Комплексно-тематическое планирование в группе общеобразовательной направленности для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
В таблице расписаны темы и итоговые мероприятия по ним на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_5402614425058281548.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
тема | содержание | период | итоговое мероприятие |
Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдёшь. | Развитие у детей познавательной мотивации. Формирование доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, с предметно-развивающей средой, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. | 01.09.-03.09 | Праздник «День Знаний», организованный сотрудниками детского сада. Фотоконкурс «Как я провёл лето».Выставка творческих работ на тему «Детский сад». Рисование любимой игрушки. |
Что нам осень принесла? | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях сада, огорода, леса. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных. |
06.09 – 10.09. | Художественное творчество – рисование, аппликация, лепка. «Чищу овощи для щей» «Будем мы варить компот» «Фрукты» «Овощи» |
Мои друзья | Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | 13.09 -17.09 | Художественное творчество – рисование. |
У медведя во бору грибы, ягоды беру. | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | 20.09.-24.09. 27.09-01.10 | Выставка работ детского творчества. Рисование «Ягоды» «Грибы».Подготовка и проведение тематического праздника «Осень» |
Я в мире человек | Расширять представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование положительной самооценки,образа «Я».Развитие представлений детей о своём внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, | 04.10-08.10 | Выставка продуктов детского творчества. |
Семья | Расширение представлений о своей семье Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Учить правильно определять членов семьи на фото, изображать характерные черты их внешности в рассказе. Формирование заботливого отношения к пожилым родственникам. | 11.10. – 15.10. | Художественное творчество – рисование «Моя семья» |
Золотая осень. Птицы. | Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношения предметов по величине, отмечать красоту осеннего леса. | 18.10 -22.10 | Художественное творчество – рисование «Лес в октябре» |
Мой город, моя страна. Что такое улица | Знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Расширение представлений о правилах поведениях в городе. | 25.10-29.10 | Беседы о родном городе. Привлечение детей к оформлению группы по теме. |
Домашние животные | Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию. | 01.11. – 05.11. | Художественное творчество – рисование «Кошка» |
Мебель | Упражнять в употреблении местоимений «мой, моя»; познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели. Рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размера разных детелей; тренировать употребление множественного числа. | 08.11-12.11 | Художественное творчество – рисование «Ковер» |
Скоро зима Дикие животные | Дать детям представление о жизни диких животных знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию | 15.11. – 19.11. | Художественное творчество – рисование «Ежик» |
Одежда, обувь, головные уборы. | Познакомится с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы; познакомить с основными частями предметов; развивать мышление. | 22.11. – 26.11. | Художественное творчество – рисование «Перчатка с узором» |
Посуда | Расширять запас слов на тему «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном множественном числе. Соблюдать соотношение величины, рисовать круг, равномерно наносить узор. | 29.11 -03.12. | Художественное творчество – рисование «Тарелочки» |
Наземный транспорт | Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать на рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания. | 06.12. – 10.12. | Художественное творчество – рисование «Разноцветные машины» |
Водный и воздушный транспорт | Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями; учить называть сравнивать их, рисовать пароход по образцу. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов. | 13.12. -17.12. | Художественное творчество – рисование «Пароход» |
Зима Новый год. | Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию. Учить связной речи | 20.12. -24.12. 10.01-14.01 | Художественное творчество – рисование «Зимние узоры» Выставка продуктов детского творчества из личного опыта. |
Тема на выбор детей | Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать внимание и мышление. | 27.12. -30.12. | Художественное творчество – рисование «Нарядная елка» |
Книги | Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию. | 17.01. – 21.01. | Художественное творчество – рисование «Буратино» |
Зоопарк | Познакомить с названиями животных продолжать развиваткругозор детей, обогащать речевой запас слов, учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков. | 24.01 – 28.01. | Художественное творчество – рисование, лепка. |
Домашние питомцы | Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков. | 31.01. – 04.02. | Художественное творчество – рисование «Петушок» |
Деревья | Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям. Познакомить с геометрической фигурой «шар»; порядковым числительным «третий». | 07.02 – 11.02 | Выставка продуктов детского творчества. |
Птицы
| Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам. | 4.02.- 18.02. | Художественное творчество – рисование «Снегирь» |
День защитника отечества | Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. | 21.02. – 25.02. | Художественное творчество – рисование «Танк» |
