Комплексно-тематическое планирование в группе общеобразовательной направленности для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Карташова Ольга Викторовна

В таблице расписаны темы и итоговые мероприятия по ним на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_5402614425058281548.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Комплексно-тематическое планирование

       Комплексно-тематическое планирование  в группе общеразвивающей                       направленности для детей 4-5 лет.

тема

содержание

период

итоговое мероприятие

Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдёшь.

Развитие у детей познавательной мотивации. Формирование доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом, с предметно-развивающей средой, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

01.09.-03.09

Праздник «День Знаний», организованный сотрудниками детского сада. Фотоконкурс «Как я провёл лето».Выставка творческих работ на тему «Детский сад». Рисование любимой игрушки.

Что нам осень принесла?

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.  Формировать представления о растениях сада, огорода, леса. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных.

   

06.09 – 10.09.

Художественное творчество – рисование, аппликация, лепка. «Чищу овощи для щей»

«Будем мы варить компот» «Фрукты» «Овощи»

Мои друзья

Формировать понятие «друг», «дружба», воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

13.09 -17.09

Художественное творчество – рисование.

У медведя во бору грибы, ягоды беру.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

    20.09.-24.09.

   27.09-01.10

Выставка работ детского творчества. Рисование «Ягоды» «Грибы».Подготовка и проведение тематического праздника «Осень»

Я в мире человек

Расширять представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование положительной самооценки,образа «Я».Развитие представлений детей о своём внешнем облике.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей,

04.10-08.10

Выставка продуктов детского творчества.

Семья

Расширение представлений о своей семье Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Учить правильно определять членов семьи на фото, изображать характерные черты их внешности в рассказе. Формирование заботливого отношения к пожилым родственникам.

11.10. – 15.10.

Художественное творчество – рисование «Моя семья»

Золотая осень.

Птицы.

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношения предметов по величине, отмечать красоту осеннего леса.

18.10 -22.10

Художественное творчество – рисование «Лес в октябре»

Мой город, моя страна. Что такое улица

Знакомство с родным городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Расширение представлений о правилах поведениях в городе.

25.10-29.10

Беседы о родном городе.

Привлечение детей к оформлению группы по теме.

Домашние животные

Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.

01.11. – 05.11.

Художественное творчество – рисование «Кошка»

Мебель

Упражнять в употреблении местоимений «мой, моя»; познакомить с названиями мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели. Рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размера разных детелей; тренировать употребление множественного числа.

08.11-12.11

Художественное творчество – рисование «Ковер»

Скоро зима

Дикие животные

Дать детям представление о жизни диких животных знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, навыки передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию

15.11. – 19.11.

Художественное творчество – рисование

«Ежик»

Одежда, обувь, головные уборы.

Познакомится с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы; познакомить с основными частями предметов; развивать мышление.

22.11. – 26.11.

Художественное творчество – рисование «Перчатка с узором»

Посуда

Расширять запас слов на тему «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном множественном числе. Соблюдать соотношение величины, рисовать круг, равномерно наносить узор.

29.11 -03.12.

Художественное творчество – рисование «Тарелочки»

Наземный транспорт

Познакомить с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать на рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.

06.12. – 10.12.

Художественное творчество – рисование «Разноцветные машины»

Водный и воздушный транспорт

Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями; учить называть сравнивать их, рисовать пароход по образцу. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов.

13.12. -17.12.

Художественное творчество – рисование «Пароход»

Зима

Новый год.

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию. Учить связной речи

20.12. -24.12.

10.01-14.01

Художественное творчество – рисование «Зимние узоры»

Выставка продуктов детского творчества из личного опыта.

Тема на выбор детей        

Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине, развивать внимание и мышление.

27.12. -30.12.

Художественное творчество – рисование «Нарядная елка»

Книги

Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию.

17.01. – 21.01.

Художественное творчество – рисование «Буратино»

Зоопарк

Познакомить с названиями животных продолжать развиваткругозор детей, обогащать речевой запас слов, учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков.

24.01 – 28.01.

Художественное творчество – рисование, лепка.

Домашние питомцы

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные; учить раскрашивать красками, смешивать краски для получения нужных оттенков.

31.01. – 04.02.

Художественное творчество – рисование «Петушок»

Деревья

Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям. Познакомить с геометрической фигурой «шар»; порядковым числительным «третий».

07.02 – 11.02

Выставка продуктов детского творчества.

Птицы

 

Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.

4.02.- 18.02.

Художественное творчество – рисование «Снегирь»

День защитника отечества

Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.

