Календарно - тематическое планирование по теме: "День победы". Давайте уважать старших.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, к победе нашей страны о войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны. Совершенствовать умения видеть отдельные различия во внешнем виде лётчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолёт, корабль, танк на картинках).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/s_04.05._po_13.05.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 04.05 по 13.05
Группа средняя №5 «Колокольчики» Тема: « День Победы», « Давайте уважать старших».
Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, к победе нашей страны о войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны. Совершенствовать умения видеть отдельные различия во внешнем виде лётчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолёт, корабль, танк на картинках). Итоговое мероприятие: Совместная выставка детских работ и родителей на тему: «Военная техника» Дата:11.05
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда – 04 мая | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа «Кто нас кормит» Задачи: Дать представление детей о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду. Д/и «Кому что нужно для работы» - развитие логики, речи. | С Ариной, Машей, Никитой - Лото «Все профессии важны» Задачи: развивает речь, мышление, речевой аппарат, представления о профессиях. | Игровое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной гигиены. В центре худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Цветущие деревья и кусты»- продолжать формировать умения рисовать нетрадиционными способами рисования. |
Консультация «Роль развивающих игр для детей 4 – 5лет»
|
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 20 Развитие речи Тема: «Встречаем гостей» Задачи: Формировать умение вместе со взрослым составлять короткий рассказ; правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с произвольными словами «сахар – сахарница» | |||||
9. 40- 10.00 Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Оборудование: гим. доска, , 5- 6 шнуров. Часть 1 Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны. Часть 2 ОРУ №21 (без предметов ) Основные движения: 1. Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза). 2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 30-40 см). П.И. «Котята и щенята». Часть 3 ходьба в колонне по одному. | ||||||
Прогулка №1. | ||||||
работа перед сном | Беседа: «Зачем и как работают люди» Цель: объяснить детям для чего трудятся взрослые. | |||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. С/ ролевая игра «Салон красоты». Проблемная ситуация (Истрепались у твоей дочки волосы, что будем делать?) | - Беседа с Даной, Вадимом, Ариной о погоде – развивать связную речь. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить детей делиться игрушками. | Игры в центрах активности. Цель: учить детей играть самостоятельно и дружно. Свободная деятельность в центрах творчества: рисование карандашами в раскрасках и на свободную тему. | ||
Прогулка №2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 05 мая | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Д/и "Угадай мою профессию" Цель: формировать умение детей при помощи реальных предметов или картинок, изображающих орудия труда определить профессию человека. Игра малой подвижности «Кувшинчик» - учить детей в соответствии с текстом выполнять движения. | С Кристиной, Димой В., Лерой до 5 – учить детей порядковому счёту. С Аней, Ксюшей описание картины «Повар»- развитие связной речи. | Беседа: «Зачем нам мыть руки» продолжать формировать культурно- гигиенические навыки | Самостоятельные игры в центрах. В центре природы: труд- поливка цветов - прививать заботливое отношение к цветам. В центре творчества аппликация «Украсим вазу»- учить предварительно на листе выкладывать фигуры – создать условия для работы. | Советы родителям: «Как провести выходные с ребенком» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) Беседа по теме: «День победы». Цель: Осуществление патриотического воспитания, воспитания любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Материал: Рассматривание картин о Дне Победы и Великой Отечественной Войны. | |||||||
10.05 – 10.25 Х/эстетическое развитие (музыкальное) 1.Научились мы ходить – Макшанцевой- учить согласовывать движения с характером музыки. Прямой галоп (Я весёлый гопачёк Филипенко), улучшить качество выполнения танцевальных движений. Слушанье Шостаковича- совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. Пение «Солнышко – вёдрышко» Карасевой, «Мы запели песенку» Рустамова. Игра «Кот и мыши» - способствовать развитию игровых образов. | ||||||||
Прогулка №1. | ||||||||
работа перед сном | Д/И «Найди предметы» Задачи: Побуждать детей к группировке предметов по какому-то признаку (величина, материал и т.д.). | |||||||
