Откуда берутся страхи у детей. Игры и упражнения помогающие детям справиться со страхом
консультация (старшая группа) на тему
СтО причинах возникновения страхов у дошкольников и о коррекции страхов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откуда берутся страхи у детей | 12.54 КБ |
Коррекция страхов у детей | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Откуда берутся страхи у детей
Страх - психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств (тревоги, беспокойства….) в ситуациях угрозы существованию человека, направленное на источник действительной или воображаемой опасности и сопровождающееся вегетативными дисфункциями - сердцебиением, обильным потоотделением и др.
Детские страхи – тщательно исследуемая психологами, врачами, педагогами, но до конца не изученная тема. Дети боятся уколов и драконов, собак и великана, который живет под кроватью, громких звуков и ночных бабочек…. .
Причин детских страхов много: травмирующая ситуация, впечатлительность, внушаемость, перенесенный стресс, болезнь, наличие страхов у самих родителей, авторитарное поведение родителей, родительская невнимательность, душевная черствость, чрезмерная опека, семейные конфликты, завышенные требования.
Часто у детей возникают ситуативные страхи из-за неожиданного прикосновения, слишком громкого звука, падения и т. д. О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:
- не засыпает один, не разрешает выключать свет
- часто закрывает уши ладонями
- прячется в угол, за шкаф
- отказывается от участия в подвижных играх.
- не отпускает маму от себя
- беспокойно спит, кричит во сне
- часто просится на руки
-не хочет знакомиться и играть с другими детьми
- отказывается общаться с незнакомыми людьми, приходящими в дом
- категорически отказывается принимать незнакомую пищу.
Как правило, коррекция страхов в большей степени осуществляется родителями. Следуя рекомендациям психоневролога или психолога, они пробуют разные методы работы со страхами именно своего ребенка. Совместные прогулки, поездки, игры, беседы помогут установить доверительные отношения с ребенком.
Можно помочь ребенку справится со страхами, проводя игровые, художественные, музыкальные, пластические занятия. Избирательно и дозировано подходить к просмотру телепередач, мультфильмов, компьютерных игр.
Предварительный просмотр:
Иры и упражнения
помогающие детям справиться со страхами
1.Нарисуй свой страх.
Предложите ребенку нарисовать свой страх на листе А4. Когда рисунок готов, спросите:»Что мы теперь сделаем с этим страхом?»
2.Придумываем сказку.
Сочините вместе с ребенком сказку о волшебном сундуке, в котором лежит то, что побеждает все страхи. Что это может быть? Попросите ребенка нарисовать это.
3.Придумываем и рисуем друга.
Спросите ребенка: «Как ты думаешь, кто никого и ничего не боится?» Когда ребенок ответит, предложите: «Давай попробуем его(ее) нарисовать».
4.Радуга силы.
На листе нарисовать радугу. От кусков пластилина (основных цветов спектра) отделять небольшие кусочки. Предложите ребенку размазывать кусочки повторяя: «Я смелый», «Я сильный», размазывая пластилин сначала правой рукой, а потом левой.
5.Где живет страх.
Предложите ребенку несколько коробок разного размера, скажите: «Сделай, пожалуйста, дом для страха и закрой его крепко.
6.Напугаем страх.
Ребенок слушает и повторяет за родителем стихотворение по строчкам, улыбается и хлопает в ладоши.
Страх боится солнечного света,
Страх боится летящей ракеты,
Страх боится веселых людей,
Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь и страх пропадет,
Больше меня никогда не найдет,
Страх испугается и задрожит,
И навсегда от меня убежит!
7.Страх лопнул.
Надуйте воздушные шары, предложите ребенку проткнуть их зубочисткой. Когда шар лопнет, громко сказать с ребенком: «Страх лопнул!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА. № 1«СЛОВО МОЖНО ПРОШАГАТЬ».ЦЕЛЬ:...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.
Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и умелости в играх с мячом. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упраж...
Игры и упражнения, помогающие дошкольникам освоить работу ножницами.
Консультация раскрывает пользу аппликации для развития ребенка, предлагает некоторые игры для освоения работы ножницами....
Игры и упражнения, используемые для коррекции детских страхов
Данные игры подобраны сразу по нескольким направлениям детских страхов, поэтому лучше их использовать не выборочно, а комплексно, возможны изменения только в периодичности и частоте проведения той или...
Игры и упражнения в работе с детскими страхами .
Игры и упражнения в работе с детскими страхами....