мониторинг группа ранненго возраста
методическая разработка (младшая группа)

Мониторинг  с выводами для воспитателей групп раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг на начало и конец учебного года в группе раннего возраста на 2021-2022 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе раннего возраста

на начало 2021-2022 учебного года

Воспитатели:

Смирнова В.В.
Лапина И.В

Количество детей участвовавших в мониторинге: 17

Девочек –4

Мальчиков – 13

Возраст детей в группе  варьируется от 2до 2,4 лет.
Дата проведения: октябрь –ноябрь 2021г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021-2022 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

      Социально-коммуникативное

      Познавательное развитие

      Речевое развитие

      Художественно-эстетическое развитие

      Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста

Результаты:

- на высоком уровне – 0%

- на среднем уровне –  49%

- на низком уровне – 51 %

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -0%; средний - 50% низкий – 50%) .:

Высокий уровень развития в данной области не выявлен, 50% воспитанников обдают средним уровнем развития в данной области, и 50% низким. Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо,  в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий - 0%; средний - 38% низкий – 62%).

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (38%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. С низким уровнем (62%) совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

3. Образовательная область «Речевое  развитие» (высокий - 0%;средний – 56% низкий – 44%). 

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (56%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Дети с низким уровнем (44%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 0%; средний - 44%; низкий – 56 %).  Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем развития (44%)  умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином ( раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). А дети с низким уровнем (45%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.

Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий - 0%; средний – 56%, низкий – 44%). Высокий уровень в данной области не выявлен. В данной образовательной области дети со средним уровнем развития составляют – 56%, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Дети с низким уровнем развития составляют 44%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.

Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.

Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и  пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

ГБДОУ детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

по адресу: ул. Большая Пороховская, д.27

Медико-педагогическое совещание (1 группа)

      октябрь 2021  год

  1. Списочный состав - 17

Мальчиков -13 Девочек  4

2. Период адаптации  (в целом) 

3 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная  активность. Снижается заболеваемость.

     У 7 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

    Есть дети  дети с тяжелой формой адаптации.

3. Проблемы в работе с детьми (по промежуточным результатам освоения программы):

Социально-коммуникативное развитие (высокий -0%; средний - 50% низкий – 50%) .:

Высокий уровень развития в данной области не выявлен, 50% воспитанников обдают средним уровнем развития в данной области, и 50% низким. Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо,  в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

Физическое развитие___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательное развитие» (высокий - 0%; средний - 38% низкий – 62%).

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (38%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. С низким уровнем (62%) совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

Речевое развитиие(высокий - 0%;средний – 56% низкий – 44%). 

Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем (56%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Дети с низким уровнем (44%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Художественно-эстетическое развитие» (высокий - 0%; средний - 44%; низкий – 56 %).  Высокий уровень в данной области не выявлен. Дети со средним уровнем развития (44%)  умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином ( раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). А дети с низким уровнем (45%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.

Пути решения: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.

Выводы: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно ,то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и  пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность___

Воспитатели 1 группы:

________________ Лапина И.В.

      _______________ Смирнова В.В.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе раннего возраста №1 «Солнышки»

на конец 2021-2022 учебного года

Воспитатели:

Лапина И,В,

Смирнова В,В.

Количество детей участвовавших в мониторинге

 

Девочек –4

Мальчиков – 13

Возраст детей в группе  варьируется от 2 до 3,4 лет.
Дата проведения:  апрель- май 2022 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021 – 2022 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

      Социально-коммуникативное

      Познавательное развитие

      Речевое развитие

      Художественно-эстетическое развитие

      Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста

Результаты:

- на высоком уровне – 51%

- на среднем уровне –  46%

- на низком уровне – 3 %

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 

(высокий -  67%; средний - 30% низкий – 3%%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 69% воспитанников группы,  остальные 31% демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания,  дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию  развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями  по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» 

(высокий - 50%; средний - 46% низкий – 4%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 50% воспитанников группы, и 46% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем 4%.Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

 

3. Образовательная область «Речевое  развитие»

 (высокий - 57%;средний – 37% низкий – 6%). 

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 56% воспитанников, средним уровнем обладают 37%, низкий уровень отмечен у 6% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

 

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

 (высокий - 31%; средний - 62%; низкий – 6 %).  

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 31% детей, средний уровень развития имеют 62% воспитанников, у 6% зафиксирован низкий уровень развития в данной области. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

 

5. Образовательная область «Физическое развитие» 

(высокий - 50%; средний – 47%, низкий – 3%).