21.02. – 25.02.

Художественное творчество – рисование «Танк»

Скоро весна

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

28.02. – 04.03.

Художественное творчество – рисование «Почки на деревьях»

Забота о маме

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей, учить описывать маму; создавать на рисунке сюжетную композицию

07.03. – 11.03.

Художественное творчество – рисование «Ваза с цветами»

Комнатные растения

Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать на рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции размеров деталей.

14.03. – 18.03.

Художественное творчество – рисование «Фиалка в горшке»  

Цветы

Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивание кисточкой. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к цветам.

21.03. – 25.03.

Художественное творчество – рисование «Трава и цветы на лужайке»

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

28.03. - 01.04.

Художественное творчество – рисование

«Бабочка»

Птицы

 

Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц; учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.

04.04.- 08.04.

Художественное творчество – рисование «Снегирь»

Ящерицы

Знакомить с представителями класса пресмыкающихся(ящерицы), внешним видом и способами передвижения ящерицы; учить дорисовывать незаконченный рисунок; развивать внимание, память, интерес к животному миру, воспитывать бережное отношение к природе.

11.04. – 15.04.

Художественное творчество – рисование «Ящерица»

Моя Родина – Россия

Познакомить с названиями нашей страны, столицы, своего родного города. Воспитывать любовь к родине, к своему родному краю.

18.04. - 22.04.

Художественное творчество – рисование

«Мой город»

Мы бережем Природу

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

25.04. – 29.04.

Художественное творчество – рисование «Весна»

Труд весной

Формировать представление о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

02.05. – 06.05.

Художественное творчество – рисование «Твоя любимая кукла»

День Победы

Дать представление о празднике день Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, рисовать самолет по образцу; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.

09.05. – 13.05.

Художественное творчество – рисование «Самолет»

Ягоды

Познакомить с названиями ягод, учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка. Развивать логику, внимание; учить описывать ягоды.

16.05. – 20.05.

Художественное творчество – рисование «Кузовок с ягодами»

Грибы

Знакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять употребление существительных во множественном числе; учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов.

23.05. – 27.05.

Художественное творчество – рисование «Мухоморы в лесу»

Тема по желанию детей «Праздник – день города»

Закреплять представления о Родине, учить рисовать любимый уголок города, соблюдать соотношение размеров деталей предметов, ориентироваться по карте воспитывать любовь к родной стране.

30.05. – 03.06.

Художественное творчество – рисование «Мой дом»

Мир детства

Формировать представления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди.

06.06 – 10.06.

Праздник «День защиты детей»

«Россия – Родина моя»

Воспитывать в детях любовь и уважение к своей стране, своему городу, району. Рассказывать о красивых местах родного города, других его достопримечательностей.

13.06 – 17.06.

Беседа «Моя малая родина»

Здоровье и спорт

Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх.

20.06 – 24.06.

Физкультурное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч»

Юные экологи

Расширение представлений детей о природе. Продолжать знакомить с многообразием животного, растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения на природе.

27.06 – 01.07.

Конкурс рисунков на асфальте «Разукрасим планету»

Неделя сказки

Расширять и обобщать представления детей о сказках. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству. Учить бережно относиться к книгам.

02.07. – 06.07.

Досуг – «Загадки от ежика»

Неделя дружбы

Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

09.07. – 13.07.

Оформление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»

Неделя мультфильмов

Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образов анимационного кино).

16.07. – 20.07.

Выставка работ (рисование, лепка, конструирование) на тему «Мой любимый мульт. герой»

Неделя музыки

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

23.07. – 27.07.

Музыкальная викторина

Неделя семьи

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

30.07. – 03.08.

Выставка семейных фотографий

Уроки вежливости

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные эмоциональные взаимоотношения между собой.

06.08. –10.08.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

Неделя безопасности

Учить наблюдать за машинами. Беседа и рассматривание плакатов о пожарной безопасности.

13.08. – 17.08.

Театрализованное представление «Петрушка на дороге»

Краски лета

Формировать представления о красоте (видеть, ценить, созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях)

20.08. – 24.08.

Выставка работ «Как прекрасен этот мир»

«До свидания, лето!»

Учить видеть красоту природы вокруг, описывать ее. Систематизировать знания детей полученных знаниях и впечатлениях. Закрепить знания детей о временах года, их характеристиках.

27.08. – 31.08.

Фоторепортаж «Наш летний отдых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет

Цель данного планирования создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения

Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.

Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....

Комплексно-тематический план в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР). Тема «Огород. Овощи».

Цель: Формирование представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках....