Комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель данного планирования создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_planirovanie_2019-2020.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности
для детей 2 – 3 лет
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Месяц (неделя) | Тема | Программное содержание | Продукт проекта |
Сентябрь 02.09 – 13.09 16.09 – 27.09 | Здравствуй любимый детский сад! |
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.); с детьми, воспитателем; с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. | Фотовыставка « Я в детском саду» |
Осень в гости пришла | Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску), бережно относиться к растениям. Учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме, называть их. Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида домашних животных и их детенышей. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать у детей доброе отношение к животным. | Создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми осенними листьями. | |
Октябрь 30.09 – 11.10 14.10 – 25.10 | Расту здоровым | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, правильно называть предметы и принадлежности купания; питаться полезными продуктами, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться если заболеешь. | Развлечение «Заболел наш Петушок». Фотовыставка «Будем здоровыми и сильными». |
Азбука безопасности. | Познакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено-спички, газовые плиты и т.д.; закрепить знания детей о предметах, которые окружают дома правила пользования ими; представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными | Игра «Можно - нельзя» Альбомы с картинками по тематике. | |
Ноябрь 28.10 – 08.11 11.11 – 22.11 25.11 – 06.12 | Мой дом. | Знакомство с домом, улицей, родным городом, его названием, с предметами домашнего обихода, мебелью. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх. | Фотовыставка «Мой дом». |
Я и моя семья. | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Развивать гендерные представления. | Фотовыставка «Дружная семья», «Как мы играем дома». | |
Мои игрушки | Воспитывать бережное отношение к игрушкам Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» | |
Декабрь 09.12 – 20.12 23.12 – 31.12 | Зима | Формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду, расширить представления о предметах одежды и их назначении. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой. Продолжить формировать' умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада. Расширить знания о труде взрослых. | Показ кукольного спектакля |
Новогодний праздник | Дать детям знания о новогоднем празднике. Формировать представление о главных героях этого праздника. Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Новогодний утренник « День рождение ёлочки» | |
Январь 08.01 – 17.01 20.01 – 31.01 | Зимние забавы | Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. Сформировать представление детей о зимних забавах. Воспитывать уважение к народным традициям | Создание творческой коллективной работы «Зимние игры и забавы мальчиков и девочек нашей группы» (фотографии и рисунки) |
Мы едим-едим-едим | Формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина) Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте. | Развлечение «Поездка в гости». | |
Февраль 03.02 – 14.02 17.02 – 21.02 25.02 – 06.03 | Неделя доброты, добрых дел | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. Учить детей по побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким, выполнять отдельные просьбы, участвовать в совместной игре, пользоваться словами «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста». | |
Труд взрослых | Развитие интереса к труду взрослых. Расширение круга наблюдений за трудом взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрение желания помогать взрослым. | Досуг «Вот какие мы помощники» | |
Мамин день | Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать потребность радовать близких людей добрыми делами. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям. Формировать представление о доброте как положительном качестве человека Расширять знания детей о женских профессиях. | Праздник «Самые любимые, самые лучшие, самые хорошие, самые….» | |
Март 10.03 – 20.03 23.03 – 27.03 | Я в мире человек | Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Расширять представления о себе я мальчик, я девочка. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Формировать представление о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей . |
Театральная неделя | Вызвать у детей интерес к художественно – творческой деятельности. Развивать интерес к сценическому искусству, общаться с людьми в разных ситуациях. Воспитывать культуры поведения в театре. Продолжать знакомить детей с русскими, мордовскими народными сказками. 5. Воспитывать любовь и эмоциональное восприятие красоты родного языка. | Показ кукольного театра | |
Апрель 30.03 – 17.04 20.04 – 30.04 | Весна стучится в окна | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Развивать умение рассматривать и сравнивать почки на разных деревьях. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию. | Развлечение «Сорока - белобока». Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» |
Разноцветный мир | Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения Сортировать предметы двух размеров. Учить понимать и использовать в речи понятия: «большой», «маленький», одинаковый по величине. Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: правый, левый, справа, слева; сверху, снизу, вверх, вниз. | Фотовыставка «Наши достижения». | |
Май 04.05 – 15.05 18.05 – 29.05 | Неделя безопасности |
Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Формировать элементарные представления о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому. Сформировать представление об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Формировать элементарные представления о правилах поведения с различными животными. | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят». |
Скоро лето | Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о труде сельских работников. Способствовать формированию представлений о безопасном поведении на природе. Формировать элементарные представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Воспитывать эстетические переживания от красоты летней природы.
| Музыкально-спортивное развлечение «Лето красное» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Комплексно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет Месяц Тема месяцаТема недели Содержание деятельности Результат детской деятел...
Комплексно-тематический план в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Этот материал предназначен для педагогов и родителей дошкольников....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленностидля детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет...
Комплексно-тематическое планирование в группе общеобразовательной направленности для детей 4-5 лет
В таблице расписаны темы и итоговые мероприятия по ним на год...
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения
Комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обчения...
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....