КТП октябрь "Ягоды" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на 2021-2022 г. Подготовительная группа. Тема недели "Ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.10.docx | 37.76 КБ |
12.10_1.docx | 24.46 КБ |
13.10.docx | 24.18 КБ |
14.10.docx | 25.13 КБ |
15.10.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Октябрь. Тематическая неделя: Ягоды.
Итоговое мероприятие: выставка «Осенние фантазии». Дата проведения:15.10.2021
Дата и день недели | Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями (законными представителями), | ||||
Режимный момент | образовательная деятельность в режимных моментах | групповая (подгрупповая) | индивидуальная | Самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||
Понедельник 11 Октября | - | Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 Беседа «Учимся проявлять доброжелательность». Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям; учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении. | Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Закрепить знания детей о лесных ягодах, произрастающих в нашем лесу, дать представление об их пользе для здоровья человека. | Игра: «Назови одним словом». | С/р игра «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод». Закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре. | Рекомендации родителям по совместному творчеству с детьми: изготовление поделок. |
Образовательная деятельность | 9:00-9:30 Основы науки и естествознания. Почва и подземные обитатели. Ознакомление с природой в детском саду. Тема 2 стр. 34. О. А. Соломенникова 10:20-10:50 Физкультура. По плану инструктора физической культуры. (У) | |||||
Прогулка | Одевание на прогулку. Совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам. | Наблюдение за камнями. Формировать представление о камнях как части неживой природы. Трудовая деятельность: сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. П/и «Камень, ножницы, бумага». Учить внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. С/и «Ловкая пара». Учить бросать мяч под углом. | Упражнение на развитие равновесия. Учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. Илья, Миша. | Самостоятельная деятельность детей с выносимым материалом (мяч, прыгалки, обруч) | ||
Работа перед сном | Беседа «Гигиена рук». Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, обсудить необходимость мытья рук после посещения туалета, перед едой, поговорить об опасностях, связанных с грязными руками. | Чтение рассказа В. Зотовой «Брусника». Формировать интерес к художественной литературе, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого. Развивать диалогическую речь. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | ||
Вечер | И.у. «В гостях у Мойдодыра». Формировать культурно-гигиенические навыки, учить применять знание гигиенических норм и правил, навыки пользования предметами личной гигиены. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиенических процедур) | Беседа «За ягодами в наш лес». Закрепить знания детей о ягодах наших лесов, обобщить правила безопасного поведения в лесу. | Д/и «Назови лишнее». Развивать внимание речеслуховую память, формировать умение сравнивать слова по смыслу. Эля, Максим. | С/р. и. «Магазин». Побуждать детей к более широкому использованию в игре их знаний по теме «Ягоды», учить дифференцировать игровые действия в соответствии с сюжетом, развивать игровую деятельность. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим и актуальным вопросам. | |
Прогулка | Обеспечить своевременный сбор детей на прогулку. Закрепить знания о правильной последовательности одевания, навыки самостоятельного одевания. Закреплять названия предметов одежды, её цвет. Воспитывать аккуратность. | Продолжить наблюдение за камнями. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П/и «Коршун и наседка». Учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | Упражнение с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Юнус, Даша Верзун. | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей. |
НОД в старшей группе «Грибы»
"Грибы"
Цель:
- познакомить детей с грибами;
- закрепить представление о лесе и растениях, произрастающих в лесу;
- учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;
- воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе;
- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Задачи:
- закрепить знания о ядовитых грибах.
- развивать внимание память, познавательные интересы.
- закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Оборудование:
- картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.
Ход:
1.Загадка:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы? (гриб)
Д.: Это - гриб.
В.: Правильно, молодцы!
В.: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.
2.Беседа: «Гриб и его дом».
(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)
В.: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?
Д.: Под осиной нашли подосиновик.
В.: Правильно, а под берёзой?
Д.: Под берёзой нашли подберёзовик.
В.: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?
Д.: Это мухомор!
В.: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.
Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.
3. Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».
В.: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес.
Напомните, как нужно вести себя в лесу?
Д.: (Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)
(Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр.
Гимнастика «Дождик»
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала!
(Сверху пальцем показывают траекторию
движения капли и прослеживают взгляд)
Мы на небо посмотрели:
(Смотрят вверх)
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица, мы их вытирали.
(Вытирают лицо руками)
Туфли – посмотрите – мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)
Мы плечами дружно поведём,
Капельки с себя стряхнём.
(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)
От дождя мы убежим,
(Бегают друг за другом по кругу)
Под кусточком посидим.
(Приседают)
4. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»
Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.
5. Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости –уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.
6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
7. Правила сбора грибов:
1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;
2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;
3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;
4. Не собирать грибы у проезжей части;
5. Собирать только известные грибы;
6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.
7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.
8. Игра «Чего не стало?»
В.: – Я положила на стол 4 гриба. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
9. Загадки о грибах:
- Может быть, вы не поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что-то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)
- Стоит лепешка
На одной ножке.
Кто не пройдет,
Всяк поклон отдает. (Гриб)
- Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет –
Он подрастет. (Гриб)
- Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (Боровик)
- Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (Подберезовик)
- У кого одна нога,
Да и та без башмака? (У гриба)
- Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
Зовусь я? (Подосиновик)
- Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (Гриб)
- Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
- Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
9. Игра Какие грибы"
Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.
-Если грибы сварить, то они будут. вареные;
-а если грибы пожарить, тогда они будут. жареные;
-если засолить, они будут. соленые;
- если замариновать, они будут. маринованные;
- если засушить- сушенные.
10. Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. Топают правой ногой.
11. Игра "Посчитай"
Цель: согласование числительных с существительными
1 гриб,. 3. , 5.
1 лисичка, 3. , 5.
1 опенок, 3. , 5.
Итог:
В.: - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!
- Понравилось вам путешествие?
- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы дете
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»
Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру «Поход в лес».
Задачи:
1. Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.
2. Способствовать установлению ролевого диалога между детьми.
3. Способствовать развитию основ экологического сознания детей на приеме разных ситуаций, возникших по вине людей.
4. Активизировать словарь детей словами, отражающими специфику речи людей разных профессий (фотограф, лесничий, ветеринар)
Развивающие:
5. Развивать творческие способности в передаче ролевого образа.
6. Развивать логическое мышление, внимание.
7. Развивать самостоятельность, творческую инициативу.
Воспитывающие:
8. Воспитание понимания правил поведения человека в природе.
9. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка и рюкзак для воспитателя, кепку на каждого ребенка и для воспитателя, макеты деревьев (елки, березки, ведра, игрушечные звери, мячик, обруч (для изготовления пруда, рыбки, мусор, пакет для мусора, капкан из картона, птички на деревьях, фотоаппарат, телефон- игрушечный, коврики, еда - муляжи, удочки, плакат костра, музыка.
Игровые роли: дети – помощники и санитары леса, фотограф, рыболовы, браконьеры, спасатели животных.
Подготовка детей к игре: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка», чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека. Беседы о правилах поведения, на улице, в лесу, на природе. Дидактические игры: «Что делать если заблудился в лесу?», «Экстренные телефоны», «Как помочь другу в беде?».
Приемы организации игры: Выбор всего необходимого детьми в поход, ролевое участие. Участие педагога в диалоге с детьми, моделирование игровой ситуации, советы и разрешение различных проблемных ситуаций, показ образца ролевого поведения, призы.
Ход игры
1. Начало игры. Вступительное слово воспитателя.
1.1. Беседа о погоде
- Посмотрите дети, какая солнечная погода, так и хочется поскорее лето…
- Вам хочется? (да)
Давайте представим, что наступило лето, что можно делать летом? (купаться, загорать, ходить в поход)
- А вы бы хотели сходить в поход? (да)
1.2. Решение детей идти в поход.