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 50% детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 47%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1.      Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.      Продолжить работу  по взаимодействию с семьями воспитанников.

3.      Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

ГБДОУ детский сад № 69 «Марина» Красногвардейского района Санкт-Петербурга

по адресу: ул. Большая Пороховская, д.27

Медико-педагогическое совещание (1 группа)

      Апрель-май 2021-2022 учебный  год

1.Списочный состав – 17 Мальчиков -13 Девочек  4

 ( По факту группу посещало 14 детей ;; девочки и 10 мальчиков)

2. Период адаптации  (в целом)

3 детей адаптировались в легкой форме, т.е. к 15 дню пребывания у таких детей нормализовался сон, они нормально начинают есть. Настроение бодрое, приподнятое, дети исполняют ритуал прощания с близкими. Восстанавливается интерес к окружающему, речевая и познавательная  активность. Снижается заболеваемость.

     У 7 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

    Есть дети  дети с тяжелой формой адаптации.

3. Проблемы в работе с детьми 

Социально-коммуникативное развитие 

(высокий -67%, средний-37%, низкий3%)

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 67% воспитанников группы,  остальные 37% демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем 3% .Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания,  дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблемам; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками, формированию гендерной принадлежности. 

Физическое развитие 

(высокий-50%, средний47%, низкий3%)

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 50% детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 47%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

На конец года осталось 3% детей с низким уровнем.

Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью в соответствии с возрастными особенностями детей.

Познавательное развитие»

(высокий50%, средний-46%, низкий-4%)

Высоким уровнем развития в данной области обладают 50% воспитанников группы.

46% демонстрируют средний уровень развития. Детей с низким уровнем на конец года осталось 4%.Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, использовать  дидактические игры, учить  решать проблемные задачи,  уделить внимание формированию целостной картины мира и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует  формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Речевое развитие 

(высокий - 57%;средний – 37% низкий – 6%). 

Высокий уровень в данной области к концу года повысился до 57%. Дети со средним уровнем (37%) стало значительно меньше; владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Дети с низким уровнем (6%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

Рекомендации: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить  больше стихов, продолжать использовать пальчиковые гимнастики, артикуляционную гимнастику, отрабатывать ЗКР.,

Художественно-эстетическое развитие» 

(высокий - 31%; средний -62 %; низкий –6 %).  Высокий уровень в данной области 31% .Дети со средним уровнем развития62 (%)  умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). А дети с низким уровнем (6%) недостаточно хорошо овладели приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.

Рекомендации: вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой,  провести индивидуальную работу с родителями.

Выводы: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном
преобладает средний уровень развития детей (17 детей по списку, фактически ходило и обследовалось 14 детей). У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – три ребенка. С низким уровнем – три ребенка. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых
детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов
недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание
подчиняться общим правилам.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной
работы с детьми на следующий учебный год

1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление
здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с
признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5.Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических
технологий, направленных на развитие детей.

 

Воспитатели 1 группы:

________________ Лапина И.В.

      _______________ Смирнова В.В.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " Особенности физического воспитания детей ранненго возраста"

Младенец — это радость, надежда и счастье родителей. Как хочется видеть своего ребенка здоровым, крепким, сильным!Наше государство уделяет большое внимание физическому воспитанию детей всех возрастов....

Мониторинг группы раннего возраста с 1,6-2 лет

Данный мониторинг разработан творческой группой воспитателей групп раннего возраста:Ефимовой Антониной Владимировной, Илле Ксенией Викторовной, Лещевой Анастасией Евгеньевной.Мониторинг разработан по ...

Мониторинг группы раннего возраста

Справка о результатах освоения основной образовательной программы дошкольного образования "Мозаика +" воспитанниками  второй группы раннего возраста...

Инструментарий педагогического мониторингав группе раннего возраста 1-2 года

Инструментарий педагогического мониторингав группе раннего возраста 1-2 года...

мониторинг группы ранего возраста

группа раннего возраста...

Игры с детьми ранненго возраста а адаптационный период

laquo;Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период» Уважаемые родители, в вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад - новое дл...

Познавательно-исследовательский социально-значимый проект в рамках акции «Экологический мониторинг» Номинация: «Мы- защитники природы» Авторы: Иванова А.В..- воспитатель группы раннего возраста, Стефанюк Л.А. - воспитатель средней и старшей групп. Тема:

Актуальность проблемы всем известно, что экологическое воспитание ребенка дошкольного возраста начинается со знакомства его ближайшего окружения, с которым он сталкивается каждый день. Чтобы знакомств...