Октябрь " Ягоды, Грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование в старшей группе. Октябрь " Ягоды, Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_oktyabr.docx | 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Ягоды. Грибы»
Дата11.10.21. день недели Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. Инструктора ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: Дымковская слобода Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство цветв и композиции. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление сюжетного расказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» Цель: Учить составлять рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Интересы и мечты» - учить детей мечтать д/и по экологии» Живая и неживая природа» - учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Инд-но с Алёной, Ильёй. Инд.работа по з.к.р. и обуч. Грамоте «Опиши предмет» - знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов». Инд. раб с Лерой, Матвеем Дежурство по столовой. Работаем вместе - учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Инд-но с Амиром, Никитой. | . Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта: помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Д\игра «Подскажи словечко» - находчивость, быстроту реакции. П\игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения упражнение «Сбей кегли» - учить детей правильно выполнять основные движения упражнения (принимать исходное положение, выполнять замах и бросок биты сбоку и от плеча), развивать подвижность суставов рук | Игры с выносным материалом помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Чтение стихов об осени - продолжать прививать интерес к стихам русских поэтов. И.Р по ИЗО с Агатой «Цветы» - развивать чувства цвета Вечерний круг | Свободные игры детей в уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за вечерним небом - предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну. П\игра «Городки» - учить детей соблюдать правила игры, распределять роли в игре, упражнять в бросках на дальность и в цель, повышать точность движений. Способствовать развитию функциональных возможностей организма. Д\игра Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности Инд. Работа с Ариной – Учить ребенка правильно метать мяч в даль. | Свободная деятельность детей на участке С выносным материалом. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Д\игра «Что лишнее?» - учить детей объединять предметы по общему признаку и находить лишний. Предложить детям смастерить из шишек поделки - развивать фантазию, умение задумывать работу. Чтение по желанию детей рассказов. - Продолжать учить детей слушать большое по оъему произведение. Сюжетно ролевая игра "мамин праздник" - Научиться поздравлять мам. | Свободная деятельность детей в уголках по интересам. | Индивидуальные консультации. |
Тема недели: «Ягоды и грибы»
Дата 12. 10. 21.день недели Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Д\игра «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. Инд-но с Кариной, Никитой. Рассматривание репродукции картины И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды» - учить детей выделять различные средства выразительности, использованные художником при написании картины, рассказывать о своем эмоциональном состоянии Инд. Работа по ФЭМПс Лерой – учить ребенка отсчитывать по 6. | Свободные игры детей в уголках. | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за растениями: сосновые шишки - предложить детям рассмотреть сосновую шишку, понюхать её обнаружить смолу. Попросить их составить коллективный сравнительный рассказ о сосновой и еловой шишках. П\игра «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель Д/и «Кому что нужно для работы?» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в труде разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Вместе с детьми собрать на участке сухие листья – причать к труду. Инд. Работа с Богданом – учить ребенка правильно произносить звук «с» в словах | Свободные игры детей на участке с выносным материалом | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Игра "Из волшебных полосок" Задачи: Упражнять в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных построек и использовать их в конструировании | Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Димой, Лерой. – дидактическая игра «Собери бусы» Поисково-исследовательская Экспериментальная деятельность «Откуда дует ветер?» Цель: учить детей самостоятельно определять направление ветра с помощью подручных средств Вечерний круг | Свободные игры детей в уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром. Цель: уточнить знания о ветре. Мир социальных отношений Игра «Разные эмоции». Цель: формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения. Игровая «Улица города» (строительный материал) Цель: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей, закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие. Инд. Работа с Сашей– учить ребенка определять направление от себя. | Свободные игры детей на участке с выносным материалом | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Чтение детям: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Дидактическая игра: «Слушай и исполняй» - на развитие внимания и памяти. Упражнения с элементами игры в баскетбол, ведение мяча на месте правой и левой рукой попеременно. Сюжетно-дидактическая игра: «Животноводы». Развивать социальные навыки детей, умение договариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. | Свободные игры детей в уголках. | Индивидуальные консультации |
