Путешествие по Санкт-Петербургу
статья (средняя группа)
Игра-викторина в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_puteshestvie_po_peterburgu.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры КВН !
Вы знаете, что КВН – это соревнование веселых и находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Почемучки» и «Знайки». Давайте поприветствуем их аплодисментами.
А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.
Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живем – это Санкт-Петербург.
Ребенок читает:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем
Дети исполняют песню «Мы – островитяне»
Ведущий: Внимание. Начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие». Предоставляем слово команде «Почемучки».
Дети (хором):
Почемучки знают все на свете –
Все о городе секреты.
И расскажут не тая
Нам о городе Петра!
Ведущий: А теперь настала очередь команды «Знайки».
Дети (хором):
Знайки, знают Петербург!
И расскажут по порядку обо всем вокруг.
Ведущий: Молодцы, команды! Просим жюри оценить приветствие команд.
А теперь – новый конкурс – «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»). За каждый правильный ответ команда получит по одному балу.
Вопросы к команде «Почемучки»:
- Кто является основателем нашего города? (Петр I)
- Какая река самая главная в городе? (Нева)
- На чем стоит наш город? (Болото, острова)
Вопросы к команде «Знайки»:
- На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем)
- Как называются жители нашего города Петербурга? (Петербуржцы)
- Главный проспект нашего города называется… (Невский проспект)
Ведущий: Молодцы, ребята! Быстро и правильно отвечали на вопросы. А наш КВН продолжается. Впереди у нас конкурс капитанов и игра «Собери целое из частей»
Капитаны должны собрать изображение памятника из отдельных частей.
Ведущий: Я предлагаю командам называть улицы в Санкт-Петербурге, которые они знают. Побеждает та команда, которая вспомнит больше названий улиц нашего города. Дети называют.
Ведущий: Молодцы, ребята! Просим жюри оценит конкурс «Разминка».
Звучит веселая музыка и в зал вбегает Человек Рассеянный. Он одет странным образом.
Человек Рассеянный (бегает по залу под музыку)…Ой, где я? Почему так много детей собралось? Куда я попал? Мне на улицу Бассейную надо. Там мой дом, я там живу (грустно). А это не мой дом. Что-то я совсем растерялся. Ой, ой, ой – не пойму я – в Ленинграде я еще или нет?
Ведущий: Подождите! Подождите! Для начала – здравствуйте!
Человек Рассеянный: Здравствуйте!
Ведущий: Вы, наверное, Человек Рассеянный с улицы Бассейной? Вы попали в детский сад на игру КВН. Только Вы не в Ленинграде сейчас, а в Санкт-Петербурге. Это раньше наш город Ленинградом назывался. Вы, наверное, о-о-о-очень долго проспали в вагоне, вот и не сразу поняли, где Вы.
Человек Рассеянный: Да! Так, наверное, и произошло. Что же мне теперь делать? Как мне попасть домой на Бассейную улицу. Мне очень-очень надо домой!
Ведущий: Человек Рассеянный, Вы, пожалуйста, не торопитесь. Давайте лучше вместе с ребятами погуляем по городу и послушаем, что они нам расскажут. Вы хотите с ними отправиться в путешествие по городу?
Человек Рассеянный: Конечно, я хочу в путешествие! Но я хочу и в КВН поиграть… (грустно) Не знаю, что выбрать? Ой, а вот у меня еще чемодан с очень нужными вещами. Только я не знаю, что для прогулки по городу пригодится, а что – лишнее. Совсем я растерялся…
Ведущий: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Мы Вам поможем. Капитаны, ко мне!
Капитаны, подходите к Человеку Рассеянному и помогите разобрать его чемодан (проводится игра «Помоги Человеку Рассеянному» (под музыкальное сопровождение)…
В чемодане у Человека Рассеянного – ручка, блокнот, фотоаппарат, сок, мягкая игрушка, часы, конфеты, фантики яблоки, зонтик, шляпа, машинка…)
Капитаны помогают убрать лишние вещи.
Ведущий: Молодцы, капитаны команд! Даже зонт взять не забыли! Это верно, ведь в Санкт-Петербурге 60 дней в году светит солнце, а остальные дни пасмурно и могут быть осадки – снег или дождь. Ну, вот! Теперь можно и по городу погулять! (Жюри оценивает работу капитанов).
Ведущий: Нас ждет новый конкурс – «Домашнее задание»
Ребята расскажут нам о чудесах Петербурга (по одному ребенку из команды).Например о сфинксах и кентаврах нашего города. Эти сказочные персонажи охраняют наш город.
Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри, просим оценить конкурс.
Человек Рассеянный: Мне очень понравилось путешествовать! Какие интересные достопримечательностей у нас в городе… Куда же мы отправимся теперь?
Ведущий: Сейчас увидите! Ведь у нас следующий конкурс – конкурс Чтецов. Дети читают стихи о городе.
Ведущий: Просим жюри оценить выступление детей.
Человек Рассеянный: Ой (прижимает руки к груди), какой наш город… (в замешательстве)… забыл. Ой-ей-ей …(качает головой). Все слова забыл, недаром я – Человек Рассеянный.
Ведущий: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Сейчас мы Вам поможем! Ведь у нас следующий конкурс – конкурс «Назови слово». Я приглашаю выйти и встать в круг вместе с Человеком Рассеянным и поиграть в игру «Назови слово».
Дети подбирают прилагательные к слову «город»: красивый, прекрасный, дождливый, величественный, морской, замечательный, интересный, таинственный, необыкновенный, сказочный, любимый, город – герой.
Ведущий: Просим жюри оценить конкурс «Назови слово».
Ведущий:
А сейчас обьявляется Музыкальная пауза!
Дети исполняют Морской парный танец и
Игру «по болоту Петр шел»
Человек Рассеянный: Ой, погулял я по городу и много всего узнал. Благодаря ребятам, я теперь знаю, что наш город самый красивый, но… я так сильно устал. Можно я посижу и послушаю, как ребята поют?
Ведущий: Конечно! Наши дети исполнят песню о своем любимом городе.
Песня о Петербурге.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемое жюри! Наша игра подошла к концу. (Жюри подводит итоги и объявляет результаты.)
Ведущий:
А Вам, Человек Рассеянный, мы желаем прочитать как можно больше интересных книг и быть внимательным!
Дети прощаются с Человеком Рассеянным и под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Путешествие по Санкт - Петербургу.
Учебный материал для старшего дошкольного возраста...
Путешествие по Санкт-Петербургу
План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...