детей.
Для игры понадобится голова лошадки на палочке, на которой сможет "скакать" главный игрок.
Рекомендуемый возраст 2-4 года.
Играть можно группой (минимальное количество игроков 5-6 чел.).Ведущий просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего. Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?"
Итак, игроки (вместе с ведущим)встают в круг. Водящий " садится верхом" на лошадку. игра начинается: слова потешки сопровождаются действиями.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас хороший,
Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас пригожий.
(Все дети произносят эти слова, плавно делая взмахи в сторону водящего, который стоит в центре круга).
На коня садится,
Конь под ним бодриться.
(Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте, изображая готовность двинуться в путь).
Он по лугу едет,
Луга зеленеет.
(Хоровод медленно движется по направлению вправо, а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении).
К садам подъезжает,
Сады расцветают.
(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делаю "фонарики". Водящий скачет.)
К дому подъезжает,
Олечка (подставляем имя др. игрока) встречает.
(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему.)
Люшеньки-люли!
Люшеньки-люли!
(Водящий отдает лошадку второму игроку и занимает место в кругу, после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается. Игру нужно продолжать до тех пор, пока в роли водящего не побывают все дети.
Игра "Подарки"
Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра способствует созданию дружеской, доброжелательной атмосферы, учит детей прислушиваться к пожеланиям окружающих.
Рекомендуемый возраст-2-5 лет.
Играть можно всей группой. В начале игры ведущий спрашивает детей, любят ли они получать подарки? После этого ведущий предлагает детям поиграть в подарки: каждый игрок получит свой подарок, а делать ему подарок будут остальные дети.
Игроки становятся, держась за руки, в круг, а водящий встает в центре круга. Дети начинают водить вокруг хоровод, говоря при этом:
Принесли тебе подарки:
Что ты выберешь, дружок?
Конь и кукла в платье ярком,
Самолетик и волчок.
(Водящий выбирает подарок из перечисленных подарков). После того как водящий назвал его, остальные дети, не выходя из круга, начинают его изображать.
Если водящий выбрал "коня", то дети поворачиваются вправо и бегут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Руки вытягивают в перед, как будто держат поводья, сами держатся прямо. И произносят хором слова:
Конь ретивый,
Цок-цок-цок!
Слышен топот быстрых ног:
Цок-цок-цок
Цок-цок-цок
Тпруууу!
(Дети останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга).
Если водящий пожелает куклу, то движения и слова, будут другими:
Кукла, кукла. попляши,
Нам платочком помаши!
(Слова повторяются 2раза)
Под эти слова дети свободно танцуют.
Если водящий выбрал самолет, дети заводят мотор выпрямляют руки в сторону и летят как самолеты произнося слова:
Самолет-самолет,
Ты возьми меня в полет!
(Сделав один круг возле водящего, они замедляют движения и медленно приземляются(садятся на корточки).
Если водящий выбирает волчок, то дети произносят хором слова:
Вот как кружится волчок:
(Дети кружатся на месте)
Прожужжал - и на бочок!
(Дети присаживаются и слегка отклоняются вбок, опираясь одной рукой об пол).
Входе игры водящий внимательно следит за остальными игроками, отмечая того, кто изобразил подарок лучше всех, после чего объявляет его имя и меняется с ним местами.
Литература:
Психологические игры для детей (Ростов-на-Дону/Феникс 2015)
И.А. Светланова.
Предварительный просмотр:
Игры, помогающие в навыке общения друг с другом
Думается, мы нисколько не преувеличим, если скажем, что у большинства из нас. Наблюдаются некоторые проблемы в общении с людьми.
Кто-то испытывает дискомфорт от того, чтобы заговорить первым, кто-то думает, что с ними не считаются, кто то скрывает свою ранимость под демонстративно независимым видом, кто-то. Да стоит ли перечислять все эти проблемы, все эти ситуации общения, в которых тот или иной человек почему-то чувствует себя неуютно?
Да и речь, по большему счету идет уже не о нас самих, а о наших детях, которые, возможно, именно сейчас испытывают трудности в общении и нуждаются в вашей помощи и вашем понимании. Если ребенок ваш пошел в детский сад, вы конечно не сможете постоянно контролировать его, но вы можете поинтересоваться у воспитателя как складываются отношения вашего ребенка со сверстниками в группе, помочь ему сделать их еще лучше.
Игры которые я приведу в пример способствуют решению этих проблем, причем делают это исподволь, ненавязчиво.
Игра " Кто у нас хороший?"
Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра развивает координацию движений и память у детей.
Для игры понадобится голова лошадки на палочке, на которой сможет "скакать" главный игрок.
Рекомендуемый возраст 2-4 года.
Играть можно группой (минимальное количество игроков 5-6 чел.).Ведущий просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего. Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?"
Итак, игроки (вместе с ведущим)встают в круг. Водящий " садится верхом" на лошадку. игра начинается: слова потешки сопровождаются действиями.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас хороший,
Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас пригожий.
(Все дети произносят эти слова, плавно делая взмахи в сторону водящего, который стоит в центре круга).
На коня садится,
Конь под ним бодриться.
(Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте, изображая готовность двинуться в путь).
Он по лугу едет,
Луга зеленеет.
(Хоровод медленно движется по направлению вправо, а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении).
К садам подъезжает,
Сады расцветают.
(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делаю "фонарики". Водящий скачет.)
К дому подъезжает,
Олечка (подставляем имя др. игрока) встречает.
(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему.)
Люшеньки-люли!
Люшеньки-люли!
(Водящий отдает лошадку второму игроку и занимает место в кругу, после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается. Игру нужно продолжать до тех пор, пока в роли водящего не побывают все дети.
Игра "Подарки"
Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра способствует созданию дружеской, доброжелательной атмосферы, учит детей прислушиваться к пожеланиям окружающих.
Рекомендуемый возраст-2-5 лет.
Играть можно всей группой. В начале игры ведущий спрашивает детей, любят ли они получать подарки? После этого ведущий предлагает детям поиграть в подарки: каждый игрок получит свой подарок, а делать ему подарок будут остальные дети.
Игроки становятся, держась за руки, в круг, а водящий встает в центре круга. Дети начинают водить вокруг хоровод, говоря при этом:
Принесли тебе подарки:
Что ты выберешь, дружок?
Конь и кукла в платье ярком,
Самолетик и волчок.
(Водящий выбирает подарок из перечисленных подарков). После того как водящий назвал его, остальные дети, не выходя из круга, начинают его изображать.
Если водящий выбрал "коня", то дети поворачиваются вправо и бегут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Руки вытягивают в перед, как будто держат поводья, сами держатся прямо. И произносят хором слова:
Конь ретивый,
Цок-цок-цок!
Слышен топот быстрых ног:
Цок-цок-цок
Цок-цок-цок
Тпруууу!
(Дети останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга).
Если водящий пожелает куклу, то движения и слова, будут другими:
Кукла, кукла. попляши,
Нам платочком помаши!
(Слова повторяются 2раза)
Под эти слова дети свободно танцуют.
Если водящий выбрал самолет, дети заводят мотор выпрямляют руки в сторону и летят как самолеты произнося слова:
Самолет-самолет,
Ты возьми меня в полет!
(Сделав один круг возле водящего, они замедляют движения и медленно приземляются(садятся на корточки).
Если водящий выбирает волчок, то дети произносят хором слова:
Вот как кружится волчок:
(Дети кружатся на месте)
Прожужжал - и на бочок!
(Дети присаживаются и слегка отклоняются вбок, опираясь одной рукой об пол).
Входе игры водящий внимательно следит за остальными игроками, отмечая того, кто изобразил подарок лучше всех, после чего объявляет его имя и меняется с ним местами.
Литература:
Психологические игры для детей (Ростов-на-Дону/Феникс 2015)
И.А. Светланова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей "Как древние люди общались друг с другом".
Прежде, чем научить ребёнка читать, можно ознакомить его с различными способами передачи информации до возникновения письменности, что и представлено в данной работе....
Доклад для родительского собрания Тема: «Воспитание у детей внимательных и доброжелательных отношений друг к другу в процессе организации трудовых поручений»
Доклад для родительского собранияТема: «Воспитание у детей внимательных и доброжелательных отношений друг к другу в процессе организации трудовых поручений»...
Игры на сближение детей - адаптационников с воспитателем и друг с другом.
Игры, помогающие установить контакт ребенка раннего возраста с воспитателем....
ИГРЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ СБЛИЗИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ
ИГРЫ,ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ СБЛИЗИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ И С ВОСПИТАТЕЛЕМ...
"Игры, помогающие детям в общении"
Игры, помогающие детям в общении...
Игры, помогающие детям в общении
Игры, помогающие детям в общении...
Игры. помогающие детям в общении друг с другом
Подборка игр...