Тема недели: «Ягоды и грибы»
Дата 13.10.21. день недели Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема Пред. Окр. «Что предмет расскажет о себе» Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». рисование Тема: Девочка в нарядном платье Задачи: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа Опасность на балконе, опасность на подоконник - рассказать об опасности высоты. Разучить пальчиковую гимнастику, «Весёлые пальчики» - развивать моторику рук, умственное мышление. Чтение сказка «Иван Царевич и три ворона» - учить внимательно, слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание; И\Работа с Алисой , Миланой, Лерой - упражнять в рисовании красками, учить рисовать кистью разными способами. Предложить детям полить цветы в уголке природы, дать возможность проявить себя детям. Поупражнять детей в прыжках через скакалку. | Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях. | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за природой.- Обратить внимание на разнообразие окраски листвы, . Сравнить сосну с лиственными деревьями, рассказать, почему они остаются зелеными. Предложить детям собрать песок в горку - приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы. Подвижные игры: «Самолеты», «Перебежки», «У медведя во бору», - воспитывать справедливость, учить четко выполнять правила игры, действовать быстро и ловко. Придумать загадки об окружающих предметах (о велосипеде, об игрушках, о цветах) - учить детей сообразительности, расширять представления о многообразии окружающего мира. Инд. работа с Артемом - Учить ребенка прыжкам в длину с места. | Свободные игры детей П\игры по желанию детей. | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. Индивидуальная работа с Лизой - учить ребенка застегивать пуговицы. Дидактическая игра «Найди различия». -развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Вечерний круг | Свободные игры детей в уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами - обращать внимание детей на поведение птиц. Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций природных объектов - воспитывать у детей любовь к природе родного края, учить беречь природные ресурсы. Подвижные игры «Беги к тому, что назову». - познакомить с понятиями дерево и куст. «Мы топаем». - учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста Вместе с детьми собрать семена цветов на клумбе - трудолюбие | Продолжать учить детей игре баскетбол - Повторяем ведение мяча одной рукой. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Вечер вопросов и ответов: 1. Какие ты знаешь правила культуры поведения? 2. Какие правила тебе трудно выполнять? Почему? 3. Подсказываешь ли ты своим товарищам, как себя вести, если видишь, что они поступают не так, как надо? 4. Какие знаешь пословицы о культуре поведения? Дидактическая игра: «Да», «нет» - развивать логическое мышление, сообразительность, целеустремленность. Чтение рассказа Н. Носова "Мишкина каша" - учить слушать большое по объему произведение, отвечать на вопросы. | Предложить детям настольные игры: "Лото", "Бродилка" | Индивидуальные консультации |
Тема недели: «Ягоды и грибы»
Дата14.10.21день недели Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Тема: Игра «Будь внимательным» Задачи: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком.ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | Утренняя гимнастика Утренний круг Утром понаблюдать, как ребята, придя в детский сад, включаются в жизнь группы, чем начинают заниматься. Беседа на тему: «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. И\работа с Ангелиной Агатой - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки. Назначить дежурных по столовой, уголку природы, напомнить их обязанности. Упражнять детей в играх с мячом, бросить мяч вверх и поймать его после отскока. Ситуативный разговор «Каждой вещи - свое место». -воспитывать желание быть аккуратным, соблюдать в группе чистоту и порядок. | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за погодой. Формировать начальные представления о движении облаков, наблюдение за ними в пасмурную погоду (тяжелые, плывут низко над землей). Беседа с детьми: «Хмурая осень». Коллективный труд на участке – развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», « Гуси-лебеди», «Пожарные на учении», «Охотники и зайцы», развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Словесная игра «Звук потерялся», развивать внимание, фонематический слух. Индивидуально поупражняться с Софой, Демидом - в счете звуков, в счете на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному числу | Свободные игры детей на участке с выносным материалом | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Поисково-исследовательская деятельность Создание альбома «Мой любимый город». - Воспитывать желание больше знать о своем городе, бережное отношение к памятникам, памятным местам, чувство гордости за свою страну Чтение художественной литературы Норвежская народная сказка "Пирог"- знакомить детей с произведениями зарубежных авторов. Вечерний круг | Свободные игры детей в уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за облаками. - развивать наблюдательность, воображение. Разбор проблемной ситуации «Где живёт точка». -воспитывать у детей умение доказывать свою точку зрения, но при этом быть внимательным к мнению своих товарищей. Подвижные игры «Мы топаем». - учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста. "Солнышко и дождик".-: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед Трудовое воспитание уборка мусора на участке. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым | Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Домино» и «Дорожные знаки» - закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков их назначение, воспитывать внимание, зрительную память. Повторить правила пешехода. Индивидуальная работа с Иваном. Олегом - учить правильно держать карандаш, делать правильный нажим на карандаш, рисовать предметы круглой формы, и заштриховать. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Индивидуальные консультации |
Тема недели: «Ягоды и грибы»
Дата 15.10.21 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация Тема: Блюдо с фруктами и ягодами Задачи: Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему" Из какой сказки гости пришли?».-: учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, И\ работа с Никитой д\ игра «Когда это бывает?». -закреплять знания ребенка о частях суток, д\ игра «Времена года». -формировать представления детей о временах года Загадывание загадок о предметах, требующих осторожного обращения- развивать логическое мышление Сюжетно ролевая игра "День рождение куклы" – учить правила этикета на празднике. | Свободные игры детей в уголках | Беседы «Игра с ребенком в жизни вашей семьи» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Беседа о перелетных птицах прилетающими на участок, подвести к выводу о необходимости подкармливать их. Закрепить названия птиц. Загадывание загадок детям о птицах - Развивать логическое мышление. Вместе с детьми подметем участок от листьев, соберем мусор - Трудолюбие. Сюжетно-ролевая игра: «Почта», объяснить, что люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, почтальон доставляет почту по адресам. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Огуречик- огуречик», «Ловишка», продолжать развивать двигательную активность детей в играх, приучать к выполнению правил без напоминания. Речевая игра: «Чего не хватает Ване, чтобы пойти на прогулку» - учить детей образовывать существительное в родительном падеже множественного числа. | Продолжать учить детей кататься на велосипеде (трехколесном) - развивать силу ног | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. И\ работа с Ваней, Алиной д\ игра «Найди такую же». -упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, умение находить сходства и различия. Формировать развитие связной речи. Поисково-исследовательская деятельность Опыт «Таинственные картинки». -показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Вечерний круг Экономическое воспитание: Беседы о труде - воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги | Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом дворника. Цель: отметить характерные действия, соблюдение мер безопасности при выполнении трудовых операций. Мир социальных отношений. Упражнения в нравственных поступках. Цель: учить детей быть вежливым, добрым, внимательным. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие. | Свободные игры детей на участке. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Вечер - развлечения - Драматизация сказки Сутеева "Под грибом" - Создать радостное настроение у детей. Предложить детям помыть Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Индивидуально поупражняться с Никитой, в рисовании овала. Провести игру-эстафету с бегом: «Кто быстрее?», учить соблюдать правила игры. | Конструирование на тему: «Микрорайон города». Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, | Индивидуальные консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема недели 23.09. - 27.09 "Лес. Ягоды. Грибы"
Рекомендации для родителей....
Спортивный праздник "А в Подмосковье водятся лещи, ягоды, грибы.."
Осенний праздник для старших групп....
КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "РАСТЕНИЯ: ЦВЕТЫ,ЯГОДЫ, ГРИБЫ"
Конспект занятия обрел популярность в журнале "Логопеды Заполярья".Логоритмика-важное из составляющих в музыкальном развитии современных детей. Рекомендован для детей старшей логопедической груп...
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лес. Ягоды. Грибы»
Закрепить название деревьев; учить пересказывать текст с опорой на предметные картинки, развивать речь и память....
Игра-викторина для дошкольников и младших школьников "Ягоды, грибы"
Занятие подготовлено для организации досуга детей. Цель данного мероприятия активизировать детей, развивать творческие способности, сообразительность, расширять кругозор....
Занятие в старшей логопедической группе по теме: «Лес, ягоды, грибы»
Занятие в старшей логопедической группе по теме : "Лес, ягоды, грибы"Правильное употребление существительных родительного падежа ед.числа с предлогом У...
КТП октябрь "Ягоды" подготовительная группа
Планирование на 2021-2022 г. Подготовительная группа. Тема недели "Ягоды"...