- Чем будем заниматься в походе? (рыбачить, фотографироваться, отдыхать)
- Что же нужно, чтобы отправится в поход? (рюкзаки, еда, мячики)
2.1. Подготовка игровой среды, атрибутов.
2.2. Беседа о выборе атрибутов для рюкзака.
- Возьмите, пожалуйста, все необходимое в поход, я вас здесь подожду и проверю все ли я взяла с собой. Много всего не берите, мы с вами пойдем ненадолго. (Дети выбирают самостоятельно)
2.3. Рассуждение о выборе транспорта.
- А как мы с вами пойдем? Что оденем? На ноги? На голову?
- На чем же можно отправиться в поход? (на машине, на велосипеде)
- Почему мы с вами не поедем на машине? (вредно природе, из - за вредные выхлопы.)
Конечно, поедем на велосипедах, на них быстрее, а то пешком очень долго…
Поехали… (Изображаем руль велосипеда. Звучит песенка кота Леопольда «Кручу - кручу»)
Вот мы как с вами быстро доехали до леса.
(Музыка «Звуки леса»)
- Ой, какие красивые деревья, а воздух, чистый какой, красота…
Чтобы не нарушать покой природы и не спугнуть никого, мы с вами шуметь не будем.
- Как вы думаете, что еще нельзя делать в лесу? (гнезда разрушать, кору деревьев портить, муравейники нельзя разрушать, грибы топтать, ветки ломать)
2.4. Проигрывание сюжета «Помощь зверям».
- Ой, слышите, кто-то кричит? Давайте посмотрим, поставьте ваши велосипеды, сходим пешком, что случилось…
(Лиса и ежик попали в ловушку - капкан)
- Что же делать, оставим так бедных зверят? (Нет, давайте освободим их) Конечно ребята, давайте освободим, молодцы вы у меня, пусть они убегают в лес.
- А как же те люди называются, которые капканы на зверей расставляют? (Браконьеры)
- Они хорошие? (Нет, они убивают зверей)
Где же наши велосипеды? Поехали…
2.5. Проигрывание сюжета «Отдых на лужайке».
Какая чудесная полянка, так и хочется отдохнуть, давайте сделаем привал? (Давайте)
- Поставьте велосипеды аккуратно, чтобы они не упали у нас.
- Как же лучше расположится? (предложения детей)
Ребенок говорит: «А у меня коврика нет?»
- Может, ты прямо так присядешь на землю? (Нет нельзя, земля холодная можно заболеть)
- Что же делать? (Ребенок говорит: «Садись со мной… или со мной…»)
И у меня есть покрывало кому некуда присесть, садитесь со мной.
(Все достают продукты и кушают, угощают друг друга)
- Как вкусно кушать на открытом воздухе.
- Ребята, а я забыла взять воды попить, что же делать? (Дети предлагают попить их воды)
- Что- то комары разлетались, чтобы сделать? (Дети «А я мазь от комаров взял, и я давайте намажемся»)
Все равно кусаются, пойдем те потанцуем или поиграем. (Дети кто пляшет, кто в мяч играет, а некоторые фотографируют)
- Как мы здорово отдыхаем… Но нам пора собираться, давайте все сложим и поедем. (Кидаю не заметно фантики)
- Ой, ребята, а фантики, так и оставим? (Нет)
-А почему? (Заберем, с собой в мусорный контейнер выбросим)
- Молодцы, конечно в лесу мусорить нельзя. Ну, вот собрались, теперь можно и ехать, все взяли свои велосипеды? Поехали…
2.6. Проигрывание сюжета «На пруду».
- Посмотрите, что это? (Пруд)
- Ой, что это с ним? (Мусор в нем, он загрязнен)
- Что же делать? Как же быть? (Надо очистить пруд от мусора)
- А может, не будем убирать мусор, не мы ведь его накидали? (Нет, будем, там ведь может рыба погибнуть)
- Давайте оставим велосипеды, и пойдем, уберем мусор, я вам помогу. Пусть рыба свободно плавает.
- Молодцы, засорять пруд нельзя!
- Вот мы с вами убрали мусор, куда будем выбрасывать, здесь в лесу оставим? (Нет, положим в мусорный пакет и заберем с собой, так как в лесу нельзя мусорить)
- Мы с вами все очистили, теперь можно и порыбачить.
- Кто взял удочки, доставайте.
(Дети общаются между собой: «Максим, а ты наживку забыл насадить на крючок, клевать не будет, Варя брось подкормку, чтобы рыба приплыла. О у Андрея что-то клюет? Кого поймал? Леща, А Антон кого поймал? Окуня. Подсекай Настя, лови!»)
- Ребята, а рыбу, которую поймали куда денем, с собой возьмем? (Нет, мы ее отпустим, пусть живет)
- Посмотрите, дети уже темнеть начинает, пора собираться, сматывайте удочки. Поедем… едем… едем…
2.7. Проигрывание сюжета «Тушение костра».
- Ребята, чувствуете, что трещи, чем это пахнет? (Да это же костер, кто - то не потушил)
- Что же делать ребята? Как поступим? (Надо потушить)
- Чем ребята тушить будем (Водой, землей, минералкой). Ставьте велосипеды подальше и сами близко не подходите.
(Дети: «У меня еще вода осталось. А я ведерко взял, сейчас к пруду сбегаю за водой)
- Вода не спасает, ребята, что еще придумаем? (Давайте землей)
- Вот и потушили пожар! Какие вы молодцы, помощники природы!
-А теперь пора и в садик возвращаться, берите ваши велосипеды. Поехали…
3. Заключительная часть.
3.1. Рефлексия.
- Вот мы с вами и приехали в наш садик, куда же мы вами сейчас ездили? Что делали? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Что же делать с мусором будем, который в лесу собрали? (Ответы детей)
(Унесем в мусорное ведро)
- Какие вы молодцы, со всеми трудностями справились очень легко!
3.2. Закрепление правил поведения в природе.
- Какие же правила, нужно обязательно соблюдать на природе? (Ответы детей)
3.3. Сюрпризный момент – вручение значков.
- За то, что вы у меня такие замечательные помощники природы, я хочу вам подарить, значки, в знак то, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистот
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Октябрь. Тематическая неделя: Ягоды.
Итоговое мероприятие: выставка «Осенние фантазии». Дата проведения:15.10.2021
Дата и день недели | Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями (законными представителями), | ||||
Режимный момент | образовательная деятельность в режимных моментах | групповая (подгрупповая) | индивидуальная | Самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||
Вторник 12 Октября | - | Утренняя гимнастика. Комплекс № 6 Беседа «Как нужно обращаться с книгой». Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах общения с книгами. Формировать умение отображать правила при помощи символьных рисунков, рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил. | Рассматривание картины «Ягоды» Цель: развитие диалогической речи, расширение представлений о важности труда взрослых. | Составление описательного рассказа о «Ягодах» по картинкам. Развитие связной монологической речи, умения составлять рассказ. Ярослав, Артем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить игры по интересу (конструирования из деталей, настольные игры) | Создание папки-передвижки: «Что ребёнок должен знать о ягодах». |
Образовательная деятельность | 9:00-9:30 Математическое развитие. Занятие 3 стр.32. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Пономарева, В. А. Позина. 9:40-10:10 Рисование с натуры «Ветка рябины». Тема 12 стр. 11. Изобразительная деятельность в детском саду. Т. С. Комарова. 12:00-12:30 Физкультура. По плану инструктора физической культуры. | |||||
Прогулка | Одевание на прогулку. Совершенствовать умение детей одеваться быстро и в определённой последовательности; побуждать к оказанию помощи сверстникам. | Наблюдение за грузовым транспортом. Учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. П/и «Защити товарища», «Стой — беги». Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | Развитие движений. Закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. Марк, Эля. | Самостоятельная деятельность детей с выносимым материалом. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать и складывать вещи в свой шкафчик, соблюдать последовательность в раздевании. | Чтение художественной литературы Г. Юдин «Как варить компот» Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы. | КГН. Развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом. | Д/и « Чудесный мешочек» Учить детей на ощупь определять ягоды, развивать органы чувств (осязание). | ||
Вечер | Гимнастика после дневного сна. КГН обратить внимание детей на внешний вид. Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте. | ЗОЖ. Беседа «Правильное питание». Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. | Игра «Скажи ласково». Развивать умения образовывать существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Амирхан, Зейнаб. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирования из деталей, настольные игры и т.д.) | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим и актуальным вопросам. | |
Прогулка | Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам. | Продолжить наблюдение за грузовым транспортом. Трудовая деятельность. Уборка участка от веток и камней. Продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. П/и « Краски», «Догони пару». Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места. | Индивидуальная работа Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Настя, Фатима. | Самостоятельная деятельность по желанию детей. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Октябрь. Тематическая неделя: Ягоды.
Итоговое мероприятие: выставка «Осенние фантазии». Дата проведения:15.10.2021
Дата и день недели | Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями (законными представителями), | ||||
Режимный момент | образовательная деятельность в режимных моментах | групповая (подгрупповая) | индивидуальная | Самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||
Среда 13 Октября | - | Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. Беседа «Умеешь ли ты дружить». Познакомить детей с поговорками о дружбе и друзьях, призывающих нас быть терпимыми к людям, проявлять снисходительность к мелким недостаткам своих друзей , но не признавать друзьями людей, совершающих плохие поступки. | Отгадывание загадок про ягоды. Цель: познакомить с малой фольклорной формой – загадками; развивать мышление детей, речь. | Словесная игра «Скажи наоборот. Учить подбирать антонимы к словам. (Чистый – грязный…) Юнус, Максим С. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; зарисовки разыгранных сценок (для создания театра). | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим и актуальным вопросам. |
Образовательная деятельность | 9:00-9:30 Развитие речи. Занятие № 3 стр. 28. Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова. 12:00-12:30 Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении. | Наблюдение за птицами. Учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Воспитывать желание трудиться сообща. П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Катя, Алиса. | Самостоятельные игры детей на участке. Продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. | ||
Работа перед сном | Д/и «Волшебные слова.» Цель: формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков. | Чтение художественной литературы. Проза В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок». Уточнить, что такое рассказ, познакомить детей с новым юмористическим рассказом героев. Активизировать словарь детей. | КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Настольно-печатные игры по интересам детей. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать мышление, память, мелкую моторику. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов, с целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Закрепить умение соотносить геометрические фигуры и форму, находить предметы вокруг себя заданной формы (подгруппа детей). | С/р игра «Столовая». Формировать у детей представление о том, какие блюда можно приготовить из фруктов и ягод. | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим и актуальным вопросам. | |
Прогулка | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Продолжить наблюдение за птицами. П/и «Воробушки и автомобиль», «С кочки на кочку». Совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Трудовая деятельность. Навести порядок на веранде, подмести пол, сложить игрушки. Умение работать в коллективе, формировать трудовые навыки. | Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать ловкость, выносливость. Артем, Глеб, Илья. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно, после игры убирать выносной материал на место. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Октябрь. Тематическая неделя: Ягоды.
Итоговое мероприятие: выставка «Осенние фантазии». Дата проведения:15.10.2021
Дата и день недели | Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями (законными представителями), | ||||
Режимный момент | образовательная деятельность в режимных моментах | групповая (подгрупповая) | индивидуальная | Самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||
Четверг 14 Октября | - | Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. Беседа “Что такое здоровье?” Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье” Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. | Д.и «Варенье из фруктов». Упражнять детей в образовании имен прилагательных. Пальчиковая гимнастика «Компот». Учить соотносить слова с движениями. | Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Айжан, Алишер, Зейнаб. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание фотоиллюстраций о ягодах. | Беседа с родителями на тему: «Одеваемся по погоде». |
Образовательная деятельность | 9:00-9:30 Математическое развитие. Занятие 4 стр.34. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Пономарева, В. А. Позина. 9:40-10:10 Лепка. «Девочка играет в мяч». Тема 14 стр. 12. Изобразительная деятельность в детском саду. Т. С. Комарова. 12:00-12:30 Физкультура. По плану инструктора физической культуры. | |||||
Прогулка | Дидактическая игра «Кто быстрее оденется». Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков. | Наблюдение за березой Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность. Уборка территории. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. «Найди себе пару». Выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | И/у «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках на двух ногах. Ярослав, Максим А. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с использованием оборудования на участке. Цель: развивать фантазию и воображение. | ||
Работа перед сном | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Чтение художественной литературы Э. Успенский «Простоквашино» Развить интерес к художественной литературе. Закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту. | И/у. «Съедобное- несъедобное». Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах. Амирхан, Элина. | «Геометрическая мозаика». Развивать логическое мышление, продолжать учить составлять фигуры по заданному картой контуру. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Беседа «Мой домашний адрес». Продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры). | Беседа «Как себя вести в группе». Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | Д/и «По ягоды пойдём». Закрепить названия ягод. Алишер, Зейнаб. | С/р.и. «Путешествие в лес». Сюжет «По ягоды» (развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества). | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим и актуальным вопросам. | |
Прогулка | Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. | Продолжить наблюдение за березой. Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести дорожки. Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада. П/и «Совушка». Совершенствовать навыки детей бегать в разных направлениях с выполнением движений, развивать равновесие. М. п. и. «Четыре стихии» Снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному. | Игровое упражнение «Лови да бросай – цвета называй». Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет; закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Марк, Вика, Алиса. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Октябрь. Тематическая неделя: Ягоды.
Итоговое мероприятие: выставка «Осенние фантазии». Дата проведения:15.10.2021
Дата и день недели | Совместная деятельность взрослого и ребёнка с учётом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями (законными представителями), | ||||
Режимный момент | образовательная деятельность в режимных моментах | групповая (подгрупповая) | индивидуальная | Самостоятельной деятельности детей (центры активности) | ||
Пятница 15 Октября | - | Утренняя гимнастика. Комплекс № 6. Беседа «Правила поведения детей в труде». Закрепить знания детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу советами в труде. | Беседа «Правила для дежурных». Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве. | Дежурство в уголке природы. Опрыскивание растений водой из пульверизатора. Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. Ярослав, Катерина. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить игры по интересу (конструирования из деталей, настольные игры) | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим и актуальным вопросам. |
Образовательная деятельность | 9:00-9:30 Развитие речи. Занятие № 4 стр. 30. Русские народные сказки. Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова. 12:00-12:30 Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания | Наблюдение за пешеходом. Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Перепрыгни через препятствие», «Найди свой цвет». Цель: продолжать развивать ловкость, воображение, побуждать детей правильно выполнять игровые действия. Труд: собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Артем, Максим С. | Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Чтение сказки "Поспешили - насмешили". Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию. Развитие речевого слуха. | Продолжать закреплять навыки аккуратного складывания одежды. Воспитывать бережное отношение к личным вещам. Амирхан, Михаил. | Игра малой подвижности «К названному предмету - иди!». Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание. | ||
Вечер | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Продолжить закреплять навыки аккуратно заправлять свою кровать. | Кукольный спектакль «Колобок на новый лад». Формировать у детей интерес к театральной деятельности. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией. | Д/И «Я начну, а ты продолжи». Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. Максим Автушенко, Зейнаб. | Хозяйственно-бытовой труд. «Стираем салфетки» Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим и актуальным вопросам. | |
Прогулка | Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. | Продолжить наблюдение за пешеходом. П/и «Мы веселые ребята». Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость. Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. | Упражнения с мячом. Продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега. Глеб, Даша Виндушева. | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятия по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...