Сообщение из опыта работы. Обучение приемам обработки различных материалов
методическая разработка (старшая группа)
Мы уже не раз говорили о том, какую большую роль изобразительное творчество играет в развитии дошкольников. В рисунках ребенок воспроизводит действительность, как он ее представляет. Не беда, что окружающие зачастую не способны понять его замысел. Дошкольник представляет, что он хотел нарисовать, и находит подходящие способы выразить свои фантазии.
Но не стоит забывать, что создание образов на бумаге - только один из способов проявлять себя в изобразительном искусстве. Существует лепка, аппликация, декоративное творчество. Их достоинства в том, что ребенок осязательно воспринимает свойства предметов (форму, размер, структуру) и пытается создать, по сути, объемную проекцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobschenie_iz_opyta_raboty_obuchenie_priemam_obrabotki_razlchnykh_materialov_1.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 2 «Золотой ключик»
Педагогический совет ДОУ
Сообщение из опыта работы
Тема: «Обучение приемам обработки различных материалов – бумаги, глины, ткани для выполнения художественных изделий»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Овсепян А.Л.
Г.о. Подольск, 2022г.
[Слайд 1] Мы уже не раз говорили о том, какую большую роль изобразительное творчество играет в развитии дошкольников. В рисунках ребенок воспроизводит действительность, как он ее представляет. Не беда, что окружающие зачастую не способны понять его замысел. Дошкольник представляет, что он хотел нарисовать, и находит подходящие способы выразить свои фантазии.
Но не стоит забывать, что создание образов на бумаге - только один из способов проявлять себя в изобразительном искусстве. Существует лепка, аппликация, декоративное творчество. Их достоинства в том, что ребенок осязательно воспринимает свойства предметов (форму, размер, структуру) и пытается создать, по сути, объемную проекцию.
[Слайд 2] Для реализации вышеперечисленных способов существует множество различных материалов, таких как:
- соленое тесто;
- бумага;
- бросовый материал;
- природный материал;
- ткань и нитки;
- глина
- и др.
Все эти ресурсы объединяет то, что для работы с ними существует множество различных вариантов, которым дети обучаются с легкостью. Кроме этого, они с большим интересом участвуют в процессе создания художественных изделий. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д.
[Слайд 3] Актуальность обучения приемам обработки различных материалов для выполнения художественных изделий заключается в развитии у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему
[Слайд 4] Необходимость в обучении существует, так как это многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.
[Слайд 5] Процесс обучения состоит из трех этапов:
1 этап - знакомство со свойствами материалов.
2 этап - обучение приемам изготовления.
3 этап - изготовление поделок
В течение года мы работали с различным природным и бросовым материалом:
Материал | Тема | Программные задачи |
[Слайд 6,7,8] Бумага (салфетки, фантики, газета, втулки, картон, цветная бумага, бумажное полотенце)
| Зайки Рыбы Кораблик Нарядное платье Ласточки Ландыши Чашечка чая | Продолжать знакомить детей с бумагой и ее свойствами (легко режется, впитывает воду, склеивается, мнется, плохо разглаживается руками, хорошо гладится утюгом); научить детей правильно пользоваться ножницами, вырезать из бумаги не сложные детали, делать надрезы; воспитывать умение доводить начатое дело до конца |
[Слайд 9] Природный материал (палки, шишки, еловые ветки, листочки) | Птичье гнездышко Нарядные шишки | Познакомить детей с разнообразным природным материалом и его свойствами (ломается, склеивается, слоится, плавает, намокает); познакомить с инструментами (шило, нож-резак, ножницы) и правилами безопасной работы с ними; учить делать поделки, творчески мыслить |
[Слайд 10] Ткань (фоамиран) | Цветочек на 8 марта | Познакомить детей с новым материалом и его свойствами (сшивается, склеивается, тянется, гладится, красится, плохо мнется, не рвется, стрижется); развивать интерес к работе с фоамираном, радоваться полученному результату |
[Слайд 11,12] Соленое тесто Пластилин | Елочные игрушки Чашечка с блюдцем | Продолжать обучать детей работе с соленым тестом и пластилином. Обращать внимание на свойства, сходства (легко мнутся, поддаются обработке) и различия соленого теста (сушится, можно покрасить) и пластилина (нельзя покрасить, всегда мягкий) |
В ходе работы с различными материалами удалось провести следующий анализ:
[Слайд 13] Как видно из графика, наиболее интересным, доступным и простым в обучении материалом оказалось соленое тесто,
На втором месте бумага, так как для детей это привычный материал. Несмотря на это, интерес к работе с различными видами бумаги довольно высокий
На третьем месте природный материал: он не уступает бумаге в доступности, так как все окружающее нас – это готовый материал для поделок, этот вид материала вызывает у детей высокий интерес и желание к работе, однако, есть затруднения в обучении приемам работы с природным материалом
Самый сложный в обучении, малодоступный и не вызывающий особого интереса оказался фоамиран
Я бы хотела предоставить вашему вниманию видео-конспект урока по работе над поделкой из бумаги, так как бумага является одним из самых простых и доступных материалов в детском творчестве. Все виды действий с бумагой: сгибание, смятие, скатывание, скручивание, для придания объёмной или полу объёмной формы в различных видах изобразительной творческой деятельности (аппликации, конструировании), заключаются в слове бумагопластика.
[Слайд 14] Бумагопластика не заменяет, а дополняет, расширяет горизонты возможной творческой деятельности детей. При смятии бумаги в комок и разминании бумаги, особенно плотной, происходит массаж кончиков пальцев. Действия одновременно обеими руками, активизируют и синхронизируют работу обоих полушарий мозга.
Действия руками, пальцами у ребёнка развивает мелкую моторику, согласованность действия руки и глаза. Таким образом, мы, одновременно, развиваем мелкую моторику рук и способствуем развитию психических процессов, речи и интеллекта.
[Слайд 15] Вашему вниманию представляю видео-конспект занятия с ребенком с ОВЗ. Цель занятия - овладение элементарной техникой работы с разными видами бумаги.
[Слайд 16] видео
[Слайд 17-24]
В заключение хочу отметить, что обучение приемам обработки различных материалов и изготовление поделок позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к творческой деятельности.
При изготовлении поделок и различных композиций дети испытывают радость творчества от возможности делать и дарить подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из опыта работы “ Обучение детей элементам различных видов спорта”
в презентации представлен опыт работы по обучению детей элементам различных видов спорта...
Сообщение из опыта работы на тему : «Методы и приемы работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию при ознакомлении дошкольников с родным краем»
Опыт работы по патреотическому воспитанию,методы и приемы по ознакомлению дошкольников с родным краем...
Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...
Сообщение из опыта работы Обучение детей правилам дорожного движения посредством физкультурных досугов и развлечений.
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашей...
Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»
Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....
Сообщение из опыта работы «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»
Сообщение из опыта работы «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»...
Сообщение из опыта работы "Использование приемов ТРИЗ-технологии в организации прогулок с детьми старшего дошкольного возраста"
Сообщение отражает практический опыт использования элементов ТРИЗ-технологии в организации прогулок старших дошкольников....