Сообщение из опыта работы Обучение детей правилам дорожного движения посредством физкультурных досугов и развлечений.
материал по обж (подготовительная группа)
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашей станицы быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_pdd.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №77
Сообщение из опыта работы
Обучение детей правилам дорожного движения посредством физкультурных досугов и развлечений.
Подготовила:
воспитатель группы №1
Деева Л.М.
г. Раменское
2018 год
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашей станицы быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Задача воспитателя развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего детства, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье. В нашем детском саду работу по обучению детей правилам дорожного движения ведется в разнообразных формах и направлениях, я же для себя выбрала досуговую деятельность, как форму работы по обучению детей правилам дорожного движения и работаю по этой теме в течении нескольких лет. Ведь досуговая деятельность – это и отдых и развлечения, художественно-познавательная и творческая деятельность.
Отдых не предполагает лежание на диване или сидение на стульчиках. Во время отдыха я создавала эмоционально-положительный климат в группе,обеспечивала чувство комфорта и занималась с детьми разными видами деятельности: мы играли в настольно- печатные дидактические и настольные игры по ПДД, рассматривали иллюстраций, просматривали презентации, играли в подвижные и малоподвижные игры при этом конечно же повторяя и изучая правила дорожного движения, рассказывая о них сказочным гостям которые частенько заглядывали к нам в гости.
Самая распространенная форма досуга это, конечно же, развлечение, которое включает в себя театрализованную деятельность, например дети в средней группе показывая друг другу кукольный театр повторяли со сказочными героями маршрут из дома в детский сад, рассказывая своим любимцам из сказок, какие они узнали новые правила, дорожные знаки, одевая фуражку инспектора ходили в гости к малышам и рассказывали им о том, как надо вести себя на улице, в старшей группе мы инсценировали проезд в автобусе, повторяли правила примерных пассажиров, играли в игры – путешествия по «Стране светофории» проводили «Гонки». В гости к старшим детям приходил Незнайка, и ребята обучали его правилам дорожного движения, пригласив в его в «Дорожную академию», а малыши играли в школу: «Светофорчика», при изучении транспорта попадали на сказочную стоянку автотранспорта.
В ходе проведения развлечений дети знакомились с ПДД вместе с героями сказок. Им особенно нравилось решать проблемные ситуации на дороге, помогая любимым сказочным персонажам. При этом у них развивались аналитические способности, память, внимание.
Выходя с детьми на прогулку, мы так же разыгрывали ситуации на дороге,используя атрибуты постового: жезл, свисток, головной убор, рули для такси и при этом знакомились с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге,с понятиями: проезжая часть, пешеход, переход, светофор, двустороннее движение.
Как я уже говорила одна из форм досуга это творчество. Занимаясь художественным творчеством,мы с детьми рисовали различные виды транспорта: автобус, грузовые автомобили, выполняли различные аппликации. Конечно же прежде чем начать рисовать к нам приходили гости, которые в интересной стихотворной форме знакомили нас их назначением транспорта, предлагали нам рассмотреть его форму, величину, строение, соотношения частей, и после этого дети занимались рисованием. При проведении лепки в старшей группе мы продолжали знакомиться с транспортом и лепить его различные виды, после того как к нам пришел в гости Буратино и загадал загадки о видах транспорта. При работе с конструктором в гости к детям средней группы приходил директор строительной фирмы, который рассказал о проблеме создания мостов и дорог и попросил помощи у ребят. Дети с удовольствием строили мосты для пешеходов, мосты для транспорта, и естественно, чтобы обыграть свои сооружения по собственному замыслу создали модели машин, самолетов, поездов.
Приобретая опыт,дети к старшему возрасту сами самостоятельно организовывали свой досуг: они занимали себя играми по ПДД, инсценировали различные ситуации происходящие на дорогах, на прогулке приглашали к себе на площадку поиграть других детей в игры с инспектором ГИБДД, с инструктором по обучению езды на машине, начинали проявлять свою индивидуальность, творческие наклонности.
Все мы знаем, что такая работа не может проходить без привлечения родителей.
Свою досуговую направленность в работе с родителями я подразделяла на:
- Консультативные пункты.
- Выставки.
- Круглые столы.
- Игры-путешествия.
- Творческие площадки.
Досуги по ПДД составляла, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям, и в соответствии с реализацией ФГОС, в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса.
Практика показывает, что такие досуговые мероприятия, закрепляют знания детей, вносят неоценимый вклад в всесторонне развитие личности, ответственного гражданина. Я считаю, чем разнообразнее используемые формы работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа дорожных наук Сообщение из опыта работы на тему: «Использование инновационных технологий в процессе обучения детей правилам дорожного движения»
Игра по ПДД "Веселый городок" ...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Система опыта работы по обучению детей правилам дорожного движения «внимание – светофор» на 2017 – 2019 учебный год
АктуальностьВ нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдение...
Организация досуга с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения "Путешествие в город Правил дорожного движения"
laquo;Путешествие в город правил дорожного движения....
Сообщение из опыта работы «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»
Сообщение из опыта работы «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....