Календарно - тематическое планирование по теме: "День победы". Давайте уважать старших.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях  Великой  Отечественной войны, к победе нашей страны о войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны. Совершенствовать умения видеть отдельные различия во внешнем  виде лётчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и  военную  технику (самолёт, корабль, танк на картинках).   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с  04.05 по 13.05

Группа  средняя  №5  «Колокольчики»             Тема:  «  День  Победы», « Давайте уважать старших».

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях  Великой  Отечественной войны, к победе нашей страны о войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны. Совершенствовать умения видеть отдельные различия во внешнем  виде лётчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и  военную  технику (самолёт, корабль, танк на картинках).   Итоговое мероприятие:  Совместная выставка детских работ и родителей на тему: «Военная техника»   Дата:11.05

         

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –  04  мая

Утро:

Приём  детей, утренняя гимнастика.  Беседа «Кто нас кормит» Задачи: Дать представление детей о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду. Д/и «Кому что нужно для работы» - развитие логики, речи.

 С Ариной, Машей, Никитой - Лото «Все профессии важны»

Задачиразвивает речь, мышление, речевой аппарат,  представления о  профессиях.

Игровое упражнение:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков.

Самостоятельные  игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной  гигиены. В центре  худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения  рисовать нетрадиционными способами  рисования.

 

Консультация «Роль развивающих игр для детей  4 – 5лет»

 

Непрерывная образовательная деятельность

9.00- 9. 20  Развитие речи Тема: «Встречаем гостей» Задачи: Формировать умение вместе со взрослым составлять короткий рассказ; правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с произвольными словами «сахар – сахарница»

   9. 40- 10.00 Физическое развитие  Задачи: Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.  Оборудование:  гим. доска, , 5- 6 шнуров.  Часть 1 Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.  Часть 2  ОРУ №21 (без предметов )  Основные движения:  1. Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза). 2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 30-40 см).  П.И. «Котята и щенята».  Часть 3 ходьба в колонне по одному.

Прогулка №1.

работа перед сном

Беседа: «Зачем и как работают люди» Цель: объяснить детям для чего трудятся взрослые.

Вечер: с/ролевые игры

Постепенный подъём. Оздоровительная  гимнастика после сна. С/ ролевая игра «Салон красоты». Проблемная ситуация (Истрепались у твоей дочки волосы, что будем делать?)

- Беседа с Даной, Вадимом,  Ариной  о погоде – развивать связную речь.

Ситуативный разговор об отрицательном отношении  к жадности – учить детей делиться игрушками.

Игры в центрах активности.

Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно.  Свободная деятельность в центрах творчества: рисование карандашами в раскрасках и на свободную тему.

Прогулка №2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность в режимных моментах

Четверг –  05 мая

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.

Д/и  "Угадай мою профессию" Цель: формировать умение детей при помощи реальных предметов или картинок, изображающих орудия труда определить профессию человека.  Игра малой подвижности «Кувшинчик» - учить детей в соответствии  с текстом  выполнять движения.

С  Кристиной,  Димой В., Лерой  до 5 – учить детей  порядковому  счёту.  С Аней, Ксюшей описание картины «Повар»- развитие связной речи.

Беседа: «Зачем нам мыть руки» продолжать   формировать культурно- гигиенические навыки

Самостоятельные  игры в центрах.

В центре природы:  труд- поливка цветов - прививать заботливое  отношение  к  цветам. В центре творчества аппликация «Украсим вазу»- учить  предварительно на листе  выкладывать  фигуры – создать условия для работы.

Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком»

Непрерывная образовательная деятельность

 9.00- 9.20 Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим)     Беседа по теме: «День победы».  Цель: Осуществление патриотического воспитания, воспитания любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном

Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Материал: Рассматривание картин о Дне Победы и Великой Отечественной  Войны.

10.05 – 10.25 Х/эстетическое развитие (музыкальное)  1.Научились мы ходить – Макшанцевой- учить согласовывать  движения с характером музыки.  Прямой галоп (Я весёлый  гопачёк   Филипенко), улучшить качество  выполнения танцевальных  движений. Слушанье  Шостаковича- совершенствовать умение различать звучание музыкальных  игрушек. Пение  «Солнышко – вёдрышко» Карасевой, «Мы запели  песенку»  Рустамова. Игра  «Кот и мыши» - способствовать развитию  игровых  образов.

Прогулка №1.

работа перед сном

Д/И «Найди предметы» Задачи: Побуждать детей к группировке предметов по какому-то признаку (величина, материал и т.д.).

Вечер :Физкультурное

Развлечение 1-3н.

Музыкальное

Развлечение 2-4н

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после  сна.   Музыкальное развлечение «Весёлые бабочки» П/с. Развивать умения согласовывать  действия с характером музыки, обращать внимание на красоту бабочек.

С Никитой, Сашей Матвеем различие  полосок длинная  короткая, высокий и низкий.

Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Задачи: Поощрять проявления  сострадания у детей, желание помочь  другим.  

Самостоятельные  игры в центрах  активности. Самостоятельное  раскрашивание  детьми фигурок, доступных предметов – работа с краской.

Внесение в группу веточек тополя  

Прогулка №2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  06  мая

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа на тему «Работа моих родителей» Цель: знакомить детей с профессиями.

Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются?» Цель: развивать логическое мышление.

«Подбери по цвету» с Сашей, Даной,  Вадимом. Цель: закреплять представление о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение полоскать рот после приема пищи.

Свободная деятельность в центрах активности:

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Непрерывная образовательная область

 9.00- 9.20   Х/эстетическое развитие (музыкальное)  Научились мы ходить – Макшанцевой- учить согласовывать  движения с характером музыки.  Прямой галоп (Я весёлый  гопачёк   Филипенко), улучшить качество  выполнения танцевальных  движений. Слушанье  Шостаковича- совершенствовать умение различать звучание музыкальных  игрушек. Пение  «Солнышко – вёдрышко» Карасевой, «Мы запели  песенку»  Рустамова. Игра  «Кот и мыши» - способствовать развитию  игровых  образов

 9.40 – 10.00  Х./эстетическое развитие ( рисование ) Тема: «Самолёт»   Цель: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный режим карандаша. Вызывать положительное эмоциональное  отношение к созданным рисункам. Материал: Карандаши, бумага. Ход Рассматривание игрушечного самолёта, уточнение частей и формы. Предложить нарисовать
самолёт, как летит  сквозь облака. Анализ   детских работ. 

Прогулка № 1.

работа перед сном

 Беседа «Как играют воспитанные дети»   Задачи: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

Вечер:

Хозяйственно – бытовой труд

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Хозяйственно – бытовой труд. 5-6 детей моют резиновые игрушки, трое с воспитателем  рыхлят землю, поливают  растения  - учить детей посильному труду.

Прокати мяч в воротца» с Таисией, Димой В., Соней.  Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо.

КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Формировать умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Самостоятельные  игры в центрах  активности. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: машина привезла продукты в детский сад (с/р игра «Транспорт»)

Прогулка № 2.

                                                           Среда  11  мая

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Привлечь родителей выучить с детьми стихи о дорожных знаках.


 

Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.    Беседа: «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности. П/и.  Перекресток»  Цель: пополнять знания о перекрестке.

 С подгруппой детей

Игра-перевоплощение «Ты маленькое деревце», обучать пантомимическим действиям.

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит?», отрабатывать силу воздушной струи.

  Игра «Одевайся по порядку»,воспитывать  навыки  самообслужи

 вания.

 Самостоятельная игровая деятельность. Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей».
Внести в познавательный центр иллюстрации по теме.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9.20 Речевое  развитие  Тема:  Составление рассказа по  игрушечным  машинам.
Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по игрушечным машинам  из четырёх – пять предложений по образцу воспитателя – части машины, внешний вид, из какого материала  сделана, для чего эта машина служит, нравится ли тебе эта машина и почему?  Развивать речь, внимание.
 

9. 40- 10.00 Физическое развитие  Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Оборудование:  кубики по количеству детей, шнур, мячи на пол группы.  Часть 1 Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Воспитатель называет ребенка по имени, он становится впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время другой ребенок ведет колонну (2-3 смены ведущего). Ходьба и бег врассыпную по всему залу. Часть 2  ОРУ №28 (с кубиком )  Основные движения: 1.Прыжки в длину с места через шнур Воспитатель вместе с детьми выкладывает шнуры. Упражнение в прыжках в длину с места выполняется шеренгами поочередно. Основное внимание уделяется правильному исходному положению и приземлению на полусогнутые ноги. 2.Перебрасывание мячей друг другу Дети перестраиваются в две шеренги. У одной шеренги мячи (среднего диаметра). Воспитатель напоминает, что бросать мяч способом двумя руками снизу следует как можно точнее партнеру в руки, а тот  

Ловит мяч не прижимая к груди (руки заранее не выставлять). П/игра «Котята и щенята»

Прогулка №1

работа перед сном

Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Вечер:

с/ролевые игры

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Дидактическая   игра «Кто летает?» с  Вадимом, Аней

Денисом  закрепить знания детей о животных, насекомых и птицах.

Ситуативный  разговор «Следим за чистотой одежды»- закреплять умение наводить порядок в одежде.

Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику.

Прогулка №2

Наблюдение  за деревьями, солнышком,  ветром - определяем  с помощью  вертушек. П/ игры  по усмотрению  детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  12 мая

Утро:

 Приём детей, утренняя  гимнастика.     Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.
  Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице.

Индивидуальные   беседы с  Максимом, Димой,  Матвеем   - что видел по дороге в д/с; чем хотел бы заниматься сегодня? – развитие монологической и разговорной речи.

Игровая ситуация «Письмо от  грязнули».   Цель: развивать у детей понимание  необходимости  

 гигиенич.   процед  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах  творчества. Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный» -для рассматривания.  Пополнить центр безопасности макетом улицы –  для игры.

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.20 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)    Тема: «Труд водителя»
Цель: уточнить представление детей о труде водителя, о транспорте, показать его общественную значимость. Закрепить знания о частях машины, воспитывать интерес.  Материал: Образцы  разных   машин,  Картины связанные с профессией    водителя.

10.05 – 10.25   Х/э.  (Музыкальное  развитие)       Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи .  Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать  звуко -высотный слух; учить вместе начинать    и   заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать  игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» - Глинки упражнение на развитие  танцевальных  движений.

Прогулка №1

работа перед сном

Чтение художественного произведения   Чуковский К. И. «Муха- цокотуха».  Закрепить правила культуры еды:  спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Вечер:

Физкультурное

Развлечение 1-3н.

Музыкальное

Развлечение 2-4н.

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Музыкальное  развлечение    « Весёлые  бабочки» (музыкальная игра драматизация)

 П/с. Развивать умение согласовывать действия  с характером   музыки,  воспитывать  бережное отношение  к природе, обращать внимание  на красоту.

Беседа с   Аней, Максимом  о погоде – развивать связную речь. С  Таисей,  Ксюшей  игра «Наоборот» далеко – близко, высоко – низко и так далее.

 Ситуативный разговор  об отрицательном отношении  к

жадности – учить детей

делиться игрушка-

ми.

Самостоятельные  игры в центрах активности. Предложить детям . Развивающая игра «Азбука дорог»
Пополнить Игра «Собери машину» новым автомобилем «Скорая помощь» -развитие наблюдательности, логическое мышление.

Прогулка №2.

Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность. Игры с выносным материалом.

Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  13 мая

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика Путешествие колобка по улице
Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Расширять знания об улице (уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой); упражнять в умении проводить горизонтальные линии, закреплять цветовую гамму (белый, черный).

С  Вадимом,  Денисом - Лото «Все профессии важны»

Задачиразвивает речь, мышление, речевой аппарат,  

 представления о  профессиях.

 Игровое упражнение:

«Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков.

Самостоятельные  игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной  гигиены. В центре  худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Деревья с фруктами  »     рисовать нетрадиционными

 способами  рисования.

Привлечь родителей изготовить рули для подвижной игры «Мы — шоферы»,




Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Улица, на которой я живу»

Непрерывная образовательная  область

 9.00- 9.20   Х/эстетическое развитие (музыкальное)    Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи .  Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать  звуковысотный слух; учить вместе начинать    и   заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать  игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» - Глинки упражнение на развитие  танцевальных  движений.

  9.40 – 10.00  Х./эстетическое развитие ( рисование  ) Тема:   «Ребята идут по тротуару»
Цель: развивать умение изображать фигуру человека, передавать относительную величину частей тела. Материал: Цветные  карандаши, листы бумаги, образцы как правильно рисовать человека.
    

Прогулка №1

работа перед сном

Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы.

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный  подъём, оздоровительная  гимнастика  после  сна. Хозяйственно- бытовой  труд. Мальчики  моют  строитель, протирают  машины, девочки  моют  кукольную   посуду – учить детей посильному  труду.

Д/игра  «Подскажи  словечко» с Ксюшей,  Ариной – развивать фонематический слух и воображение.  

Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять  доброжелательность по отношению к окружающим.

Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике  эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Прогулка: №2

Наблюдение  за  прохожими. Развитие   наблюдательности и познавательной  деятельности.  Чтение  стихотворений о птицах.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по теме "День Победы"

Тема недели «День Победы» , на четыря дня...

Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в старшей группе

Материал в помощь воспитателям ДОУ. Цель: закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну....

Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы" с детьми старшей логопедической группы

Тема недели «День Победы»Цель: Закрепление знаний  детей о героях ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить с памятниками героям войны,  и городами - героям....

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "День Победы"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "День Победы"...

Календарно-тематическое планирование по теме "День Знаний. Мой детский сад" (старшая группа)

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школах, но и в детском саду.  Расширять...