Лексическая тема недели 23.09. - 27.09 "Лес. Ягоды. Грибы"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ»
- Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут грибы и ягоды. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
- Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком картинки с изображениями черники, малины, земляники и научите его чётко произносить эти названия, узнавать ягоды на картинках. Сначала пусть малыш показывает ягоды по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Обратите внимание ребёнка на цвет, форму ягод: «Посмотри, это малина. У неё красные овальные ягоды».
- Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод: «Из малины, черники, земляники варят варенье, компот, джем, делают соки. Всё это полезное и вкусное». Если вы имеете возможность, покажите ребёнку, как готовятся блюда из ягод. Закрепите в речи глаголы собирать, мыть, варить, готовить. Обогащайте речь ребёнка прилагательными красный, синий, мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.
- Выучите с ребёнком стихотворение.
На кустах и на кусточках,
На сухих болотных кочках
Ягоды растут в лесу,
Быстро зреют на весу.
- Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком изображения мухомора, белого гриба, подберёзовика. Пусть он показывает грибы по вашей просьбе, а потом не только показывает, но и называет. Объясните ребёнку, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб. Обратите внимание ребёнка на цвет, форму ножек и шляпок грибов: «Это белый гриб. У него круглая коричневая шляпка и овальная толстая белая ножка».
Прочитайте ребёнку стишок.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.
- Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов: «Из грибов варят суп, делают жаркое». Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.
- Помогите ребёнку ответить на вопросы:
Что растёт в лесу? (В лесу растут грибы и ягоды).
Где растут ягоды? (Ягоды растут на кустиках и кустах).
Где растут грибы? (Грибы растут под деревьями).
Какие ягоды ты знаешь? (Черника, малина, земляника).
Какие грибы ты знаешь? (Белый гриб, подберёзовик).
Что готовят из грибов? (Суп, жаркое).
Что готовят из ягод? (Варенье, компот, сок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Календарно-тематическое планирование , НОД по лексической теме недели "Лес. Грибы"
Календарное планирование на неделю по лексической теме "Лес. Грибы.". Планирование включает все виды деятельности с детьми в течении дня, включая НОД....
Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...
ФОТООТЧЁТ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "ГРИБЫ" в средней группе
Воспитанники закрепили знания о разнообразии грибов, выделили группы съедобных и несъедобных; узнали о полезных свойствах несъедобных грибов - хоть они опасны для человека, но являются лекарством для ...
Методическая разработка по теме «Растительный мир Прибайкалья. Деревья, кустарники. Ягоды, грибы»
В данной методической разработке, представлен план занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, по лексической теме недели: «Растительный мир Прибайкалья. Деревья, куста...
Перспективное планирование о теме " Растительный мир Прибайкалья деревья, кустарники, ягоды, грибы"
Цель: Обобщить знания детей о деревьях, грибах и ягодах наших лесов.Задачи: Продолжать знакомить с природой Прибайкалья; систематизировать, уточнять, обобщать представления детей о...
Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"
Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....