Календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

21.03.2022, понедельник

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

 2.Художественное творчество (рисование \лепка).

Тема: Тема: Мисочки для трех медведей.

Программное содержание: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубления путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Т.С. Комарова стр.73

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6) 
  • Утро радостных встреч. Внесение новой книги « В мире сказок». Цель:   создать положительный климат в группе, развивать интерес к чтению.
  • Познавательная беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь.
  • Дидактическая игра «Что перепутал художник. Времена года». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание; учить находить неточности в изображении времен года.
  • Индивидуальная работа о прошедших выходных днях с Мишей, Евой.

« Сказки перед сном». Цель: выяснить, какие сказки любят дети  слушать пред сном, рассказать одну из них, развивать речь.

  • Групповая работа в уголке природы «Банный день». Цель:  продолжать ухаживать  за комнатными растениями; выяснить, в каком уходе они нуждаются, убрать сухие листочки, взрыхлить землю. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за погодой «Пришла весна». Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе, развивать связную речь.
  • Трудовая деятельность с подгруппой детей: посыпание дорожек песком, воспитывать трудолюбие.
  • Подвижные игры  «У медведя во бору», « Лиса и зайцы». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления

из частей целого и др.;

-подготовить  РППС по теме: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

2 половина дня

  • Здоровьесберегающие мероприятия:

 Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ,,дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдение за состоянием погоды вечером. Цель: учить определять время года по характерным признакам, активизировать словарь: вечер, серое небо, прохладно,  развивать речь детей, внимание.
  • Подвижная игра « Ровным кругом».  Цели: формировать у детей потребность в двигательной активности, выполнять движения согласно тексту.

 

Вечер, работа в группе.

  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам «Назови сказку». Цель: учить узнавать сказку по иллюстрации, объяснить детям, почему сказка называется народной.
  • Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.
  • Чтение художественной литературы «Жихарка», «Три медведя». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.
  • Конструирование   «Мы построили кровати для 3 медведей» . Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели, развивать конструктивные умения и навыки.
  • Сюжетно – ролевая игра «Детский сад. Сюжет: Читаем сказки» . Цель: вызвать желание у детей рассказать друг другу знакомые сказки, распределять между собой роли : воспитатель и ребенок.

 

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки по теме недели: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

 


22.03.2022, вторник

 

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Развитие речи.

Тема: Составление рассказов по картине.

Программное содержание: Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.

В.В. Гербова стр.62.

2. Хореография (по плану хореографа).

Утро 

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6). 
  • Беседа. Работа по сюжетным картинкам. Весенние изменения в природе.

Цель: систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной.

  • Ознакомление детей  с животным миром. Чтение познавательного рассказа.   «Какие животные проснулись».  Цель : расширять представления детей о жизни животных в  весенний период, вспомнить названия сказок, где главными героями являются животные , которые спят зимой.
  • Дежурство по столовой.  Цель: закрепить правило: «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений.
  • Разучить пальчиковую гимнастику «Буратино». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, выразительность речи, память.
  • Индивидуальная работа  Лизой, Алешей  по активизации словаря. Речевая игра «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь».  Цель:  рассказать о чем сказка,  активизировать словарь, воспитывать заботливое отношение к животным.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение  за сезонными изменениями в природе.  Цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
  • Оздоровительная ходьба с детьми по территории детского сада. Цель:  - способствовать укреплению здоровья детей.
  • Трудовая деятельность: помочь малышам собрать игрушки. Цель:  воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. Воспитывать трудолюбие.
  • Подвижная игра «День и ночь». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу.

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры для составления целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

 

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая бумага);

2 половина дня

3. Физкультура зал (по плану Физинструктора). 

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: развивать физические качества , содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта; формировать умение ориентироваться в пространстве.
  • Сюжетно-ролевая игра   « В магазин за игрушками». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Вечер .работа в группе.

  • Чтение сказки «Лиса и козел». Цель Выяснить , какая это сказка : народная или волшебная, воспитывать интерес  к чтению художественной литературы.  
  • Речевая игра «Составь сказку на новый лад». Цель: развивать воображение, фантазию, учить   изменять конец знакомой сказки « Курочка Ряба», « Репка», « Теремок».
  • Предложить детям рассмотреть выставку книг «Калейдоскоп сказок». Цель : показать разнообразие сказок, авторами которых являются народ и писатели, обратить внимание на иллюстрации в книгах.
  • Работа с подгруппой детей в центре физического развития « Гимнастика для глаз». Цель: вырабатывать привычку делать зарядку для глаз.
  • Творческая мастерская . Рисование « Мой любимый сказочный герой». Цель: формировать умение передавать в рисунке образ сказочного героя.

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры  -настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


23.03.2022, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

  1. половина дня

1.Математика.

Тема: Занятие № 4

 Программное содержание: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.  Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

В.А. Позина стр.46.

 

 

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

 

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6).
  • Утро загадок на тему: «Доскажи словечко. Сказки». Цель: развивать умение отгадывать загадки,   воображение, закреплять название сказок.
  • Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси - лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома. «Красная шапочка» — нельзя заводить разговор и доверять незнакомцам.
  • «Проворные дежурные» Дежурство на занятиях Лейлой, Максимом. Цель: формировать умение   убирать рабочее место после занятия, воспитывать ответственность за правильное выполнение поручения, вызвать желание помогать воспитателю.
  • Разучивание хороводной  игры «Ходит Ваня». Цель: развивать память, активизировать словарь, развивать интерес к народным хороводным играм. Учить играть, соблюдая правила.

Ходит Ваня. Ходит Ваня вокруг кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня, для себя дружочка.

Нашел Ваня. Нашел Ваня для себя дружочка.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за  ветром . Цель: закреплять знания детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
  • Трудовая деятельность. Уборка снега в определённое место. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
  • Подвижные игры «Попади в цель», Физминутка «Ветер» .  Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель через кольцо, развивать двигательную активность. 

-Подготовить комплекс занимательного игрового математического материала:

счетные палочки, логические задачи, игры на составление из частей целого;

-подготовить  РППС по теме:

Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

-материал для художественного творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

.

  • Наблюдение за небом. Проблемный вопрос: если подует ветер, что случится с тучами. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, развивать речь и мышление.                                                                                                                                                        
  • Дидактическая игра «Опиши сказочного героя». Цель: развивать речь.
  • Индивидуальная работа Дыхательные упражнения  «Подуем на шарик». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

 

Вечер, работа в группе.

  • Знакомство с творчеством С. Я Маршака. Создать условия для  рассматривания книг С.Я. Маршака. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
  • Чтение сказок С. Я. Маршака  « Кто колечко найдет», « Сказка о глупом мышонке» и др. Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Сказки, характеризовать героев на основе их поступков., понимать смысл прочитанного.
  • Инсценирование сказки по ролям «Сказка о глупом мышонке». Цель: развивать артистические способности, умение взаимодействовать друг с другом, формировать умение подбирать атрибуты к сказке.  
  • Творческая мастерская Лепка на тему: «Мой любимый сказочный герой Маршака».  Цель: учить детей лепить любимого сказочного персонажа, закреплять ранее изученные приемы лепки.

 

 

24.03.2022, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Хореография (по плану хореографа).

2.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: «Будни и праздники»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Показать отличие праздничных дней от будней. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к мамам и бабушкам. Учить понимать настроение другого человека.

Л.А. Парамонова стр.384

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6).  
  • Беседа с подгруппой детей по ОБЖ «Незнайка  и незнакомец». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации,   сформулировать  правила поведения  с незнакомыми людьми.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить пользоваться салфеткой, при необходимости, во время еды.
  • .Индивидуальная работы с Ваней, Игнатом. Дидактические игры « Назови сказку по главному герою?», «Расставь героев по сюжету сказки» и т. д. Цель: развивать логическое мышление, память, закреплять знание сказок.