Скоро весна | Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | 28.02. – 04.03. | Художественное творчество – рисование «Почки на деревьях» |
Забота о маме | Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать маму; создавать на рисунке сюжетную композицию | 07.03. – 11.03. | Художественное творчество – рисование «Ваза с цветами» |
Комнатные растения | Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать на рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции размеров деталей. | 14.03. – 18.03. | Художественное творчество – рисование «Фиалка в горшке» |
Цветы | Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивание кисточкой. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к цветам. | 21.03. – 25.03. | Художественное творчество – рисование «Трава и цветы на лужайке» |
Насекомые | Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию. | 28.03. - 01.04. | Художественное творчество – рисование «Бабочка» |
Птицы
| Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам. | 04.04.- 08.04. | Художественное творчество – рисование «Снегирь» |
Ящерицы | Знакомить с представителями класса пресмыкающихся(ящерицы), внешним видом и способами передвижения ящерицы; учить дорисовывать незаконченный рисунок; развивать внимание, память, интерес к животному миру, воспитывать бережное отношение к природе. | 11.04. – 15.04. | Художественное творчество – рисование «Ящерица» |
Моя Родина – Россия | Познакомить с названиями нашей страны, столицы, своего родного города. Воспитывать любовь к родине, к своему родному краю. | 18.04. - 22.04. | Художественное творчество – рисование «Мой город» |
Мы бережем Природу | Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. | 25.04. – 29.04. | Художественное творчество – рисование «Весна» |
Труд весной | Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | 02.05. – 06.05. | Художественное творчество – рисование «Твоя любимая кукла» |
День Победы | Дать представление о празднике день Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, рисовать самолет по образцу; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам. | 09.05. – 13.05. | Художественное творчество – рисование «Самолет» |
Ягоды | Познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Развивать логику, внимание; учить описывать ягоды. | 16.05. – 20.05. | Художественное творчество – рисование «Кузовок с ягодами» |
Грибы | Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять употребление существительных во множественном числе; учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов. | 23.05. – 27.05. | Художественное творчество – рисование «Мухоморы в лесу» |
Тема по желанию детей «Праздник – день города» | Закреплять представления о Родине, учить рисовать любимый уголок города, соблюдать соотношение размеров деталей предметов, ориентироваться по карте воспитывать любовь к родной стране. | 30.05. – 03.06. | Художественное творчество – рисование «Мой дом» |
Мир детства | Формировать представления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди. | 06.06 – 10.06. | Праздник «День защиты детей» |
«Россия – Родина моя» | Воспитывать в детях любовь и уважение к своей стране, своему городу, району. Рассказывать о красивых местах родного города, других его достопримечательностей. | 13.06 – 17.06. | Беседа «Моя малая родина» |
Здоровье и спорт | Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх. | 20.06 – 24.06. | Физкультурное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» |
Юные экологи | Расширение представлений детей о природе. Продолжать знакомить с многообразием животного, растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения на природе. | 27.06 – 01.07. | Конкурс рисунков на асфальте «Разукрасим планету» |
Неделя сказки | Расширять и обобщать представления детей о сказках. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству. Учить бережно относиться к книгам. | 02.07. – 06.07. | Досуг – «Загадки от ежика» |
Неделя дружбы | Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. | 09.07. – 13.07. | Оформление фотоальбома группы «Наши дружные ребята» |
Неделя мультфильмов | Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образов анимационного кино). | 16.07. – 20.07. | Выставка работ (рисование, лепка, конструирование) на тему «Мой любимый мульт. герой» |
Неделя музыки | Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству. | 23.07. – 27.07. | Музыкальная викторина |
Неделя семьи | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. | 30.07. – 03.08. | Выставка семейных фотографий |
Уроки вежливости | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные эмоциональные взаимоотношения между собой. | 06.08. –10.08. | Сюжетно-ролевая игра «В гостях» |
Неделя безопасности | Учить наблюдать за машинами. Беседа и рассматривание плакатов о пожарной безопасности. | 13.08. – 17.08. | Театрализованное представление «Петрушка на дороге» |
Краски лета | Формировать представления о красоте (видеть, ценить, созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях) | 20.08. – 24.08. | Выставка работ «Как прекрасен этот мир» |
«До свидания, лето!» | Учить видеть красоту природы вокруг, описывать ее. Систематизировать знания детей полученных знаниях и впечатлениях. Закрепить знания детей о временах года, их характеристиках. | 27.08. – 31.08. | Фоторепортаж «Наш летний отдых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет
Цель данного планирования создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....
Комплексно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). Тема «Огород. Овощи».
Цель: Формирование представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках....