план по самообразованию 2021-2022
учебно-методический материал

Бородина Эльвира Альбертовна

План по самообразованию по теме: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2022.docx229.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»

План по самообразованию

Музыкального руководителя

Бородиной Эльвиры Альбертовны

_______________________________________________________

на 2021-2022 учебный год

C:\Users\user\Desktop\plan-raboty-po-samoobrazovaniiu_1.jpeg

        

Картинки по запросу план работы по самообразованиюКартинки по запросу план работы по самообразованию

Картинки по запросу план работы по самообразованию

1. Образование – Высшее

2. Квалификация – Музыкальный руководитель

3. Тема самообразования: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"

4. Работа начата - сентябрь 2021 г. 

5. Предполагается закончить - август 2022 г.

6. Цель: 

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

7. Задачи:

  • Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
  • Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

8. Форма самообразования: индивидуальная.

Перспективный план на  2021 - 2022  учебный год

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(результат)

Отчёт о

выполнении

(что конкретно сделано)

Подготовительный этап

Работа с детьми

Сентябрь

Диагностика музыкальных способностей детей

Результаты мониторинга

Проведение диагностики

Октябрь

Образовательный проект «Ритм - волшебник»

Образовательный    проект

«Ритм – волшебник»

Разработка образовательного проекта «Ритм - волшебник»

Ноябрь

Обучение детей в детском саду чувству ритма в различных видах музыкальной деятельности.

Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях.

Работа над чувством ритма при обучении игре на ДМИ.

Декабрь

«Ударные шумовые музыкальные инструменты»

Систематическое использование на музыкальных занятиях.

Изучение всех видов ударных шумовых музыкальных инструментов, проводение беседы о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду. Таких как: барабан, маракас, трещетка, колокольчик, треугольник, бубен, ложки.

Январь

«Ударные мелодические музыкальные инструменты».

Систематическое использование на музыкальных занятиях.

Изучение всех видов ударных мелодических инструментов. На основе полученных знаний детей проводилась беседа о тех музыкальных инструментах, которые имеются в детском саду.

Таких как: металлофон, ксилофон, свистульки.

Февраль

Конкурс между группами детей «Лучший ансамбль».

Выступление на развлечениях.

Март

Открытое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе.

Проведение открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе.

Разработка конспекта занятия

Апрель

Музыкально-дидактические игры с использованием шумовых ДМИ

Систематическое использование на музыкальных занятиях.

Разработка музыкально-дидактических игр с использованием шумовых ДМИ

Май

Совместная работа детей и родителей по развитию чувства ритма в процессе игры на ДМИ.

Показ на утренниках, концертах.

Работа с родителями

Сентябрь

Информация на стенде для родителей «Этот чудесный ритм»

Информация    на    стенде

«Этот чудесный ритм»

Разработка консультации и ознакомление родителей.

Октябрь

Консультация для родителей с использованием мультимедийной презентации «Этот удивительный ритм»

Мультимедийная презентация         «Этот удивительный ритм»

Изготовление презентации по теме «Этот удивительный ритм»

Ноябрь

Консультация «Комплекс упражнений на развитие чувства ритма у дошкольников»

Раздача консультаций родителям, беседа.

Разработка комплекса упражнений на развитие чувства ритма у дошкольников

Декабрь

Консультация для родителей «Использование     ритмических игр со словом в домашних условиях».

Оформление
информации для родителей.

Разработка консультации и ознакомление родителей.

Январь

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ.

Раздача консультаций родителям, беседа.

Разработка консультации и ознакомление родителей.

Февраль

Консультация  для родителей «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики  в самостоятельной музыкальной деятельности».

Раздача консультаций родителям, беседа.

Разработка консультации и ознакомление родителей.

Март

Консультация «Развитие чувства ритма дошкольников с родителями»

Оформление
информации для родителей.

Разработка консультации и ознакомление родителей.

Апрель

Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».

Примеры и показ изготовления инструментов, применение ИКТ.

Май

Творческий проект на тему "Коллекция самодельных музыкальных инструментов"

Выставка самодельных музыкальных инструментов «В мире музыкальных инструментов»

Работа с педагогами

Сентябрь

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды для формирования ритмических             способностей у дошкольников всех возрастов».

Раздача консультаций, беседа.

Разработка консультации и ознакомление воспитателей.

Октябрь

Консультация «Комплекс упражнений на развитие чувства ритма у дошкольников»

Раздача консультаций, беседа.

Разработка комплекса упражнений на развитие чувства ритма у дошкольников

Ноябрь

Мастер-класс  с педагогами    «Элементарное музицирование с  дошкольниками»

Презентация

Подбор материала и изготовление презентации

Декабрь

Изготовление  карточек     –     стихов для развития чувства ритма, музицирования.

Карточки-стихи для развития чувства ритма, музицирования.

Подбор материала для изготовления карточек     –     стихов для развития чувства ритма, музицирования.

Январь

Практикум для воспитателей «Развиваем у детей чувство ритма».

Презентация

Изготовление презентации по теме «Развиваем у детей чувство ритма».

Февраль

Мастер - класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Доклад, презентация

Разработка МК для педагогов по теме «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Создание презентации.

Март

Консультация  для воспитателей «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики  в самостоятельной музыкальной деятельности».

Тезисы выступления

Разработка консультации и ознакомление воспитателей.

Апрель

Изготовление и использование музыкально- дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).

Музыкально-дидактические  игры на группах

Май

Картотека музыкальных игр и упражнений, направленных на развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста.

Картотека      музыкальных игр    и    упражнений   для развития                       ритмического слуха детей

Самореализация

2021-2022

-Показ открытых мероприятий  (мероприятия с родителями, развлечения, праздники.)

-Выступления с опытом работы на педсовете.

-Участие на семинарах, конференциях ДОУ, города.

-Разработка конспектов занятий по  теме: "Этот удивительный ритм".

- Организация выставки  самодельных музыкальных инструментов.

- Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования.

-Показ открытых мероприятий  (мероприятия с родителями, развлечения, праздники.)

-Разработка конспектов занятий по  теме: "Этот удивительный ритм".

Планируемые курсы повышения квалификации (темы)

2021-2022

 «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО »

Планируемая аттестация (год)

2025

Изучение литературы

2019-2020

Буренина А. И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. - СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2004.

А.И. Буренина. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. СПб.: ЛОИРО, 2000.

Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 2001.

Метлов Н.А. Музыка – детям. - М., 1985.

Методика музыкального воспитания в детском саду. /под редакцией Н.А. Ветлугиной/ - М., 1989.

Руднева С. Ритмика. Музыкальное движение, - М., 1972.

Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. - СПб.: «Музыкальная палитра», 2007.

Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961.

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. СА-ФИ-ДАНСЕ. - СПб., 2000.

Журнал «Дошкольное воспитание» 2015 - 2020 г. г.

Журнал «Справочник музыкального руководителя».

Журнал «Музыкальная палитра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2021-2022 гг

План по самообразованию 2015-2017 гг...

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...

План по самообразованию 2021-2022

План по самообразованиюФинансовая грамотность детей старшего дошкольного возрастапосредством экономического воспитания...

План по самообразованию 2021-2022 г. «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста»

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний....

План по самообразованию 2021-2022

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность....

План по самообразованию 2021-2022

quot;Первые сюжетные игры детей и руководство ими"...