Вечер :Физкультурное Развлечение 1-3н. Музыкальное Развлечение 2-4н | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение «Весёлые бабочки» П/с. Развивать умения согласовывать действия с характером музыки, обращать внимание на красоту бабочек. | С Никитой, Сашей Матвеем различие полосок длинная короткая, высокий и низкий. | Игровая ситуация «Добро не уйдет, а зло пропадет». Задачи: Поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь другим. | Самостоятельные игры в центрах активности. Самостоятельное раскрашивание детьми фигурок, доступных предметов – работа с краской. Внесение в группу веточек тополя | ||||
Прогулка №2. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница – 06 мая | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседа на тему «Работа моих родителей» Цель: знакомить детей с профессиями. Дидактическая игра: «Что общего и чем отличаются?» Цель: развивать логическое мышление. | «Подбери по цвету» с Сашей, Даной, Вадимом. Цель: закреплять представление о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | КГН: Навыки культурной еды. Цель: Формировать умение полоскать рот после приема пищи. | Свободная деятельность в центрах активности: Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | |
Непрерывная образовательная область | 9.00- 9.20 Х/эстетическое развитие (музыкальное) Научились мы ходить – Макшанцевой- учить согласовывать движения с характером музыки. Прямой галоп (Я весёлый гопачёк Филипенко), улучшить качество выполнения танцевальных движений. Слушанье Шостаковича- совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек. Пение «Солнышко – вёдрышко» Карасевой, «Мы запели песенку» Рустамова. Игра «Кот и мыши» - способствовать развитию игровых образов | ||||||
9.40 – 10.00 Х./эстетическое развитие ( рисование ) Тема: «Самолёт» Цель: Учить детей изображать самолёты, летящие сквозь облака, используя разный режим карандаша. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Материал: Карандаши, бумага. Ход Рассматривание игрушечного самолёта, уточнение частей и формы. Предложить нарисовать | |||||||
Прогулка № 1. | |||||||
работа перед сном | Беседа «Как играют воспитанные дети» Задачи: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | ||||||
Вечер: Хозяйственно – бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. 5-6 детей моют резиновые игрушки, трое с воспитателем рыхлят землю, поливают растения - учить детей посильному труду. | Прокати мяч в воротца» с Таисией, Димой В., Соней. Цель: отрабатывать умение отталкивать мяч двумя руками при катании мяча под дугой прямо. | КГН: Навыки личной гигиены. Цель: Формировать умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости | Самостоятельные игры в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми. Цель: Показать детям, как игру можно связать с другими ролевыми играми: машина привезла продукты в детский сад (с/р игра «Транспорт») | |||
Прогулка № 2. |
Среда 11 мая | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Привлечь родителей выучить с детьми стихи о дорожных знаках.
Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Обязанности пешеходов» | С подгруппой детей Игра-перевоплощение «Ты маленькое деревце», обучать пантомимическим действиям. | Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит?», отрабатывать силу воздушной струи. Игра «Одевайся по порядку»,воспитывать навыки самообслужи вания. | Самостоятельная игровая деятельность. Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей». | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Речевое развитие Тема: Составление рассказа по игрушечным машинам. | ||||||
9. 40- 10.00 Физическое развитие Задачи: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Оборудование: кубики по количеству детей, шнур, мячи на пол группы. Часть 1 Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. Воспитатель называет ребенка по имени, он становится впереди колонны и ведет ее. Через некоторое время другой ребенок ведет колонну (2-3 смены ведущего). Ходьба и бег врассыпную по всему залу. Часть 2 ОРУ №28 (с кубиком ) Основные движения: 1.Прыжки в длину с места через шнур Воспитатель вместе с детьми выкладывает шнуры. Упражнение в прыжках в длину с места выполняется шеренгами поочередно. Основное внимание уделяется правильному исходному положению и приземлению на полусогнутые ноги. 2.Перебрасывание мячей друг другу Дети перестраиваются в две шеренги. У одной шеренги мячи (среднего диаметра). Воспитатель напоминает, что бросать мяч способом двумя руками снизу следует как можно точнее партнеру в руки, а тот Ловит мяч не прижимая к груди (руки заранее не выставлять). П/игра «Котята и щенята» | |||||||
Прогулка №1 | |||||||
работа перед сном | Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. | ||||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | Дидактическая игра «Кто летает?» с Вадимом, Аней Денисом закрепить знания детей о животных, насекомых и птицах. | Ситуативный разговор «Следим за чистотой одежды»- закреплять умение наводить порядок в одежде. | Настольный театр по сказке «Теремок». Цель: развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. Предложить детям пластилин. Цель: закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. | |||
Прогулка №2 | Наблюдение за деревьями, солнышком, ветром - определяем с помощью вертушек. П/ игры по усмотрению детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 12 мая | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД. | Индивидуальные беседы с Максимом, Димой, Матвеем - что видел по дороге в д/с; чем хотел бы заниматься сегодня? – развитие монологической и разговорной речи. | Игровая ситуация «Письмо от грязнули». Цель: развивать у детей понимание необходимости гигиенич. процед | Самостоятельная игровая деятельность в центрах творчества. Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный» -для рассматривания. Пополнить центр безопасности макетом улицы – для игры. | Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: «Труд водителя» | ||||||
10.05 – 10.25 Х/э. (Музыкальное развитие) Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи . Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуко -высотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» - Глинки упражнение на развитие танцевальных движений. | |||||||
Прогулка №1 | |||||||
работа перед сном | Чтение художественного произведения Чуковский К. И. «Муха- цокотуха». Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно. | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 1-3н. Музыкальное Развлечение 2-4н. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкальное развлечение « Весёлые бабочки» (музыкальная игра драматизация) П/с. Развивать умение согласовывать действия с характером музыки, воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на красоту. | Беседа с Аней, Максимом о погоде – развивать связную речь. С Таисей, Ксюшей игра «Наоборот» далеко – близко, высоко – низко и так далее. | Ситуативный разговор об отрицательном отношении к жадности – учить детей делиться игрушка- ми. | Самостоятельные игры в центрах активности. Предложить детям . Развивающая игра «Азбука дорог» | |||
Прогулка №2. | Наблюдение: «Погода». Цель: учить замечать состояние погоды, развивать наблюдательность. Игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 13 мая | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика Путешествие колобка по улице | С Вадимом, Денисом - Лото «Все профессии важны» Задачи: развивает речь, мышление, речевой аппарат, представления о профессиях. | Игровое упражнение: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться» - прививать правила культурно – гигиенических навыков. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картины «Маша умывается». Напомнить детям о пользе, соблюдать правила личной гигиены. В центре худ. эстет. развития - рисование пальчиками «Деревья с фруктами » рисовать нетрадиционными способами рисования. | Привлечь родителей изготовить рули для подвижной игры «Мы — шоферы», Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Улица, на которой я живу» |
Непрерывная образовательная область | 9.00- 9.20 Х/эстетическое развитие (музыкальное) Задачи: продолжать учить детей ходить бегать под музыку по кругу за другом, выполнять кружение и махи . Учить слушать и понимать изобразительные моменты в музыке; совершенствовать звуковысотный слух; учить вместе начинать и заканчивать песню; учить слушать смену музыкальных фраз и частей, соответственно менять движения; выразительно передавать игровые образы. Репертуар: ходьба с высоким подниманием колено, бег; «Полька» - Глинки упражнение на развитие танцевальных движений. | |||||
9.40 – 10.00 Х./эстетическое развитие ( рисование ) Тема: «Ребята идут по тротуару» | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
работа перед сном | Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки братья Гримм «Горшок каши». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание повторять знакомые фразы. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно- бытовой труд. Мальчики моют строитель, протирают машины, девочки моют кукольную посуду – учить детей посильному труду. | Д/игра «Подскажи словечко» с Ксюшей, Ариной – развивать фонематический слух и воображение. | Игровая ситуация «Кто пожалеет мишутку?»- проявлять доброжелательность по отношению к окружающим. | Самостоятельная деятельность. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности. Чтение стихотворений о птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по теме "День Победы"
Тема недели «День Победы» , на четыря дня...
Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...
Календарно-тематическое планирование по теме "День Победы" в старшей группе
Материал в помощь воспитателям ДОУ. Цель: закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну....
Календарно - тематическое планирование по теме "День Победы" с детьми старшей логопедической группы
Тема недели «День Победы»Цель: Закрепление знаний детей о героях ВОВ, о победе нашей страны, об основных сражениях, познакомить с памятниками героям войны, и городами - героям....
старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "День Победы"
календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "День Победы"...
Календарно-тематическое планирование по теме "День Знаний. Мой детский сад" (старшая группа)
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школах, но и в детском саду. Расширять...