Утренняя прогулка

   

  • Наблюдение «Наша улица».  Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.
  • Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке: собрать в корзинку лопатки. Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
  •  Подвижные игры «Лабиринт», «Беги ко мне», « Два мороза». Цель: формировать положительные эмоции и активность в двигательной деятельности;  упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала: счетные палочки со схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

материал для художественного творчества

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

3.Физкультура (по плану физинструктора)- на улице.

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам , дыхательная гимнастика .

Вечерняя прогулка

Вечер, работа в группе.

  • Беседа «Герои сказок – какие они?»  Цель: расширять  знания детей о характере героев. Учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение.
  • Чтение волшебной сказки «Гуси – лебеди». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, характеризовать героев на основе их поступков, выявить , что помогло девочке спасти брата, какая это сказка волшебная или сказка о животных.
  • Игра-инсценировка «Добрые и злые сказочные персонажи». Цель: развивать творческое воображение; развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
  • Групповая работа. Театр на фланелеграфе. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Цель: формировать умение с опорой на сюжетные картинки последовательно рассказывать сказку, сопереживая героям произведения, развивать речь и память.
  • Творческая мастерская на тему: «Мой любимый сказочный герой». Цель:   учить детей разукрашивать аккуратно, правильно держать карандаш.


25.03.2022. Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество (аппликация).

Тема: «Загадки»

Программное содержание: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов. Составлять изображения из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображения. Приобщать к изобразительному искусству.

Т.С. Комарова стр.73.    

2. Физкультура (по плану физинструктора)- зал.

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6).
  • Музыкальная Игра – ситуация «Весна стучится в окна». Цель: развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие, разучивание стихотворения «Капель».
  • Беседа на формирование культурных навыков с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?» Цель: объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям, воспитывать доброжелательность, культуру поведения.
  • Игровая ситуация Воспитатель вносит растрепанную куклу Машу. Проблемный вопрос « Почему кукла так плохо выглядит?» Цель: выяснять причину, почему Маша  плохо выглядит , показать , что лень портит человека.
  • Дежурство  по столовой с Лилей, Машей. Цель: формировать умение раскладывать обеденные салфетки  на стол, воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за весенним небом. Цель: формировать умение у   детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. Учить видеть красоту природы.
  •  Трудовая деятельность с детьми.  Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
  •  Подвижные игры «Кот и мыши», «Попади в цель». Цель:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;  совершенствовать умение обращаться с предметами;  учить попадать в цель, развивать глазомер.

 

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала: счетные палочки со

схемами, логические задачи,

игры на составление целого из частей;

-подготовить РППС по теме: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

 

-материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

2 половина дня

Итоговое мероприятие:

Викторина « В гостях у сказки».

 

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка

  • Трудовая деятельность с детьми: уборка веранды.   Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
  • Подвижная игра «Мячик лови», «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Упражнять в ловле мяча. Развивать крупную моторику рук.

Вечер, работа в группе.

  • Чтение сказки «Ленивая Маша». Цель: познакомить детей с новой сказкой, понять смысл  сказки, не повторять ошибки девочки Маши.
  • Викторина «В гостях у сказки». Цель: в игровой форме провести викторину, закрепить названия сказок, умение пересказывать отрывок из сказки, умение определять сказку по отрывку и по иллюстрации, формировать уважительно отношение друг к другу.  
  • Показ настольного театра « Маша и медведь»  детям младшей группы.  Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театра. Разыграть сказку в диалоге, развивать выразительность речи, память, умение взаимодействовать с партнером, развивать интерес к театрализованной деятельности.  
  • Творческая мастерская Лепка на тему: «Маша и медведь».  Цель: учить детей лепить любимого сказочного персонажа, закреплять ранее изученные приемы лепки.

-настольно-печатные игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...