план по самообразованию 2021-2022
учебно-методический материал
План по самообразованию по теме: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2022.docx | 229.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»
План по самообразованию
Музыкального руководителя
Бородиной Эльвиры Альбертовны
_______________________________________________________
на 2021-2022 учебный год
1. Образование – Высшее
2. Квалификация – Музыкальный руководитель
3. Тема самообразования: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"
4. Работа начата - сентябрь 2021 г.
5. Предполагается закончить - август 2022 г.
6. Цель:
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
7. Задачи:
- Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
- Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
8. Форма самообразования: индивидуальная.
Перспективный план на 2021 - 2022 учебный год
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (результат) | Отчёт о выполнении (что конкретно сделано) |
Подготовительный этап | ||||
Работа с детьми | Сентябрь | Диагностика музыкальных способностей детей | Результаты мониторинга | Проведение диагностики |
Октябрь | Образовательный проект «Ритм - волшебник» | Образовательный проект «Ритм – волшебник» | Разработка образовательного проекта «Ритм - волшебник» | |
Ноябрь | Обучение детей в детском саду чувству ритма в различных видах музыкальной деятельности. | Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях. | Работа над чувством ритма при обучении игре на ДМИ. | |
Декабрь | «Ударные шумовые музыкальные инструменты» | Систематическое использование на музыкальных занятиях. | Изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов, проводение беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки. | |
Январь | «Ударные мелодические музыкальные инструменты». | Систематическое использование на музыкальных занятиях. | Изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводилась беседа о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки. | |
Февраль | Конкурс между группами детей «Лучший ансамбль». | Выступление на развлечениях. | ||
Март | Открытое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе. | Проведение открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе. | Разработка конспекта занятия | |
Апрель | Музыкально-дидактические игры с использованием шумовых ДМИ | Систематическое использование на музыкальных занятиях. | Разработка музыкально-дидактических игр с использованием шумовых ДМИ | |
Май | Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ. | Показ на утренниках, концертах. | ||
Работа с родителями | Сентябрь | Информация на стенде для родителей «Этот чудесный ритм» | Информация на стенде «Этот чудесный ритм» | Разработка консультации и ознакомление родителей. |
Октябрь | Консультация для родителей с использованием мультимедийной презентации «Этот удивительный ритм» | Мультимедийная презентация «Этот удивительный ритм» | Изготовление презентации по теме «Этот удивительный ритм» | |
Ноябрь | Консультация «Комплекс упражнений на развитие чувства ритма у дошкольников» | Раздача консультаций родителям, беседа. | Разработка комплекса упражнений на развитие чувства ритма у дошкольников | |
Декабрь | Консультация для родителей «Использование ритмических игр со словом в домашних условиях». | Оформление | Разработка консультации и ознакомление родителей. | |
Январь | Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ. | Раздача консультаций родителям, беседа. | Разработка консультации и ознакомление родителей. | |
Февраль | Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности». | Раздача консультаций родителям, беседа. | Разработка консультации и ознакомление родителей. | |
Март | Консультация «Развитие чувства ритма дошкольников с родителями» | Оформление | Разработка консультации и ознакомление родителей. | |
Апрель | Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому». | Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ. | ||
Май | Творческий проект на тему "Коллекция самодельных музыкальных инструментов" | Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов» | ||
Работа с педагогами | Сентябрь | Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических способностей у дошкольников всех возрастов». | Раздача консультаций, беседа. | Разработка консультации и ознакомление воспитателей. |
Октябрь | Консультация «Комплекс упражнений на развитие чувства ритма у дошкольников» | Раздача консультаций, беседа. | Разработка комплекса упражнений на развитие чувства ритма у дошкольников | |
Ноябрь | Мастер-класс с педагогами «Элементарное музицирование с дошкольниками» | Презентация | Подбор материала и изготовление презентации | |
Декабрь | Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования. | Карточки-стихи для развития чувства ритма, музицирования. | Подбор материала для изготовления карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования. | |
Январь | Практикум для воспитателей «Развиваем у детей чувство ритма». | Презентация | Изготовление презентации по теме «Развиваем у детей чувство ритма». | |
Февраль | Мастер - класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» | Доклад, презентация | Разработка МК для педагогов по теме «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Создание презентации. | |
Март | Консультация для воспитателей «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности». | Тезисы выступления | Разработка консультации и ознакомление воспитателей. | |
Апрель | Изготовление и использование музыкально- дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам). | Музыкально-дидактические игры на группах | ||
Май | Картотека музыкальных игр и упражнений, направленных на развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста. | Картотека музыкальных игр и упражнений для развития ритмического слуха детей | ||
Самореализация | 2021-2022 | -Показ открытых мероприятий (мероприятия с родителями, развлечения, праздники.) -Выступления с опытом работы на педсовете. -Участие на семинарах, конференциях ДОУ, города. -Разработка конспектов занятий по теме: "Этот удивительный ритм". - Организация выставки самодельных музыкальных инструментов. - Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования. | -Показ открытых мероприятий (мероприятия с родителями, развлечения, праздники.) -Разработка конспектов занятий по теме: "Этот удивительный ритм". | |
Планируемые курсы повышения квалификации (темы) | 2021-2022 | «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО » | ||
Планируемая аттестация (год) | 2025 | |||
Изучение литературы | 2019-2020 | Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. - СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. СПб.: ЛОИРО, 2000. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2001. Метлов Н.А. Музыка – детям. - М., 1985. Методика музыкального воспитания в детском саду. /под редакцией Н.А. Ветлугиной/ - М., 1989. Руднева С. Ритмика. Музыкальное движение, - М., 1972. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. - СПб.: «Музыкальная палитра», 2007. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. - СПб., 2000. Журнал «Дошкольное воспитание» 2015 - 2020 г. г. Журнал «Справочник музыкального руководителя». Журнал «Музыкальная палитра». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию 2021-2022 гг
План по самообразованию 2015-2017 гг...
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год
годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...
План по самообразованию 2021-2022
План по самообразованиюФинансовая грамотность детей старшего дошкольного возрастапосредством экономического воспитания...
План по самообразованию 2021-2022 г. «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста»
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний....
План по самообразованию 2021-2022
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность....
План по самообразованию 2021-2022
quot;Первые сюжетные игры детей и руководство ими"...