Сообщение из опыта работы Обучение детей правилам дорожного движения посредством физкультурных досугов и развлечений.
материал по обж (подготовительная группа)

Деева Любовь Михайловна

Дороги,  транспорт  –  реалии  сегодняшней  жизни.  Скорость  движения,  интенсивность  транспортных  потоков  на  улицах  нашей  станицы  быстро  возрастают,  и  будут  увеличиваться  в  дальнейшем.

Нынешним  детям  предстоит  жить  при  несравненно  большей  агрессивности  автомобильного  движения,  а  потому  с  каждым  днём  всё  сложнее  обеспечить  их  безопасность.  Очень  важно  с  дошкольного  возраста  формировать  у  детей  навыки  безопасного  поведения  на  дороге,  воспитывать  законопослушного  гражданина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_opyta_raboty_pdd.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад комбинированного вида №77


Сообщение из опыта работы

Обучение детей правилам дорожного движения посредством физкультурных досугов и развлечений.

Подготовила:

 воспитатель группы №1
Деева Л.М.

г. Раменское
2018 год

Дороги,  транспорт  –  реалии  сегодняшней  жизни.  Скорость  движения,  интенсивность  транспортных  потоков  на  улицах  нашей  станицы  быстро  возрастают,  и  будут  увеличиваться  в  дальнейшем.

Нынешним  детям  предстоит  жить  при  несравненно  большей  агрессивности  автомобильного  движения,  а  потому  с  каждым  днём  всё  сложнее  обеспечить  их  безопасность.  Очень  важно  с  дошкольного  возраста  формировать  у  детей  навыки  безопасного  поведения  на  дороге,  воспитывать  законопослушного  гражданина.

Задача  воспитателя  развить  в  малыше  понимание  опасности,  которую  таит  в  себе  автомобильный  мир.  Важно  сделать  это  до  того,  пока  ребёнок  не  перенял,  не  принял  неправильных  стереотипов  поведения  на  дороге,  к  сожалению,  на  сегодняшний  день  преобладающих  во  взрослой  среде.  Лишь  путём  соответствующего  воспитания  и  обучения  ребёнка  с  самого  раннего  детства,  когда  начинается  его  подготовка  к  пожизненной  «профессии»  участника  дорожного  движения,  пешехода,  а  впоследствии  и  водителя,  можно  сохранить  его  жизнь  и  здоровье.  В  нашем  детском  саду  работу  по  обучению  детей  правилам  дорожного  движения  ведется  в  разнообразных  формах  и  направлениях,  я  же  для  себя  выбрала  досуговую  деятельность,  как  форму  работы  по  обучению  детей  правилам  дорожного  движения  и  работаю  по  этой  теме  в  течении  нескольких  лет.  Ведь  досуговая  деятельность  –  это  и  отдых  и  развлечения,  художественно-познавательная  и  творческая  деятельность.

Отдых  не  предполагает  лежание  на  диване  или  сидение  на  стульчиках.  Во  время  отдыха  я  создавала  эмоционально-положительный  климат  в  группе,обеспечивала  чувство  комфорта  и  занималась  с  детьми  разными  видами  деятельности:  мы  играли  в  настольно-  печатные  дидактические  и  настольные  игры   по  ПДД,  рассматривали  иллюстраций,  просматривали  презентации,  играли  в  подвижные  и  малоподвижные  игры при  этом  конечно  же  повторяя  и  изучая  правила  дорожного  движения,  рассказывая  о  них  сказочным  гостям  которые  частенько  заглядывали  к  нам  в  гости.

Самая  распространенная  форма  досуга  это,  конечно  же,  развлечение,  которое  включает  в  себя  театрализованную  деятельность,  например  дети  в  средней  группе  показывая  друг  другу  кукольный  театр  повторяли  со  сказочными  героями  маршрут  из  дома  в  детский  сад,  рассказывая  своим  любимцам  из  сказок,  какие  они  узнали  новые  правила,  дорожные  знаки,  одевая  фуражку  инспектора  ходили  в  гости  к  малышам  и  рассказывали  им  о  том,  как  надо  вести  себя  на  улице,  в  старшей  группе  мы  инсценировали  проезд  в  автобусе,  повторяли  правила  примерных  пассажиров,  играли  в  игры  –  путешествия  по  «Стране  светофории»  проводили  «Гонки».  В  гости  к  старшим  детям  приходил  Незнайка,  и  ребята  обучали  его  правилам  дорожного  движения,  пригласив  в  его  в  «Дорожную  академию»,  а  малыши  играли  в  школу:  «Светофорчика»,  при  изучении  транспорта  попадали  на  сказочную  стоянку  автотранспорта.

В  ходе  проведения  развлечений  дети  знакомились  с  ПДД  вместе  с  героями  сказок.  Им  особенно  нравилось  решать  проблемные  ситуации  на  дороге,  помогая  любимым  сказочным  персонажам.  При  этом  у  них  развивались  аналитические  способности,  память,  внимание.  

Выходя  с  детьми  на  прогулку,  мы  так  же  разыгрывали  ситуации  на  дороге,используя  атрибуты  постового:  жезл,  свисток,  головной  убор,  рули  для  такси  и  при  этом  знакомились  с  жилыми  и  общественными  зданиями,  дорогой  рядом  с  детским  садом,  транспортом,  который  движется  по  этой  дороге,с  понятиями:  проезжая  часть,  пешеход,  переход,  светофор,  двустороннее  движение.  

Как  я  уже  говорила  одна  из  форм  досуга  это  творчество.  Занимаясь  художественным  творчеством,мы  с  детьми  рисовали  различные  виды  транспорта:  автобус,  грузовые  автомобили,  выполняли  различные  аппликации.    Конечно  же  прежде  чем  начать  рисовать  к  нам  приходили  гости,  которые  в  интересной  стихотворной  форме  знакомили  нас  их  назначением  транспорта,  предлагали  нам  рассмотреть  его  форму,  величину,  строение,  соотношения  частей,  и  после  этого  дети  занимались  рисованием.  При  проведении  лепки  в  старшей  группе  мы  продолжали  знакомиться  с  транспортом  и  лепить  его  различные  виды,  после  того  как  к  нам  пришел  в  гости  Буратино  и  загадал  загадки  о  видах  транспорта.  При  работе  с  конструктором  в  гости  к  детям  средней  группы  приходил  директор  строительной  фирмы,  который  рассказал  о  проблеме  создания  мостов  и  дорог  и  попросил  помощи  у  ребят.  Дети  с  удовольствием  строили  мосты  для  пешеходов,  мосты  для  транспорта,  и  естественно,  чтобы  обыграть  свои  сооружения  по  собственному  замыслу  создали  модели  машин,  самолетов,  поездов.

Приобретая  опыт,дети  к  старшему  возрасту  сами  самостоятельно  организовывали  свой  досуг:  они  занимали  себя  играми  по  ПДД,  инсценировали  различные  ситуации  происходящие  на  дорогах,  на  прогулке  приглашали  к  себе  на  площадку  поиграть  других  детей  в  игры  с  инспектором  ГИБДД,  с  инструктором  по  обучению  езды  на  машине,  начинали  проявлять  свою  индивидуальность,  творческие  наклонности.

Все  мы  знаем,  что  такая  работа  не  может  проходить  без  привлечения  родителей.

Свою  досуговую  направленность  в  работе  с  родителями  я  подразделяла  на:

-  Консультативные  пункты.

-  Выставки.

-  Круглые  столы.

-  Игры-путешествия.  

-  Творческие  площадки.  

Досуги  по  ПДД  составляла,  согласно  программным  требованиям  дошкольного  учреждения  и  возрастным  особенностям,  и  в  соответствии  с  реализацией  ФГОС,  в  комплексе  всего  воспитательно-образовательного  процесса.

Практика  показывает,  что  такие  досуговые  мероприятия,  закрепляют  знания  детей,  вносят  неоценимый  вклад  в  всесторонне  развитие  личности,  ответственного  гражданина.  Я  считаю,  чем  разнообразнее  используемые  формы  работы  с  детьми  по  профилактике  детского  дорожно-транспортного  травматизма,  тем  больше  возможность  сохранения  интереса  их  к  данной  теме.

Спасибо  за  внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Система опыта работы по обучению детей правилам дорожного движения «внимание – светофор» на 2017 – 2019 учебный год

АктуальностьВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдение...

Сообщение из опыта работы «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»

Сообщение из опыта работы  «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»...

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....